Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


PEST – анализ организации ОАО «Магнит»



2019-12-29 3031 Обсуждений (0)
PEST – анализ организации ОАО «Магнит» 4.67 из 5.00 3 оценки




 

PEST-анализ предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия:

· Политических (Policy);

· Экономических (Economy);

· Социальных (Society);

· Технологических (Technology).

Получение необходимой информации основано на экспертных оценках (по 5-балльной шкале).

Таблица 1 - PEST-анализ организации ООО «Марко Поло»

Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия Экспертная оценка
1. Политические факторы  
Отсутствие поддержки со стороны государства 3
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции 4
2. Экономические факторы  
Сезонность \ влияние погоды 2
Высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления 5
Динамика курса рубля 4
Инфляция 4
Опасность экономической нестабильности 5
Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ 5
Наличие 3 прямых конкурентов 4
Рост цен на сырье 5
Агрессивный маркетинг со стороны конкурентов 4
Ухудшение позиций конкурентов 5
3. Социальные факторы  
Стабильный и постоянно растущий круг потребителей. 5
Снижение уровня жизни основной массы населения в связи с кризисом 4
Отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России. 5
Влияние СМИ 4
4. Технологические факторы  
Доступ к технологиям, лицензирование, патенты 5

Источник: таблица составлена и разработана автором Кочубеев С.И.

 

Таким образом, по результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что наибольшими угрозами со стороны факторов внешней среды являются: высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления, опасность экономической нестабильности, рост цен на сырье, динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ, отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России.

Среди возможностей это такие факторы как: доступ к технологиям, лицензирование, патенты, стабильный и постоянно растущий круг потребителей, ухудшение позиций конкурентов.

 

 

    2.3 Анализ деловой среды (конкурентный анализ отрасли М. Портера, анализ рынка, анализ инфраструктуры)

 

1. Определение экономических характеристик отраслевого окружения:

- размер рынка: 73%

- масштабы конкуренции: на городском уровне

- темпы роста рынка: 20% в год

- стадия жизненного цикла организации: стадия развития и роста

- структура конкуренции: «Перекресток»(5%), «Тройка» (2%), «В двух шагах» (5%), «Империя продуктов» (7%), «Солнечный круг»(8%)

- темпы технологических изменений: 20-27 %  за 2008 г.

- величина экономии на масштабах производства: 10% в год

2. Оценка степени конкуренции 5 сил конкуренции М. Портера предложена на рисунке 1:

 

 

 

Рисунок 1 – Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли[9]

 

 

1) Появление новых конкурентов.     

Так как в настоящий момент в г. Ростове-на-Дону переизбыток разных продуктовых сетей. Это дает нам возможность полагать, что появления новых конкурентов маловероятно.

2) Конкуренция среди действующих фирм.

    Предприятие постоянно ведет борьбу за привлечение новых потребителей и увеличение клиентской базы. Организация использует все возможные методы. Это хорошее территориальное место расположение для подобного вида деятельность, высокое качество выпускаемой продукции, высокое технологическое оснащение. Так же используются рекламные щиты и постоянное вещание роликов по местному телевидению.

3) Поставщики.

Основными поставщиками товара для ОАО «Магнит» являются такие компании как: «Балтика», «Кока-Кола», «Колос», «Регата», более 700 наименований товаров собственной торговой марки, что составляет 20% в ассортименте и 12% в общем объеме продаж
 и другие.

4) Потребители.

    Из-за сложившихся обстоятельств, в стране в связи с финансовым кризисом. Клиентская база, к которой относятся потребители со средним и высоким уровнем достатка, может пострадать. Что существенно скажется на объеме продаж и соответственно выручке.

5) Товары заменители.

Наша организация имеет товары заменители для потребителей с разным уровнем достатка.

3. Определение ключевых факторов успеха:

- высокий уровень технологической оснащенности

- имидж (деловая репутация) предприятия

- ориентация на потребителя

- территориальное расположение

- высокое качество выпускаемой продукции

- низкие цены

- широкий выбор ассортимента для потребителей с разным уровнем дохода

4. Заключение о степени привлекательности отрасли:

Сильная позиция:

- Большие объемы продаж

- Большая доля рынка

- Стабильный и растущий круг потребителей

Слабая позиция:

- В настоящее время для организации ОАО «Магнит» самую большую опасность представляет высокая текучесть кадров.

        

 

 



2019-12-29 3031 Обсуждений (0)
PEST – анализ организации ОАО «Магнит» 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: PEST – анализ организации ОАО «Магнит»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3031)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)