PEST – анализ организации ОАО «Магнит»
PEST-анализ предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия: · Политических (Policy); · Экономических (Economy); · Социальных (Society); · Технологических (Technology). Получение необходимой информации основано на экспертных оценках (по 5-балльной шкале). Таблица 1 - PEST-анализ организации ООО «Марко Поло»
Таким образом, по результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что наибольшими угрозами со стороны факторов внешней среды являются: высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления, опасность экономической нестабильности, рост цен на сырье, динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ, отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России. Среди возможностей это такие факторы как: доступ к технологиям, лицензирование, патенты, стабильный и постоянно растущий круг потребителей, ухудшение позиций конкурентов.
2.3 Анализ деловой среды (конкурентный анализ отрасли М. Портера, анализ рынка, анализ инфраструктуры)
1. Определение экономических характеристик отраслевого окружения: - размер рынка: 73% - масштабы конкуренции: на городском уровне - темпы роста рынка: 20% в год - стадия жизненного цикла организации: стадия развития и роста - структура конкуренции: «Перекресток»(5%), «Тройка» (2%), «В двух шагах» (5%), «Империя продуктов» (7%), «Солнечный круг»(8%) - темпы технологических изменений: 20-27 % за 2008 г. - величина экономии на масштабах производства: 10% в год 2. Оценка степени конкуренции 5 сил конкуренции М. Портера предложена на рисунке 1:
Рисунок 1 – Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли[9]
1) Появление новых конкурентов. Так как в настоящий момент в г. Ростове-на-Дону переизбыток разных продуктовых сетей. Это дает нам возможность полагать, что появления новых конкурентов маловероятно. 2) Конкуренция среди действующих фирм. Предприятие постоянно ведет борьбу за привлечение новых потребителей и увеличение клиентской базы. Организация использует все возможные методы. Это хорошее территориальное место расположение для подобного вида деятельность, высокое качество выпускаемой продукции, высокое технологическое оснащение. Так же используются рекламные щиты и постоянное вещание роликов по местному телевидению. 3) Поставщики. Основными поставщиками товара для ОАО «Магнит» являются такие компании как: «Балтика», «Кока-Кола», «Колос», «Регата», более 700 наименований товаров собственной торговой марки, что составляет 20% в ассортименте и 12% в общем объеме продаж 4) Потребители. Из-за сложившихся обстоятельств, в стране в связи с финансовым кризисом. Клиентская база, к которой относятся потребители со средним и высоким уровнем достатка, может пострадать. Что существенно скажется на объеме продаж и соответственно выручке. 5) Товары заменители. Наша организация имеет товары заменители для потребителей с разным уровнем достатка. 3. Определение ключевых факторов успеха: - высокий уровень технологической оснащенности - имидж (деловая репутация) предприятия - ориентация на потребителя - территориальное расположение - высокое качество выпускаемой продукции - низкие цены - широкий выбор ассортимента для потребителей с разным уровнем дохода 4. Заключение о степени привлекательности отрасли: Сильная позиция: - Большие объемы продаж - Большая доля рынка - Стабильный и растущий круг потребителей Слабая позиция: - В настоящее время для организации ОАО «Магнит» самую большую опасность представляет высокая текучесть кадров.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |