Понятия о критериях согласия
Во многих случаях закон распределения случайной величины неизвестен, но на основании опытных данных делается предположение о виде закона распределения случайной величины Х. Однако для окончательного решения вопроса о виде распределения следует проверить согласуются ли результаты наблюдения с высказанным предположением. При этом, если даже предположение о виде распределения сделано правильно, закон распределения наблюдаемой случайной величины будет отличаться от теоретического закона, т.к. число наблюдений ограничено. Поэтому следует выяснить: является ли расхождение между статистическим и теоретическим законами распределения только следствием ограниченного числа наблюдений, или оно является чем-то более существенным. Для решения этой задачи служит критерий согласия. Существует несколько видов критерия согласия: критерий согласия Пирсона, Колмогорова, Смирного, Фишера и т.д. Для проверки гипотезы о законе распределения случайной величины применим критерий согласия Пирсона или c2. 1. Найдем число Где - частота каждого интервала или разряда, n – объем выборки (n = 100), - теоретическая вероятность попадания случайной величины в i интервал.
где , - границы интервалов. - статистическое математическое ожидание, - статистическое среднеквадратическое отклонение. - функция Лапласа. Формула (4) следует из формулы вероятности попадания случайной величины Х, распределенной по нормальному закону, в интервал (a;b):
2. Определим число степеней свободы , где K – число интервалов или разрядов, 3 – число связей наложенных при выборе теоретического закона распределения. Связи: 1) Условие полноты , 2) , 3) Замечание: частота mi каждого интервала должна быть не меньше 5 - 8, т.е. в этот интервал должно попадать не меньше 5 - 8 значений случайной величины. Если это не выполняется, то малочисленные интервалы следует объединить в один интервал или присоединить к соседнему, суммируя частоты. По найденному значению c2 и числу степеней свободы r по таблице вероятностей c2 получим искомое значение вероятности Р и сравним его с выбранным условием значимости β = 0.05. Если Р< 0.05, то гипотезу о выборе теоретического закона распределения следует пересмотреть. Если Р> 0.05, то статистический и теоретический законы распределения наблюдаемой случайной величины согласуются, следовательно, нормальное распределение может быть принято в качестве аппроксимирующего закона. Вычисления сведем в таблицу 6.
Таблица
Определим число степеней свободы . K = 6, т.к. произошло объединение трёх первых и трёх последних интервалов в один, так как частота mi каждого интервала должна быть не меньше 5 - 8. По найденному значению c2 и числу степеней свободы r по таблице вероятностей c2 получим искомое значение вероятности Р = 0,25. Сравним его с выбранным уравнением значимости β = 0,05: 0,25 > 0,05, Р > β. Вывод: статистический и теоретический законы распределения наблюдаемой случайной величины согласуются, следовательно, нормальное распределение может быть принято в качестве аппроксимирующего закона. Список литературы
1.Гмурман В.Е Теория вероятностей и математическая статистика. 2.Гмурман В.Е Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. 3.Данко П.Е.,Попов А.Г. Высшая математика в упражнениях и задачах. 4.Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления. Т 2.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |