Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели ассортимента



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Показатели ассортимента 0.00 из 5.00 0 оценок




Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп имеющихся в наличии в данной торговой организации.

Базовая широта - количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.

Коэффициент широты - выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Коэффициент широты выражается в следующей формуле:

Кш = Шд / Шб*100%, где

 

Кш - коэффициент широты, %;

Шд - широта действительная;

Шб - широта базовая.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товара.

Коэффициент полноты (КП) - отношение действительного показателя полноты к базовому и выражается он в следующей формуле:

Кп = Пф / Пб *100%, где

 

КП - коэффициент полноты, %;

ПБ - полнота базовая;

ПД - полнота действительная.

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп. Рассчитывается коэффициент устойчивости по следующей формуле:

Ку = Уф/ Пд* 100%, где

 

Ку - коэффицент устойчивости, %;

Уд - количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании);

ПБ - полнота базовая.

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Новизна рассчитывается по формуле:

Кн = Нф/Пд*100%, где

 

Кн - коэффициент новизны, %;

Н - показатель новизны;

Шд - действительная широта.

Рациональность ассортимента - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Коэффициент рациональности - средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости.

При определении коэффициента рациональности ассортимента должны учитываться все вышеперечисленные показатели с учетом степени значимости или коэффициента весомости (в) для каждого показателя. Коэффициенты весомости определяют экспертным путем, они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Сложность их расчета заключается в том, что не существует общих для всех или хотя бы для группы товаров коэффициентов весомости. Они индивидуальны для каждого товара. Коэффициент рациональности рассчитывается по формуле:

 

Кр = (Вш × Кш + Вп × Кп + Ву × Ку + Вн × Кн),

 

Где: Кр - коэффициент рациональности;

Вш - коэффициент весомости широты;

Вп - коэффициент весомости полноты;

Вн - коэффициент весомости новизны;

Ву - коэффициент весомости устойчивости;

Кш - коэффициент широты ассортимента;

Кп - коэффициент полноты ассортимента;

Кн - коэффициент новизны ассортимента;

Ку - коэффициент устойчивости ассортимента.

Результаты анализа показателей ассортимента игристого виноградного вина в розничной торговой сети представлены в таблице 8.

 

Таблица 8

Показатели ассортимента

Показатели ассортимента Расчет показателей
Коэффициент широты 9/9 * 100% = 100%
Коэффициент полноты 9/10 * 100% = 90%
Коэффициент устойчивости 5/9 * 100% = 55,5%
Коэффициент новизны 4/9 * 100% = 44,4%
Коэффициент глубины 2,9/9 * 100% = 32,2%
Коэффициент рациональности  (1*0,4 + 0,9*0,3 + 0,5*0,1 + 0,4*0,2) = 0,8

 

Широта. В качестве базового показателя использованы все группы товаров, согласно учебной классификации. В качестве действительного показателя использованы все группы товаров представленных в исследуемом магазине.

Полнота. В качестве базового показателя использовано фактическое количество видов шампанского в магазине. В качестве действительного показателя - количество разновидностей представленных в ГОСТ Р 51165-98 "Российское шампанское. Общие технические условия".

Устойчивость. В качестве базового показателя использованы конкретные наименования шампанского пользующихся устойчивым спросом в исследуемом магазине: Российское шампанское "Седой Каспий", Российское шампанское "Император", "Российское шампанское", "Российское шампанское", Российское шампанское "Московское". В качестве действительного показателя - фактическое количество видов плиточного шампанского в магазине.

Новизна. В качестве базового показателя использованы количество новых товаров в магазине. За данный период времени анализа ассортимента в магазине появились новые виды шампанского: Boska Anniversary белое сладкое игристое вино, Boska Anniversary белое полусладкое игристое вино, Boska Anniversary розовое полусладкое игристое вино и Российское шампанское полусладкое. В качестве действительного показателя - фактическое количество видов шампанского в магазине.

Глубина. В качестве базового показателя использованы разновидности из признака классификации "по технологии производства" по ОКП. В качестве действительных показателей использованы виды различных торговых марок шоколада, представленных магазине "Абрикос" (см. таблицу 6).

1) 8/3 = 2,6 (Российское шампанское "Седой Каспий", Российское шампанское "Император", "Российское шампанское", "Российское шампанское", Российское шампанское "Азимут", Российское шампанское "Московское", Крымское "Российское шампанское", Крымское "Российское шампанское");

2) 1/3 = 0,3 (Вино игристое Martini).

 

Кг = (2,6 + 0,3) / 9 * 100% = 32,2%.

Рациональность. При расчете использовались ранее вычисленные коэффициенты, но не умноженные на 100%: Кш = 1, Кп = 0,9, Ку = 0,5, Кн = 0,4 и коэффициенты весомости: Вш = 0,4, Вп = 0,3, Ву = 0,1, Вн = 0,2.

 

Выводы

 

Существует несколько видов классификаций: по ОКП, по ТН ВЭД, по НД и учебная классификация. Наиболее полной классификацией является учебная классификация. В ней отражено большое количество показателей.

Был исследован ассортимент шампанского в розничной сети города Тейково на примере магазина "Абрикос". Данные ассортимента приведены в таблицах. Составлены диаграммы отображающие стоимостное и натуральное отношение показателей структур представленного ассортимента. Так же были рассчитаны коэффициенты широты, полноты, устойчивости, новизны, глубины и рациональности ассортимента.

В данном торговом предприятии наибольшим просом пользуется: Российское шампанское "Седой Каспий", Российское шампанское "Император", "Российское шампанское", "Российское шампанское", Российское шампанское "Московское". У этого шампанского достаточно приемлемая стоимость для потребителя. Самый дорогой вид игристого вина Martini.




2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Показатели ассортимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели ассортимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)