Должностные обязанности
1. · Осуществление единой политики предприятия в области финансов . Разработка финансовой стратегии предприятия и базы для его финансовой устойчивости. · Составление проектов перспективных и текущих финансовых планов, с приложением всех необходимых расчетов. Участие в разработке предложений, направленных на: - обеспечение платежеспособности; - предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, сверхнормативных запасов; - повышение рентабельности производства; - увеличение прибыли; снижение издержек на производство и реализацию продукции. · Осуществление мероприятий по укреплению финансовой дисциплины на предприятии. · Составление и предоставление руководству предприятия: - сведений о поступлении денежных средств; - отчетов о ходе выполнения финансовых, кредитных и кассовых планов; - информации о финансовом состоянии предприятия; · Разработка валютной политики предприятия. · Определение возможных финансовых рисков, их оценка применительно к каждому источнику средств. · Разработка предложений по уменьшению финансовых рисков и программ по страхованию. · Определение стратегии предприятия в области лизинговых операций, осуществление лизингового финансирования. · Участие в пределах своей компетенции в рассмотрении вопросов, связанных с учреждением новых предприятий, реорганизацией и ликвидацией структурных подразделений предприятия.
2 · Организация финансовой деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли. · Управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов. · Подготовка материалов для составления бизнес-плана предприятия. · Участие в подготовке проектов планов: реализации продукции (работ, услуг), капитальных вложений, научных исследований и разработок. · Определение и реализация инвестиционной политики, участие в работе по изысканию дополнительных инвестиционных и финансовых ресурсов. · Определение источников финансирования капитальных вложений. · Разработка и утверждение плана капитальных вложений. · Определение порядка и условий финансирования капитального или текущего ремонта основных фондов, оформление предложений по отнесению расходов на себестоимость продукции. · Обеспечение своевременного поступления доходов. · Оформление финансово-расчетных и банковских операций в установленные сроки, включая предъявление в банки платежных требований, поручений и других расчетных документов, получение документов на отгрузку продукции, выписок счетов. · Принятие мер к своевременному получению средств за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). · Подготовка необходимых материалов для проведения взаимозачетов. · Разработка и осуществление мероприятий, способствующих своевременности платежей, выбор форм расчетов с контрагентами и обеспечение соблюдения правил ведения расчетов. · Обеспечение финансирования затрат, предусмотренных финансовыми планами, планами капитальных вложений. · Доведение показателей финансовых планов и вытекающих из них заданий до структурных подразделений предприятия. · Осуществление контроля за выполнением финансовых планов структурными подразделениями. · Обеспечение выполнения финансовых, кредитных и кассовых планов. 3 Анализ финансово-экономического состояния предприятия. · Разработка прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. · Ведение оперативного учета финансовых, расчетных и кредитных операций, выполняемых предприятием по счетам в банках и кредитных учреждениях. · Соблюдение установленного обслуживающим банком лимита остатка наличных денег в кассах предприятия в соответствии с расчетом на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу. · Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ежеквартально и в целом за год. · Участие в определении видов продукции (работ, услуг), не имеющих спроса на рынке, выработка программ и мероприятий по прекращению производства такой продукции. · Участие в ценообразовании на отдельные виды продукции (работ, услуг). · Участие в определении финансовых условий в заключаемых хозяйственных договорах, экспертиза проектов договоров, представленных контрагентами. · Анализ бухгалтерской и статистической отчетности. · Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления · Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов. · Разработка мер по обеспечению прозрачности финансового состояния предприятия (на основе совершенствования управленческого учета, перехода на международные стандарты бухгалтерского учета). · Разработка проектов инструктивных материалов по вопросам финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и другим финансовым и хозяйственным аспектам, относящимся к компетенции отдела, и представление их на рассмотрение и утверждение в соответствующие структурные подразделения предприятия.
4 · Создание условий для эффективного использования основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов предприятия Обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы рабочим и служащим предприятия. · Разработка мер по продаже, сдаче в аренду и залог части активов, ликвидации или консервации отдельных мощностей и объектов (в том числе нерентабельных, мобилизационных). · Определение объемов финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ согласно сметам и договорам, согласованным со структурными подразделениями предприятия. · Согласование договоров на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в части обоснованности стоимости работ, а также соблюдения условий оплаты работ. · Определение направлений и объемов финансирования предприятием социальных программ (детских дошкольных учреждений, учебных заведений, благотворительных мероприятий, пр.). · Рассмотрение обращений и писем граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела, организация проверок, подготовка соответствующих предложений. · Участие в проведении совещаний-семинаров с работниками экономических, финансовых и бухгалтерских подразделений. Финансовый отдел имеет право: 1.Давать указания в рамках контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия по оформлению финансовой документации. 2. Требовать и получать от других структурных подразделений предприятия данные анализа хозяйственной деятельности предприятия, необходимые для деятельности отдела. 3. Вести переписку по вопросам методологии финансового учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия. 4. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству, нарушают договорную и финансовую дисциплину без соответствующего распоряжения директора предприятия и начальника юридического отдела. 5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждения-ми. 6. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок. 7. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 8. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 9. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области финансового консалтинга для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений Ответственность 1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник финансового отдела. 2. На начальника финансового отдела возлагается персональная ответственность в случае: 2.1. Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций и указаний по вопросам финансовой деятельности предприятия, финансового учета и отчетности. 2.2. Составления, утверждения и предоставления недостоверной сводной финансовой отчетности и нарушения сроков ее предоставления в соответствующие подразделения предприятия, руководителю предприятия, в налоговые, финансовые и иные органы. 2.3. Необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по финансовым вопросам. 2.4. Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия. 2.5. Допущения использования информации сотрудниками отдела в неслужебных целях. 2.6. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела. 3. Ответственность сотрудников финансового отдела устанавливается их должностными инструкциями. Маркетинговый отдел 1. · изучение спроса на продукцию предприятия. · определение реакции потребителей на продукцию предприятия. · осуществление учета предложений по расширению ассортимента и улучшение качества товаров. · участие в определении направлений совершенствования старой и разработки новой продукции. · участие в заключении договоров с заказчиками на поставку продукции · проведение анализа сбыта продукции, исследование рынков сбыта, определение наиболее привлекательных рынков сбыта. · обеспечение рекламы продукции предприятия. · изучение покупательского спроса · проведение анализа хода продажи товаров и составление конъюнктурных обзоров Отдел кадров 1. Кадры или трудовые ресурсы – это еще одна характеристика, которая опрелеляет работу комбината и его коммерческий успех. Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентноспособности. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли. промышленно-производственный персонал -342 чел, непромышленная группа - 7 чел.
В состав промышленно-производственного персонала входят: Рабочие - 224 чел, Руководители - 52 чел, Специалисты - 31 чел, Охрана - 35 чел. Руководители к ним относятся работники, занимающие должности руководителей предприятия и их структурных подразделений, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальники, управляющие, заведующие на предприятии, в структурных единицах и подразделениях; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный механик, главный технолог, главный экономит и другие). Профессионально-квалификационная структура руководителей складывается под воздействием профессионального и квалификационного труда.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |