Покупатели продукции предприятия. Группировка покупателей по сегментам рынка.
Сегментирование – процесс деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляют отличные от других требования к товарам и услугам. Сегмент – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий обладающих определенными признаками. Цель сегментации: максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затрат предприятия. Суть сегментирования рынка состоит в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.[8] Группировать покупателей мы можем по следующим признакам для выделения сегмента на рынке: 1.Географические признаки 1.1 . расположение района 1.2 . динамика развития рынка 1.3 . природно-климатические условия 2.Психографические признаки 2.1. образ жизни 2.2. тип личности 2.3. принадлежность к определенному общественному классу 3. Социально-демографические признаки 3.1. количественный и качественный состав семьи 3.2. этап жизненного цикла семьи 3.3. уровень дохода 3.4. род занятий 3.5. образование 3.6. религиозные убеждения 3.7. национальность 4. Поведенческие признаки 4.1. отношение к товару 4.2. повод для совершения покупки 4.3. искомые выгоды 4.4. статус пользователя 4.5. интенсивность потребления 4.6. степень приверженности[10] Основными покупателями продукции ООО ТД «Россошь» являются продавцы розничной торговли Тамбовской области. На предприятие приходят не только розничные продавцы, но и простые покупатели, приобретающие товар для личного пользования. Всех покупателей магазина мы можем сгруппировать по следующим признакам: 1. По географическим признакам ( расположение района или рынка, динамика развития рынка). 2. По социально-демографическим признакам (уровень дохода, род занятий). 3. По поведенческим признакам (степень приверженности, интенсивность потребления, искомые выгоды). Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов. К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.[3] К предварительным операциям по закупке относятся: Ø Изучение покупательского спроса Ø Изучение источников поступления и поставщиков товаров Ø Составление заявок и заказов на поставку товаров Ø Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают в себя: q Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров q Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров q Приемку товаров и их оплату поставщикам Заключительные операции по закупкам подразделяются: q Оперативный учет выполнения договора поставки q Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки q Контроль за ходом выполнения закупочной работы. Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.[5] В ООО ТД «Россошь основной поставляемой продукцией является мясо домашних животных. Основными поставщиками являются жители г. Жердевки и животноводческие предприятия. Всех этих поставщиков можно классифицировать по следующим признакам: 1. По территориальному признаку. 2. По форме собственности (частные и государственные). 3. По функциональным признакам они являются как поставщиками –изготовителями, так и поставщиками- посредниками (Москва). ( Приложение 6)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |