Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Покупатели продукции предприятия. Группировка покупателей по сегментам рынка.



2019-12-29 290 Обсуждений (0)
Покупатели продукции предприятия. Группировка покупателей по сегментам рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегментирование – процесс деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляют отличные от других требования к товарам и услугам.

Сегмент – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий обладающих определенными признаками.

Цель сегментации: максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затрат предприятия.

Суть сегментирования рынка состоит в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.[8]

Группировать покупателей мы можем по следующим признакам для выделения сегмента на рынке:

1.Географические признаки

1.1 . расположение района

1.2 . динамика развития рынка

1.3 . природно-климатические условия

2.Психографические признаки

2.1. образ жизни

2.2. тип личности

2.3. принадлежность к определенному общественному классу

3. Социально-демографические признаки

3.1. количественный и качественный состав семьи

3.2. этап жизненного цикла семьи

3.3. уровень дохода

3.4. род занятий

3.5. образование

3.6. религиозные убеждения

3.7. национальность

4. Поведенческие признаки

4.1. отношение к товару

4.2. повод для совершения покупки

4.3. искомые выгоды

4.4. статус пользователя

4.5. интенсивность потребления

4.6. степень приверженности[10]

    Основными покупателями продукции ООО ТД «Россошь» являются продавцы розничной торговли Тамбовской области. На предприятие приходят не только розничные продавцы, но и простые покупатели, приобретающие товар для личного пользования. Всех покупателей магазина мы можем сгруппировать по следующим признакам: 1. По географическим признакам ( расположение района или рынка, динамика развития рынка). 2. По социально-демографическим признакам (уровень дохода, род занятий). 3. По поведенческим признакам (степень приверженности, интенсивность потребления, искомые выгоды).

Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.

К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.[3]

К предварительным операциям по закупке относятся:

Ø Изучение покупательского спроса

Ø Изучение источников поступления и поставщиков товаров

Ø Составление заявок и заказов на поставку товаров

Ø Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

 

Собственно-закупочные операции включают в себя:

q Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров

q Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров

q Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

q Оперативный учет выполнения договора поставки

q Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки

q Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.[5]

В ООО ТД «Россошь основной поставляемой продукцией является мясо домашних животных. Основными поставщиками являются жители г. Жердевки и животноводческие предприятия. Всех этих поставщиков можно классифицировать по следующим признакам: 1. По территориальному признаку. 2. По форме собственности (частные и государственные). 3. По функциональным признакам они являются как поставщиками –изготовителями, так и поставщиками- посредниками (Москва). ( Приложение 6)

 



2019-12-29 290 Обсуждений (0)
Покупатели продукции предприятия. Группировка покупателей по сегментам рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Покупатели продукции предприятия. Группировка покупателей по сегментам рынка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)