Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристики и разновидности ПЭТФ-преформ.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Характеристики и разновидности ПЭТФ-преформ. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ассортимент выпускаемых сейчас ПЭТФ-преформ чрезвычайно велик.

Преформы можно классифицировать по следующим признакам:

ü В зависимости от сферы потребления преформы могут быть предназначены для выдува бутылок под:

- безалкогольные газированные напитки и минеральные воды

- питьевые негазированные воды

- соки и сокосодержащие напитки

- молоко и кисло

- молочные изделия

- пиво и слабоалкогольные напитки

- алкогольные напитки (вино, водка)

- холодный чай/кофе

- растительное масло

ü В зависимости от емкости бутылки преформы могут различаться по весу.

Вес преформы напрямую влияет на объем бутылки, которую можно получить. Стандартное соотношение между весом преформы и емкостью получаемой бутылки представлено в таблице.

Стандартное соотношение между весом преформы и емкостью получаемой бутылки

 

Вес преформы, граммы Емкость бутылки, литры
20 0,33
23 0,5
26 0,7
38 – 39 1
42 – 44 1,5
48 2
87 3 – 5
710 – 770 19

 

Масса выбираемой преформы в первую очередь регламентируется объемом формуемой бутылки и требованиями к прочностным и барьерным характеристикам ее стенок. Совершенно очевидно, что при фиксированном весе преформы толщина стенки бутылки будет тем больше, чем меньше ее объем, и наоборот. В зависимости от степени насыщения содержимого бутылки углекислым газом, процент содержания которого в газированных напитках колеблется от 2 до 10 г на 1л, толщину стенок бутылок увеличивают от 0,25мм (для слабогазированных минеральных и фруктовых вод, не предназначенных для длительного хранения) до 0,36-0.38мм (для сильногазированных напитков). Для выдува 2-х литровой бутылки для сильногазированных напитков необходима преформа массой не 48, а 52г

ü По своей конфигурации преформы делятся на 3 группы:

- универсальные

- толстостенные

- укороченные


Универсальная преформа наиболее распространена. Она характеризуется ровной поверхностью цилиндрического тела без значительных расширений. При массе 42г ее длина составляет 148мм, толщина стенки – 3мм.

Качество формуемой бутылки в огромной степени зависит от результата разогрева преформы. А прогреть ее бывает тем легче, чем меньше толщина ее стенки. С этой точки зрения, толщина 2,6мм лучше, чем 3,0мм. Однако уменьшение толщины стенки преформы до менее чем 3,0мм связано с большими технологическими трудностями ее изготовления (необходимо существенное увеличение температуры в камере дозирования и на соплах, а также увеличение числа оборотов экструдера на 10-15%). Именно поэтому тонкостенные преформы выпускаются редко, а если и поступают в продажу, то их стоимость гораздо выше универсальных.

Толстостенная преформа (с толщиной стенки до 4,5мм) в изготовлении технологически проще. Однако для качественного формования бутылок такие преформы требуют более длительного нахождения в зонах разогрева, то есть их использование приводит к снижению производительности. А для многих типов машин, прежде всего с печами погружного типа, эти преформы вовсе непригодны, так как длительное нахождение в зонах разогрева (более 15 минут) приводит к тому, что материал наружной поверхности преформы перегревается и теряет прозрачность, а ее внутренняя поверхность остается холодной и недостаточно пластична для беспроблемного выдува бутылок.

С укороченными преформами дело обстоит еще хуже. Они просты в изготовлении и удобны при транспортировке (при прочих равных условиях в упаковочный ящик помещается их на 30-40% больше укороченных преформ, чем универсальных), но пригодны лишь для раздува на мощном оборудовании с давлением воздуха 30-40бар. Получить качественную бутылку из таких преформ на можно лишь на высококачественных полуавтоматах выдува, либо ценой значительного снижения производительности, но и в этом случае брак неизбежен.

ü В зависимости от конфигурации горла различают преформы/бутылки со стандартом:

- BPF/PCO (для газированных напитков и минеральной воды, пива)

- Oil (для растительного масла)

- Bericap (для напитков, воды)

- «38» (для соков, молочной продукции)

На рынке напитков в России преимущественно используются два стандарта горловины преформ: BPF (British Plastics Federation) и PCO (Plastic Closures Only).

Стандарт BPF получил наибольшее распространение в северной части Европы, в том числе в восточной ее части и в странах бывшего СССР; PCO – в США. Британская Федерация Пластика – организация, в обязанности которой входит разработка и утверждение тех или иных стандартов, касающихся пластмассовых изделий, в том числе и упаковки. Так в Европе стандарт BPF получил большее распространение, нежели чем PCO. Оба этих стандарта выполняют важную функцию – газоудержание. С точки зрения уровня газоудержания оба стандарта практически идентичны. Но преимущество стандарта PCO состоит в том, что он легче BPF. Экономия ПЭТ при переходе с BPF на PCO составляет от 1 до 2 грамм.

 

 

Вопрос выбора той или иной преформы для выдува бутылок решаются индивидуально, применительно к конкретным условиям производства и сбыты готовой продукции, с учетом технических особенностей используемого оборудования.

Схемы остальных конфигураций преформ представлены в таблице:

 




2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Характеристики и разновидности ПЭТФ-преформ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристики и разновидности ПЭТФ-преформ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)