Цель исследования – установление соответствия обращающихся документов целевому содержанию выполняемых управленческих задач.
При этом исходят из положения о том, что каждый документ должен иметь строго целевую функциональную направленность и должен быть связан с реализацией конкретных задач управления (нескольких задач). Документы, не связанные с реализацией закрепленных за объектом управленческих задач (таблица 4) должны быть выведены из обращения.
Несоблюдение этих положений ведет к обращению в системе управления документов, не связанных с деятельностью объекта исследования, что усложняет информационные взаимосвязи и увеличивает затраты на обработку информации и, следовательно, общие затраты на управление.
Результаты исследования оформляются в форме таблицы (см. табл.3).
Наименование документа
| Подразделение-отправитель
| Поздравление-получатель
| Цель составления документа
| Задача, с реализацией которой связан документ (из табл.2)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
План производства по номенклатуре на год, квартал, месяц
| Планово-экономический отдел и главная бухгалтерия
| Финансовый отдел
| Планирование затрат будущих периодов
| 1.1
1.4
|
План производства продукции по номенклатуре и объемам товарной продукции по цехам.
| Планово-экономический отдел и главная бухгалтерия
| Финансовый отдел
| Установление планового задания и планирование затрат будущих периодов
| 1.11
1.4
|
Финансовый план
| Финансовый отдел
| Планово-экономический отдел и главная бухгалтерия
| Планирование будущих затрат
| 1.1
1.11
|
Отчеты о выполнении финансового плана
| Финансовый отдел
| Планово-экономический отдел и главная бухгалтерия
| Анализ показателей выполнения плана
| 2.5
|
Копии задания цехам и отделам по снижению запасов оборотных средств
| Финансовый отдел
| Планово-экономический отдел и главная бухгалтерия
| Планирование будущих затрат на закупку материалов и оборудования
| 1.6
3.5
|
Ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами и предприятием в целом
| Финансовый отдел
| Планово-экономический отдел и главная бухгалтерия
| Оперативный анализ текущих показателей выполнения плана
| 3.8
|
Заключение по претензиям, заявленным поставщиками отчетные данные о движении материалов и об остатках их на конец месяца
| отдел материально-технического снабжения
| Финансовый отдел
| Планирование дальнейших закупок и анализ структуры оборотных средств
| 2.1
|
Счета для акцепта; сведения о материалах, находящихся в пути; информацию о неоплаченных счетах
| Финансовый отдел
| отдел материально-технического снабжения
| Планирование расходов и закупок
| 2.1
|
Сметно-финансовые расчеты на финансирование капитальных вложений за счет кредитов банка на внедрение новой техники, на расширение производства товаров народного потребления утвержденные руководством предприятия сметы затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы
| технические отделы
| Финансовый отдел
| Анализ долгосрочных и краткосрочных кредитов; анализ и планирование расходов будущих периодов
| 1.9
2.1
3.3
|
План финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на основе утвержденных смет, а так же обеспечение необходимыми средствами планов организационно-технических мероприятий;
Проверенные совместно с главной бухгалтерией правильно составленные, оформленные и утвержденные в установленном порядке сметные и сметно-финансовые расчеты на затраты по внедрению новой техники, сметы на расходование средств специальных фондов и средств целевого назначения.
| Финансовый отдел
Финансовый отдел
| технические отделы
технические отделы
| Планирование нововведений
Списание материальных ценностей и анализ расходов
| 3.3
3.7
|
Извещение учреждений банка о выставленных покупателями и заказчиками аккредитивах, сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты счета платежных требований или отказавшихся от их акцепта, а также извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам.
| Финансовый отдел
| отдел сбыта
| Анализ и последующее взыскание задолженностей
| 2.7
3.6
|
Решение руководства о перечислении денежных средств по результатам рассмотрения претензий
| юридический отдел
| Финансовый отдел
| Анализ финансовых расходов
| 2.1
|
Отметки на банковских документах о поступлении денежных сумм по рассмотренным и удовлетворенным претензиям и искам
| юридический отдел
| Финансовый отдел
| Анализ финансовых расходов
| 3.6
|
Поручения на перечисленные госпошлины по арбитражным искам
| юридический отдел
| Финансовый отдел
| Анализ структуры движения финансовых средств
| 2.1
|
Законченные претензионные материалы и оформленные для предъявления исков в органы арбитража
| Финансовый отдел
| юридический отдел
| Взыскание и обжалование задолженностей
| 3.6
|
Заключения по претензиям и искам в связи с отказами в оплате счетов, ошибками в их предъявлении и др.
| Финансовый отдел
| юридический отдел
| Взыскание и обжалование задолженностей
| 3.6
|
Справки о перечислении денежных средств в связи с рассмотрением претензий и арбитражных исков
| Финансовый отдел
| юридический отдел
| Анализ движения денежных средств
| 3.6
|
| | | | | | | | | | |
Информационный анализ установил соответствие документов целевому содержанию выполняемых управленческих задач. Правильно налаженный документооборот помогает и облегчает работу всей организации. Каждый документ имеет строго функциональную целевую направленность и связан с реализацией задач управления. На каждую задачу есть свой документ и соответствующие ответственные исполнители. Это помогает выявить исполнителя в случае возникновения в документообороте различных затруднений. Анализ информационной обеспеченности наглядно отображает задачу, цель и ответственность исполнителей. Наибольшее количество документов задействовано при реализации функции планирования, так как она является наиболее важной в процессе функционирования финансового отдела.