Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и порядок проведения экспериментальных исследований



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Организация и порядок проведения экспериментальных исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эксперимент проводился в течение месяца с 16 октября по 13 ноября. Две группы юношей 16 – 17 лет, каждая группа состояла из пяти человек, у них проводились занятия шесть раза в неделю, по два часа. Контрольная группа - методика включает: методы равномерный и интервальный. Экспериментальная группа - методика включает: методы интервальный и повторный. Эксперимент проводился на базе детской юношеской школы №2.

Задача: организовать и упорядочить проведение занятий и экспериментальных исследований, с целью является выявить влияние различных методик развития специальной выносливости у юношей шестнадцати – семнадцати лет.

Контингент

 

Контрольная группа – 5 человек, учащиеся десятых – одиннадцатых классов (методика включает: методы равномерный и интервальный).

Экспериментальная группа – 5 человек, учащиеся десятых – одиннадцатых классов (методика включает: методы интервальный и повторный).

 

Применяемые методики

Контрольная группа – занималась по методике, в которой применяются (методы) – равномерный и интервальный (понедельник).


Таблица №1.

Часть занятия Задание Дозировка
Подготовительная кроль отдых упражнение 800м. 30секунд 200м.
Основная кроль; комплекс ноги кроль руки кроль кроль 2 по 500м., отдых между подходами 1′ 2 по 400м. отдых 15с. 2 по 400м. отдых 10с. 1500м. отдых 1′
Заключительная брасс 400м.

 

Из данного примера тренировочного дня видно, что выше указанные методы применялись. Группа в день проплывала от 4000м. до 5000м. За один микроцикл 22500м.

Из–за того, что группа плавала, длинные дистанции происходила адаптация к нагрузке за счет чего, она увеличивалась, (увеличение нагрузки происходило за счет: 1) увеличения дистанций в тренировку; 2) добавление различных утяжелителей, а также сопротивлений).

Упражнения, применяемые в методике, постоянно варьировались.

Экспериментальная группа – занималась по методике, в которой применяются (методы) – интервальный и повторный (понедельник).

 

Таблица №2

Часть занятия Задание Дозировка
Подготовительная комплекс ноги кроль; руки кроль упражнение 4 по 200м. отдых 30с.
Основная кроль отдых брасс кроль ноги кроль руки кроль 8 по 50м. режим-50с. 2′ 200м. 5 по 100м. режим 1, 50. 2 по 200м. отдых 10с. 2по 200м. отдых 15с.
Заключительная брасс на спине 200м.

Из данного примера тренировочного дня видно, что выше указанные методы применялись. Группа в день проплывала от 3000м. до 4000м. За один микроцикл 18200м.

В этой группе также происходила адоптация к нагрузке, и ее увеличение происходило за счет сужения режимов и уменьшения отдыха между подходами.

Упражнения, применяемые в методике, постоянно варьировались.

 


Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение

Динамика изменения показателей специальной выносливости

 

Данный педагогический эксперимент проводился с 15 октября по 16 ноября 2006 года на базе детской юношеской школы №2.

Тесты: 1) 4 по 50 м кроль замеры проводились до применения методики и после. Замеры проводились до занятий. 2) 4 по 400 м кроль замеры проводились до применения методики и после. Замеры проводились до занятий 3) 4 по 200 м кроль замеры проводились до применения методики и после. Замеры проводились до занятий.

Наши исследования показали, что в экспериментальной группе – юноши возраст 16 – 17 лет, которые проходили подготовку по методике включающей: методы интервальный и повторный, а также контрольной группе – юноши возраст 16 – 17 лет, которые проходили подготовку по методике включающей: методы равномерный и интервальный, в тестах 4 по 50 м кроль; скорость МАХ; пауза 10 с. 4 по 200 м; скорость 90%; пауза 20 сек. 4 по 400м; скорость 90%; пауза 30 сек. Замеры проводились до начала эксперимента. Таблица №3

Исходный уровень специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет до начала эксперимента.

 

Тесты Контрольная группа Хср ± σ Экспериментальная группа Хср ± σ Достоверность Различий (Р)
4 по 200 м кроль; скорость 90%; пауза 20 с. (мин) 2,24±0,15 2,24±0,12 Р > 0,05
4 по 400 м кроль; скорость 90%; пауза 30 с. (мин) 5,27±0,05 5,28±0,08 Р > 0,05
4 по 50 м кроль; скорость МАХ; пауза 10 с. (с) 32,7±2,15 32,4±1,6 Р > 0,05

*сравнение результатов, осуществлялось при помощи непараметрического Х-критерия Ван-дер-Вандера.


По полученным данных видно, что контрольная группа не значительно отличается от экспериментальной группы по показателям специальной выносливости (Р > 0,05).

После месячной подготовки юношей замеры были проведены повторно.

 

Таблица №4

Изменение уровня специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет после эксперимента.

Тесты Контрольная группа Хср ± σ Экспериментальная группа Хср ± σ Достоверность Различий (Р)
4 по 200 м кроль; скорость 90%; пауза 20 с. (мин) 2,23±0,04 2,22±0,13 Р < 0,05
4 по 400 м кроль; скорость 90%; пауза 30 с. (мин) 5,25±0,05 5,25±0,07 Р > 0,05
4 по 50 м кроль; скорость МАХ; пауза 10 с. (с) 32,4±2,1 31,8±2,48 Р < 0,05

*сравнение результатов, осуществлялось при помощи непараметрического Х-критерия Ван-дер-Вандера.

 

Из выше приведенных результатов контрольной и экспериментальной групп видно, что улучшения произошло по двум показателям из трех и это улучшение достоверно (Р < 0,05).


По 200 м кроль.

Рис 1. Результаты (мин) 4 по 200 м кроль в контрольной группе и экспериментальной группе до и после эксперимента.

 

В этом педагогическом эксперименте результаты контрольной группы составили 2,23 минуты, а в экспериментальной 2,22 минуты, что на 0,1 секунду лучше, чем контрольной. Указанные данные являются достоверными

(Р < 0,05). В экспериментальной группе прирост составил 0,02 секунды, в контрольной 0,01секунду данные достоверны (Р <0,05). Смотреть приложение.

 

Рис 2. 4 по 50 м кроль. Результаты (с.) 4 по 50 м кроль в контрольной группе и экспериментальной группе до и после эксперимента.


В этом педагогическом эксперименте результаты контрольной группы составили 32,4 секунды, а в экспериментальной 31,8 секунды, что на 0,6 секунды лучше, чем контрольной. Указанные данные являются достоверными (Р < 0,05).

В экспериментальной группе прирост составил 0,6 секунды, в контрольной 0,3 секунды. Смотреть приложение.

 

Рис 3. 4 по 400 м кроль. Результаты (мин) 4 по 400 м кроль в контрольной группе и экспериментальной группе до и после эксперимента.

 

В этом педагогическом эксперименте результаты контрольной группы составили 5,25 минут, а в экспериментальной 5,25 минут, что на лучше, В этом тесте между двумя группами не произошло разрыва в результатах. Указанные данные являются не достоверными (Р >0,05).

В экспериментальной группе прирост составил 0,03 секунды, в контрольной 0,02секунду данные достоверны (Р >0,05).

Смотреть приложение.


Заключение по главе

 

Рассмотрев данные тестов, большие улучшения произошли в экспериментальной группе: 1) тест 4 по 50 м кроль улучшение на 0,6секунд; 2) тест 4 по 200 м кроль улучшение на 0,02секунды; 3) тест 4 по 400 м кроль только в этом тесте видимых улучшений не произошло. Из этого можно сделать вывод что, методика, в которой применяются (методы) – интервальный и повторный более эффективна, чем методика, в которой применяются (методы) – равномерный и интервальный только в тесте 4 по 50 кроль.


Выводы

1. Выявилось влияние методики, в которой применяются (методы) – интервальный и повторный на развитие специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет. Первоначальные результаты показали, что в тестах 4 по 50 м кроль составили 32,4±1,6 с., 4 по 400 м кроль 5,28±0,08 мин., 4 по 200 м кроль 2,24±0,12 мин. После эксперимента результаты составили 4 по 50 м кроль31,8±2,48 с прирост результата 0,6 с., 4 по 400 м кроль 5,25±0,07 мин прирост результата 0,03 с., 4 по 200 м кроль 2,22±0,13 мин прирост результата 0,02 с.

2. Выявилось влияние методики, в которой применяются (методы) – равномерный и интервальный на развитие специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет. Первоначальные результаты показали, что в тесах 4 по 50 м кроль составили 32,7±2,15 с., 4 по 400 м кроль 5,27±0,05мин., 4 по 200 м кроль 2,24±0,15 мин. После эксперимента результаты составили 4 по 50 м кроль 32,4±2,1 с. прирост результата 0,3 с., 4 по 400 м кроль 5,25±0,05 мин прирост результата 0,02 с., 4 по 200 м кроль 2,23±0,04 мин прирост результата 0,01 с.

 


Список литературы

 

1. Матвеев Л.П. и Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания.

2. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. «Физкультура и спорт».

3. Коробейников Н.К. Михеев А.А. Николенко И.Г. Физическое воспитание.

4. В.Н. Платонова Плавание «Киев. Олимпийская литература 2000».

5. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. «Физкультура и спорт»

6. Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания. «Высшая школа 1990 г.»

7. Ж.К. Холодов В.С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта.

 


Список приложений

 

Приложение№1

 

Контрольная группа

Ф.И.О. Возраст (лет)

4 по 200 м кроль; скорость 90%;

пауза 20 с (октябрь).

4 по 200м кроль; скорость 90%;

пауза 20 с (ноябрь).

1. Дибольский А.Б. 16 2,20 2,23 2,29 2,32 2,20 2,24 2,28 2,30
2. Карпов М.В. 17 2,17 2,20 2,25 2,29 2,18 2,21 2,23 2,28
3. Федоров О.М. 17 2,17 2,19 2,23 2,27 2,17 2,17 2,20 2,26
4. Павловский А.Д. 16 2,21 2,25 2,28 2,36 2,20 2,25 2,29 2,33
5. Матвеев М.С. 17 2,16 2,20 2,25 2,30 2,15 2,18 2,26 2,29

Среднее (X)

2,24±0,15

2,23±0,04

Прирост 0,01

 

Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.

 


Приложение №2

 

Экспериментальная группа

Ф.И.М. Возраст (лет)

4 по 200 м

кроль; скорость 90%; пауза 20 с

(октябрь).

4 по 200 м

кроль; скорость 90%; пауза 20 с (ноябрь).

1. Косьминин В.А. 17 2,18 2,21 2,21 2,28 2,17 2,20 2,23 2,27
2. Саулян Д.С. 16 2,25 2,29 2,36 2,37 2,24 2,26 2,33 2,36
3. Шаповал И.С. 17 2,15 2,17 2,20 2,25 2,14 2,14 2,18 2,21
4. Ландман С.Ф. 17 2,15 2,19 2,25 2,30 2,15 2,17 2,24 2,29
5. Сербин В.А. 16 2,20 2,26 2,29 2,32 2,25 2,21 2,26 2,33
X    

2,24±0,12

2,22±0,13

Прирост

0,02

 

Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.

 


Приложение №3

 

Контрольная группа

Ф.И.О. Возраст (лет)

4 по 400 м кроль;

скорость 90%;

пауза 30 с. (октябрь)

4 по 400м кроль;

скорость 90%;

пауза 30 с. (ноябрь)

1. Дибольский А.Б. 16 5,24 5,28 5,29 5,37 5,23 5,26 5,29 5,35
2. Карпов М.В. 17 5,21 5,24 5,30 5,33 5,20 5,25 5,26 5,31
3. Федоров О.М. 17 5,21 5,25 5,29 5,34 5,19 5,22 5,27 5,30
4. Павловский А.Д. 16 5,23 5,29 5,32 5,38 5,21 5,25 5,30 5,37
5. Матвеев М.С. 17 5,20 5,23 5,28 5,31 5,20 5,21 5,25 5,29

X

5,27±0,05

5,25±0,05

Прирост

0,02

 

Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.

 


Приложение №4

 

Экспериментальная группа

Ф.И.М. Возраст (лет)

4 по 400 м; скорость 90%; пауза 30 с (октябрь).

 

4 по 400 м; скорость 90%; пауза 30 с (ноябрь).

1. Косьминин В.А. 17 5,22 5,26 5,32 5,38 5,21 5,25 5,30 5,34
2. Саулян Д.С. 16 5,26 5,30 5,32 5,37 5,24 5,27 5,29 5,35
3. Шаповал И.С. 17 5,19 5,21 5,26 5,30 5,19 5,19 5,23 5,29
4. Ландман С.Ф. 17 5,20 5,22 5,28 5,31 5,18 5,19 5,20 5,30
5. Сербин В.А. 16 5,26 5,28 5,34 5,40 5,24 5,27 5,27 5,35

X

5,28±0,08

5,25±0,07

Прирост

0,03

 

Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.

 


Приложение №5

 

Контрольная группа

Ф.И.О. Возраст (лет)

4 по 50 м кроль; скорость

МАХ; пауза 10 с (октябрь).

4 по 50м кроль; скорость

МАХ; пауза 10 с

(ноябрь).

1. Дибольский А.Б. 16 33,9 33,5 33,6 34,0 33,1 33,3 33,1 33,8
2. Карпов М.В. 17 32,1 32,1 32,5 32,0 31,7 31,9 32,2 32,5
3. Федоров О.М. 17 32,2 32,5 32,9 33,4 32,2 32,2 32,6 32,9
4. Павловский А.Д. 16 33,0 33,5 33,8 33,4 32,8 32,9 33,4 33,6
5. Матвеев М.С. 17 31,5 31,8 31,7 31,4 30,8 30,9 31,5 31,7

X

32,7±2,15

32,4±2,1

Прирост

0,3

 

Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.

 


Приложение №6

 

Экспериментальная группа

Ф.И.М. Возраст (лет)

4 по 50 м кроль; скорость МАХ; пауза 10 с (октябрь).

4 по 50м кроль; скорость МАХ; пауза

10 с (ноябрь).

1. Косьминин В.А. 17 32,5 32,6 33,1 32,8 32,1 32,1 32,5 32,3
2. Саулян Д.С. 16 33,0 33,2 33,5 33,0 32,5 32,6 32,8 33,5
3. Шаповал И.С. 17 31,4 31,3 31,5 32,1 30,1 30,0 30,5 30,9
4. Ландман С.Ф. 17 32,0 32,5 32,7 32,2 31,3 31,0 31,9 31,8
5. Сербин В.А. 16 32,3 32,1 32,4 32,8 31,8 32,5 32,8 32,1

X

32,4±1,6

31,8±2,48

Прирост

0,6

 

Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.

 

 



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Организация и порядок проведения экспериментальных исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и порядок проведения экспериментальных исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)