Организация и порядок проведения экспериментальных исследований
Эксперимент проводился в течение месяца с 16 октября по 13 ноября. Две группы юношей 16 – 17 лет, каждая группа состояла из пяти человек, у них проводились занятия шесть раза в неделю, по два часа. Контрольная группа - методика включает: методы равномерный и интервальный. Экспериментальная группа - методика включает: методы интервальный и повторный. Эксперимент проводился на базе детской юношеской школы №2. Задача: организовать и упорядочить проведение занятий и экспериментальных исследований, с целью является выявить влияние различных методик развития специальной выносливости у юношей шестнадцати – семнадцати лет. Контингент
Контрольная группа – 5 человек, учащиеся десятых – одиннадцатых классов (методика включает: методы равномерный и интервальный). Экспериментальная группа – 5 человек, учащиеся десятых – одиннадцатых классов (методика включает: методы интервальный и повторный).
Применяемые методики Контрольная группа – занималась по методике, в которой применяются (методы) – равномерный и интервальный (понедельник). Таблица №1.
Из данного примера тренировочного дня видно, что выше указанные методы применялись. Группа в день проплывала от 4000м. до 5000м. За один микроцикл 22500м. Из–за того, что группа плавала, длинные дистанции происходила адаптация к нагрузке за счет чего, она увеличивалась, (увеличение нагрузки происходило за счет: 1) увеличения дистанций в тренировку; 2) добавление различных утяжелителей, а также сопротивлений). Упражнения, применяемые в методике, постоянно варьировались. Экспериментальная группа – занималась по методике, в которой применяются (методы) – интервальный и повторный (понедельник).
Таблица №2
Из данного примера тренировочного дня видно, что выше указанные методы применялись. Группа в день проплывала от 3000м. до 4000м. За один микроцикл 18200м. В этой группе также происходила адоптация к нагрузке, и ее увеличение происходило за счет сужения режимов и уменьшения отдыха между подходами. Упражнения, применяемые в методике, постоянно варьировались.
Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение Динамика изменения показателей специальной выносливости
Данный педагогический эксперимент проводился с 15 октября по 16 ноября 2006 года на базе детской юношеской школы №2. Тесты: 1) 4 по 50 м кроль замеры проводились до применения методики и после. Замеры проводились до занятий. 2) 4 по 400 м кроль замеры проводились до применения методики и после. Замеры проводились до занятий 3) 4 по 200 м кроль замеры проводились до применения методики и после. Замеры проводились до занятий. Наши исследования показали, что в экспериментальной группе – юноши возраст 16 – 17 лет, которые проходили подготовку по методике включающей: методы интервальный и повторный, а также контрольной группе – юноши возраст 16 – 17 лет, которые проходили подготовку по методике включающей: методы равномерный и интервальный, в тестах 4 по 50 м кроль; скорость МАХ; пауза 10 с. 4 по 200 м; скорость 90%; пауза 20 сек. 4 по 400м; скорость 90%; пауза 30 сек. Замеры проводились до начала эксперимента. Таблица №3 Исходный уровень специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет до начала эксперимента.
*сравнение результатов, осуществлялось при помощи непараметрического Х-критерия Ван-дер-Вандера. По полученным данных видно, что контрольная группа не значительно отличается от экспериментальной группы по показателям специальной выносливости (Р > 0,05). После месячной подготовки юношей замеры были проведены повторно.
Таблица №4 Изменение уровня специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет после эксперимента.
*сравнение результатов, осуществлялось при помощи непараметрического Х-критерия Ван-дер-Вандера.
Из выше приведенных результатов контрольной и экспериментальной групп видно, что улучшения произошло по двум показателям из трех и это улучшение достоверно (Р < 0,05). По 200 м кроль. Рис 1. Результаты (мин) 4 по 200 м кроль в контрольной группе и экспериментальной группе до и после эксперимента.
В этом педагогическом эксперименте результаты контрольной группы составили 2,23 минуты, а в экспериментальной 2,22 минуты, что на 0,1 секунду лучше, чем контрольной. Указанные данные являются достоверными (Р < 0,05). В экспериментальной группе прирост составил 0,02 секунды, в контрольной 0,01секунду данные достоверны (Р <0,05). Смотреть приложение.
Рис 2. 4 по 50 м кроль. Результаты (с.) 4 по 50 м кроль в контрольной группе и экспериментальной группе до и после эксперимента. В этом педагогическом эксперименте результаты контрольной группы составили 32,4 секунды, а в экспериментальной 31,8 секунды, что на 0,6 секунды лучше, чем контрольной. Указанные данные являются достоверными (Р < 0,05). В экспериментальной группе прирост составил 0,6 секунды, в контрольной 0,3 секунды. Смотреть приложение.
Рис 3. 4 по 400 м кроль. Результаты (мин) 4 по 400 м кроль в контрольной группе и экспериментальной группе до и после эксперимента.
В этом педагогическом эксперименте результаты контрольной группы составили 5,25 минут, а в экспериментальной 5,25 минут, что на лучше, В этом тесте между двумя группами не произошло разрыва в результатах. Указанные данные являются не достоверными (Р >0,05). В экспериментальной группе прирост составил 0,03 секунды, в контрольной 0,02секунду данные достоверны (Р >0,05). Смотреть приложение. Заключение по главе
Рассмотрев данные тестов, большие улучшения произошли в экспериментальной группе: 1) тест 4 по 50 м кроль улучшение на 0,6секунд; 2) тест 4 по 200 м кроль улучшение на 0,02секунды; 3) тест 4 по 400 м кроль только в этом тесте видимых улучшений не произошло. Из этого можно сделать вывод что, методика, в которой применяются (методы) – интервальный и повторный более эффективна, чем методика, в которой применяются (методы) – равномерный и интервальный только в тесте 4 по 50 кроль. Выводы 1. Выявилось влияние методики, в которой применяются (методы) – интервальный и повторный на развитие специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет. Первоначальные результаты показали, что в тестах 4 по 50 м кроль составили 32,4±1,6 с., 4 по 400 м кроль 5,28±0,08 мин., 4 по 200 м кроль 2,24±0,12 мин. После эксперимента результаты составили 4 по 50 м кроль31,8±2,48 с прирост результата 0,6 с., 4 по 400 м кроль 5,25±0,07 мин прирост результата 0,03 с., 4 по 200 м кроль 2,22±0,13 мин прирост результата 0,02 с. 2. Выявилось влияние методики, в которой применяются (методы) – равномерный и интервальный на развитие специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет. Первоначальные результаты показали, что в тесах 4 по 50 м кроль составили 32,7±2,15 с., 4 по 400 м кроль 5,27±0,05мин., 4 по 200 м кроль 2,24±0,15 мин. После эксперимента результаты составили 4 по 50 м кроль 32,4±2,1 с. прирост результата 0,3 с., 4 по 400 м кроль 5,25±0,05 мин прирост результата 0,02 с., 4 по 200 м кроль 2,23±0,04 мин прирост результата 0,01 с.
Список литературы
1. Матвеев Л.П. и Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. 2. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. «Физкультура и спорт». 3. Коробейников Н.К. Михеев А.А. Николенко И.Г. Физическое воспитание. 4. В.Н. Платонова Плавание «Киев. Олимпийская литература 2000». 5. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. «Физкультура и спорт» 6. Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания. «Высшая школа 1990 г.» 7. Ж.К. Холодов В.С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта.
Список приложений
Приложение№1
Контрольная группа
Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.
Приложение №2
Экспериментальная группа
Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.
Приложение №3
Контрольная группа
Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.
Приложение №4
Экспериментальная группа
Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.
Приложение №5
Контрольная группа
Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.
Приложение №6
Экспериментальная группа
Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |