Математическая модель:
Предполагается, что условия, влияющие на распространение поверхностных волн, незначительны.
Y = Y1 + v(G) Y2
Полное значение Y (акустический потенциал) представляет из себя сумму свободного значения Y1 и отраженного значения Y2. Потенциал Y2 корректируется значением v(G) которое выражено с учетом акустического сопротивления дорожного покрытия Z(w).
Y1 = exp ( jkR1 ) / R1 Y2 = exp ( jkR2 ) / R2 v(G) = [ cos (G) - 1 \ Z(w)] / {cos(G) + 1 / Z(w)]
Где, R1 (соответственно R2) является расстоянием между получателем R и прямым источником S1 (соответственно, отраженным источником S2) и k - номер волны. Измеренный результат подставляется в вычисления частотной области в соответствии с теоретической зависимостью. Рассчитываются акустическое сопротивление дороги и коэффициенты поглощения и отражения. 5.3 Результаты и последствия снижения шума контакта покрышка/дорога:
Метод применялся для ряда поверхностей, включая бетонное, травяное, пористый асфальт и битум. Полученные результаты (с допустимой погрешностью 10%), позволили ранжировать поверхности дорожного покрытия и оценить их влияние на распространение шума контакта покрытие/покрышка. Для четырех типичных поверхностей ранжирование по коэффициенту поглощения звука выглядит следующим образом:
Наиболее поглощающей звук поверхностью является глинистая, а наиболее отражающей - бетонная поверхность.
Влияние покрытия дороги на уровни шума качения при скорости 80 км/час.
Взаимодействие: Покрытие - Покрышка - Автомобиль
Слои износа
Роль слоя износа Функция дороги - обеспечивать проезд транспортных средств с максимальной безопасностью, а именно: · выдерживать нагрузки качения, соответственно, те вертикально направленные силы, которые при этом возникают. Эта функция обеспечивается слоями дорожной конструкции, роль которых - распределение вертикальных нагрузок на основание. · обеспечивать безопасность пользователя и комфорт при любой погоде и времени суток. Эта функция обеспечивается слоем износа дорожного покрытия, который должен противостоять: 1. вертикальному напряжению и сдвигу от транспортного движения 2. осадкам (дождь, снег, лед) 3. воздействию противогололедных материалов 4. ультрафиолетовым лучам. Таким образом, качественный слой износа должен выполнять тройную функцию: 1. защиту нижележащих слоев дорожного покрытия, от повреждения и особенно от проникновения воды и химических веществ. 2. обеспечение безопасности пользователя, создавая достаточное сопротивление заносу, независимо от типа покрышек, особенно на мокром покрытии. 3. комфорт водителя, предотвращая: · механическое напряжение колес транспортного средства, · вертикальное ускорение корпуса транспортного средства, вызывающее износ подвесок, покрышек, повышенное потребление горючего, · подбрасывание водителя на сиденье, что создает угрозу безопасности, · повышенный шум от движения транспортного средства и его распространение в сторону от дороги, создавая неудобства проживающим вблизи дороги.
Типы слоя износа Для того чтобы соответствовать всем требованиям с 50-х годов внедрялись различные технологии, и сегодня можно сказать какие преимущества и недостатки имеют эти технологии. На протяжении длительного времени слой износа был неотъемлемой частью дорожного покрытия и выполнял структурную функцию. Поэтому, он имел достаточную плотность и толщину до 8-10 см. Постепенно слой становился все более специфическим и улучшался специальными технологическими приемами.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |