Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, определяющие размер издержек обращения в торговле



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Факторы, определяющие размер издержек обращения в торговле 0.00 из 5.00 0 оценок




Для анализа издержек обращения необходима оценка их с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.

Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:

· оценить величину издержек обращения предприятия в сумме и в процентах к товарообороту за отчетный период, в динамике, по сравнению с другими предприятиями (особенно конкурентами) и с показателями издержек обращения в регионе и в целом по отрасли;

· изучить расходы по отдельным статьям в сумме и в процентах к товарообороту, установить их долю (оценить структуру) в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденции изменения этой доли в динамике;

· исследовать влияние основных факторов на изменение издержек обращения отчетного периода в динамике и оценить действие затрат на конечные результаты;

· выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в текущей деятельности и предстоящем периоде.

Резервами сокращения издержек могут быть:

· рациональное размещение подразделений организации по отношению к местам хранения и закупок товаров с учетом спроса, что минимизирует транспортные расходы;

· рациональная организация перевозок с наименьшими транспортными расходами, поиск партнеров с минимальными тарифами и ставками транспортных услуг;

· оптимизация товарных запасов;

· рациональное расходование средств на рекламу, проценты за коммерческий кредит, подработку, подсортировку, упаковку товаров, хранение, на тару;

· минимизация товарных потерь;

· повышение производительности труда, технической оснащенности процессов товарного обращения.

По ходу практического решения этих задач предприятия должны выполнить анализ:

· суммы и уровня издержек обращения по общему объему и отдельным статьям;

· размера изменения уровня издержек обращения по общему объему и отдельным статьям в динамике;

· темпов изменения (снижения или повышения) уровня издержек обращения, определяемого путем отношения размера изменения к уровню базисного периода;

· суммы экономии или перерасхода, которая определяется, путем умножения размера изменения (в процентах к товарообороту) издержек обращения отчетного периода по сравнению с кризисным периодом или их плановых показателей на величину товарооборота отчетного периода;

· доли издержек обращения в доходах торгового предприятия.

· данных об эффективности текущих затрат, исчисляемые как отношение товарооборота к издержкам обращения и как отношение прибыли к издержкам обращения (рентабельность текущих затрат) за отчетный период, в динамике и по сравнению с другими предприятиями, аналогичными показателями по торговле в целом по региону и по отрасли страны.

При анализе и планировании издержек обращения торговыми предприятиями используются следующие показатели:

· абсолютная сумма расходов;

Этот показатель находит применение при оценке совокупных издержек обращения и их величины по отдельным статьям и элементам затрат.

· уровень издержек обращения по общему объему и отдельным статьям;

Рассчитывается как отношение суммы издержек обращения к товарообороту в процентах. Его величина характеризует размер затрат в рублях на каждые 100 руб. товарооборота.

· показатель экономичности;

Основан на достижении определенного результата при наименьших затратах (принцип минимизации) или на обеспечении при заданном объеме затрат наибольшего результата (принцип максимизации).

· показатели эффективности использования потребленных ресурсов;

Величина этих показателей как отношение товарооборота или прибыли отчетного (планового) периода к потребленным ресурсам (издержкам обращения) за этот же период. Таким образом исчисляются обобщающие показатели. Определенное значение имеют и локальные показатели, исчисленные как соотношение конечных результатов к отдельным статьям издержек обращения (к расходам на оплату труда, расходам на содержание и использование основных фондов и т.д.).

· издержкоемкость, которую характеризуют уровни издержек обращения по товарным группам.

Предприятия не имеют данных о расходах по реализации товаров и товарных групп. В условиях конкуренции, происходящих изменений в конъюнктуре, становления прибыли в качестве главной цели большинство предприятий стремятся владеть информацией о доходах и расходах по торговле каждой группой товаров. Наличие такой информации позволяет предприятиям обосновать свои решения в области регулирования цен в зависимости от спроса и предложения. При снижении спроса на те или иные товары нужно знать, каковы же возможные размеры снижения розничной цены, которые обеспечат рентабельную торговлю этими товарами. Данные об издержкоемкости являются важным условием обоснования размеров доходов по товарным группам, позволяют углубить анализ издержек обращения и учесть влияние изменений структуры товарооборота.

В теории финансового менеджмента разработаны различные критерии эффективного управления издержками обращения. Основными из них являются следующие:

1. Минимизация текущей кредиторской задолженности. Этот подход сокращает возможность потери ликвидности. Однако такая стратегия требует использования долгосрочных источников и собственного капитала для финансирования большей части оборотного капитала.

2. Минимизация совокупных издержек финансирования. В этом случае ставка делается на преимущественное использование краткосрочной кредиторской задолженности как источника покрытия активов. Этот источник самый дешевый, вместе с тем для него характерен высокий уровень риска невыполнения обязательств в отличие от ситуации, когда финансирование оборотного капитала осуществляется преимущественно за счет долгосрочных источников.

3. Максимизация полной стоимости фирмы. Эта стратегия включает процесс управления оборотным капиталом в общую финансовую стратегию фирмы. Суть ее состоит в том, что любые решения в области управления оборотным капиталом, способствующие повышению экономической стоимости предприятия, следует признать целесообразными.

Специфика предприятий торговли состоит в большой доле издержек обращения и в значительном объеме оборотных средств в составе их активов. Поэтому для предприятий этой отрасли проблемы организации и эффективность использования оборотных средств носят еще более насущный характер, чем для фондоёмких отраслей. Можно выделить также следующие особенности торговых предприятия с позиции издержек обращения:

· сезонность ряда подотраслей и производств;

· высокая материалоемкость;

· с учетом требований рынка необходимость широкого ассортимента выпускаемой продукции;

· ограниченность времени хранения многих видов продукции;

· ежегодное освоение новых видов продукции.




2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Факторы, определяющие размер издержек обращения в торговле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, определяющие размер издержек обращения в торговле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)