Маркетинговое исследование рынка сотовой связи на примере
ОАО «МегаФон» 3.1. Характеристика ОАО «МегаФон» На сегодняшний день в нашем городе в коммерческой эксплуатации находятся сотовые сети трех стандартов – GSM-1800 (представлен компанией «МТС» и «Цифровая Экспансия»), GSM 900/1800 (представлен компанией «МегаФон») и AMPS (представлен компанией «БиЛайн»). «Мегафон» работает в стандарте GSM 900/1800 c 2001 года. Количество абонентов после начала эксплуатации сети составляет 6276884 абонентов и это число постоянно увеличивается. Эксперты компании прогнозируют дальнейший прирост клиентов, которых, как и прежде, будет представлять в основном «средний класс». Социологические опросы, которые регулярно проводятся маркетинговыми службами «Мегафон», показывают заметный рост положительных отзывов о качестве услуг оператора и о самом отношении к необходимости использования сотового телефона. Главные причины успеха компании – высокий уровень обслуживания и современную маркетинговую политику, а это, прежде всего доходчивая реклама, адресный маркетинг, поддержка продаж, связь с общественностью, расширение агентств по продаже услуг, регулярные маркетинговые исследования, продуманная тарифная политика. Акционерами ОАО "МегаФон" являются: ОАО "Телекоминвест" (31,3%), Sonera Holding B.V.(26%), ООО "ЦТ-Мобайл" (25,1%), Telia International AB (6,37%), Telia International Management AB (1,73%), IPOC International Growth Fund Limited (8,0%) и ООО "Контакт-С" (1,5%) ОАО «МегаФон»– один из самых крупных операторов на территории Калининградской области. ОАО «МегаФон» имеет 43 базовые станции и обеспечивают устойчивый прием на 70% территории области. Среди людей, для которых сотовый телефон это неотъемлемая часть жизни, работы, отдыха, компания пользуется большой популярностью. И объясняется это не только тем, что оснащена она новейшим оборудованием, великолепно подготовленным персоналом и развитой сетью сервисных центров, но в немалой степени и тем, что у «Мегафон» наиболее доступная стоимость эфирного времени, широкий диапазон тарифов, гибкая система скидок и маркетинговых предложений. В начале 2001 года в зону обслуживания «Мегафон» входили только крупные города области и основные курортные секторы. Сегодня абоненты «Мегафон» без каких-либо затруднений пользуются мобильным телефоном не только в Калининграде, Светлогорске, Зеленоградске и Советске, но и в других крупных городах области (Черняховск, Багратионовск, Балтийск, Гусев). Используя возможности передового стандарта GSM и самые современные технологии "МегаФон" предоставляет абонентам автоматический роуминг с большинством стран мира и разнообразные дополнительные услуги. В 2002 г. Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" начал работы по внедрению в сети технологии GPRS (системы пакетной передачи данных), позволяющей получать доступ к ресурсам Интернет и электронной почты на гораздо более высокой скорости, а также MMS (сервиса мультимедийных сообщений). С апреля 2003 года услуги на базе GPRS и MMS запущены в коммерческую эксплуатацию. "МегаФон" - признанный лидер российского рынка телекоммуникаций по географии международного роуминга. Сегодня для абонентов сети "МегаФон" действует автоматический международный роуминг с 314 операторами мобильной связи в 165 странах мира. Кроме того, абоненты "МегаФон" могут воспользоваться услугами международного GPRS-роуминга в сетях 7 операторов в 6 странах мира. Основной внешней средой для ОАО «МегаФон» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы: · предлагать те продукты и оказывать те услуги, которые отвечают ожиданиям и потребностям рынка, а не те, которые нравятся или были бы удобны «МегаФон»; · отдавать приоритет диалогу с клиентами (существующими и потенциальными), а не замыкаться в себе; · смотреть в лицо конкурентам, изучать все аспекты конкуренции (их оборудование и услуги, сбыт и информацию, а также способ ее подачи); · постоянно приспосабливаться к изменению среды (учитывать желания клиентов, новые технологии). Компания считает, что суть маркетинга услуги сотовой связи заключается в том, чтобы постоянно обновлять и подвергать сомнению свои услуги и способы их реализации, ориентировать деятельность «МегаФон» на запросы потенциальных потребителей, т.е. постоянно приспосабливаться к событиям и по возможности предотвращать их, понимать, что высокое качество оборудования и услуг «МегаФон» не гарантирует их продажи. В случае начала работы на рынке «МегаФон» должен был бы еще до начала своей деятельности получить возможно более полную информацию о предполагаемом рынке, затем определить цели и способы действий для планирования своих методов работы на рынке и лишь затем начать проведение политики в области сбыта. Потребители услуг – это крупные промышленники и торговые предприятия, банки, средние торговые фирмы, частные лица и органы управления города и области. Потребности потенциальных абонентов ОАО «МегаФон»: · высокое качество связи; · прямой выход на междугородние линии; · прямой выход на международные линии; · возможность приема и передачи факсимильных сообщений; · мобильность; · возможность автоматического роуминга, т.е. использования собственного сотового аппарата абонента в зонах действия других сотовых компаний с сохранением своего номера. В качестве основной цели ОАО «МегаФон» была выбрана следующая: стать лидером в предоставлении услуг высококачественной мобильной связи в Калининграде и области.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |