Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ, выводы и рекомендации по совершенствованию маркетингового исследования



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Анализ, выводы и рекомендации по совершенствованию маркетингового исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализируя все проведенные исследования и полученные результаты можно  сделать следующие выводы.

Согласно рис. 3.2.2., где дано распределение продолжительности разговоров видно, что у наибольшей доли абонентов продолжительность одного разговора не превышает 2 мин. Предлагаю ввести посекундную оплату разговоров длительность более 2 минут. Это создаст дополнительный стимул для «долгоговорящих» абонентов и позволит им более рационально и экономно расходовать свои средства.

Распределение трафика в зависимости от времени суток (рис. 3.2.3.) ясно показывает, что наибольшая активность абонентов наблюдается в период с 10 часов утра до 20 часов вечера. В часы, не попавшие в этот промежуток (особенно ночное время) активность абонентов мала. В связи с этим было бы полезно ввести интервальную оплату разговоров с более низкой ценой в ночное время и более высокой в часы наибольшей активности.

Проведенные исследования показывают, что большинство абонентов сотовой связи имеют месячный доход от 400 $ и выше. Если снизить цены на сотовые аппараты, а также создать специальный тариф с более низкой стоимостью разговоров, то можно будет привлечь определенное количество новых абонентов с месячным доходом от 250 $. К тому же это позволит сделать сотовую связь более популярной и доступной.

В Приложении 1 имеется конкурентная таблица, которая четко показывает преимущества ОАО «МегаФон» перед другими операторами в Калининградской области.

Количество базовых станций говорит о качестве обслуживания абонентов в разных частях края и о качестве связи. Чем больше базовых станций, тем больше районов охвачено связью.

Абоненты ОАО «МегаФон» свободно могут разговаривать в 89 субъектах РФ, где проживает 147 миллионов человек, не меняя своего обычного мобильного номера; у других же компаний этот список немного меньше. Что делает пользование телефоном неудобным особенно для людей много путешествующих по стране, и они могут оказаться вообще без связи в каком-либо городе не охваченном роумингом.

Важнейшей проблемой всех сотовых компаний является отсутствие российского производства конкурентоспособного оборудования для сетей сотовой связи. Сейчас оборудование для базовых станций, телефоны и аксессуары к ним приобретаются за рубежом, что естественно не дает операторам значительно снижать цены на телефоны. Развитие внутреннего производства оборудования для сотовой связи – объективная необходимость для России.

 

                                         Заключение

В данной курсовой работе рассмотрены базовые теоретические моменты, являющиеся основой в процессе разработки маркетингового исследования: сущность маркетингового исследования, цели, задачи, информация и направления, а также методические основы маркетингового исследования.

Анализируя состояние российского сотового рынка, видится ряд проблем, решение которых позволит изменить ситуацию к лучшему. Важнейшей из них является отсутствие российского производства конкурентоспособного оборудования для сетей сотовой связи. Развитие внутреннего производства оборудования для сегментов с высоким потенциалом роста (к каковым относится и сотовая связь) – объективная необходимость для России. Дешевое сотовое оборудование с приемлемым качеством интенсифицирует развитие рынка за счет освоения городов с населением менее 100 тысяч жителей и территорий с низкой плотностью заселения.

Индустриальное общество ставило производителя перед дилеммой: создать товар массовый и дешевый, или уникальный, но дорогой. Нынешний уровень промышленного развития устраняет эту проблему. Потребитель уже вправе рассчитывать на индивидуальный недорогой продукт, полностью удовлетворяющий его потребности. В результате смещаются акценты в сбытовой политике производителей: от потребителя не требуется выбор из ограниченного ассортимента, ему предлагается определить свои потребности, для того чтобы производитель смог ему предоставить необходимый продукт. Такой подход постепенно станет доминирующим на рынке услуг сотовой связи.

Из сказанного выше следует, что цель данной курсовой работы достигнута, так как поставленные задачи решены.

 

 

                 Список использованных источников

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е изд. – СПБ.: Питер, 2004.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3- е изд. – СПБ: Питер, 2003.

3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинговые исследования. – СПБ.: Питер, 2003.

5. Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Русская деловая литература, 1999.

6. Березин И. С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2005.

7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000.

8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. 2-е Европ. изд. – СПБ.: Вильямс, 1998.

9. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство. 3-е изд. – М.: Вильямс, 2002.

10. Ноздрева Р. Б., Гречков В. Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Юристь, 2000.

11. Токарев Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебное практическое пособие. – М.: Юристь, 2001.

12. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Феникс, 2001.

13. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПБ.: Питер, 2003.

14. Чуйкин А. М., Федорук С. Г. Основы маркетинговых исследований. Часть 1: Учебное пособие. – Калининград: Изд-во КГУ,2003.

15. Эриашвили Н. Д., Ховард К., Цыпкин Ю. А. Маркетинг: Учебник для вузов. 3- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.

16. «Мобильные системы», журнал, № 9, 2005

17. «Мобильные системы», журнал, № 3, 2006

18. «Mobile Club», журнал, № 2, 2006

19. www.megafon.ru

20. www.megafonnw.ru

 

                                 Приложения

Приложение 1

 

                                  Конкурентная таблица

 

  Критерий     Билайн   МегаФон       МТС   Цифровая экспансия
Абонентская плата   0 0 0 0
Входящие вызовы   0 0 0 0
Исходящие вызовы: · плата за соединение · на мобильные своего оператора · на мобильные других операторов · на городские номера · GPRS WAP, за 10Кб   · GPRS Интернет, за 1Мб · SMS       0   3   4 4   2,5 7   1,7       0   2,4   2,5 2,6   2,7 3,5   1     2,37   2,36   2,4 2,4   2,3 5   1,5     0   1,6   1,8 1,8   0,5 2   0,7

 

 

Приложение 2

 

Анкета справочной службы

 

1. Номер телефона, по которому принят звонок: Кол-во звонков
№ 1  
№ 2  
2. Заданные вопросы:  
2.1. минимальная стоимость первоначального контракта  
2.2. Стоимость месячного обслуживания  
2.3. Зона обслуживания  
2.4. Ассортимент и стоимость телефонов  
2.5. Наличие дополнительных услуг  
2.6. Функциональные возможности сотовой связи  
2.7. Возможный варианты заключения договора и оплаты  
2.8. Время работы офиса  
2.9. Расположение офисов продажи  
2.10. Другое:  
3. С какой целью собирается использовать телефон:  
3.1. в личных целях  
3.2. в производственных целях  
3.3. в личных и производственных  
3.4. еще не решил  
4. Информация из какого источника послужила причиной звонка:  
4.1. Личный анализ использования различных средств мобильной связи  
4.2. Друзья и знакомые  
4.3. Мнение специалистов  
4.4. Информация, полученная от сотрудника сети  
4.5. Печатные информационные листовки или брошюры  
4.6. Обзорные статьи о сотовой связи в прессе или репортажи на ТВ и радио  
4.7. Реклама в прессе  
4.8. Реклама на ТВ  
4.9. Реклама на радио  
4.10. Реклама на улицах  
   
5. Где узнали про телефон  
5.1. знакомые  
5.2. газеты  
5.3. журналы  
5.4. реклама  
5.5 радио  
5.6. телевидение  
5.7. другое  

 


Приложение 3

 

Анкета будущего абонента

Наша компания будет чрезвычайно признательна Вам, если вы ответите на ряд интересующих нас вопросов, выбрав из предложенных вариантов ответов подходящий. В случае если нет подходящего для вас ответа – напишите, пожалуйста, свой.

 

1. Какова цель приобретения сотового телефона? Покупаю для использования:

1.1. В личных целях

1.2. В производственных целях

1.3. В личных и производственных целях

2. Из какого источника доходов будет оплачиваться телефон и его использование? Оплачиваю:

2.1. Из личных доходов

2.2. Из семейных средств или с помощью близких людей

2.3. Из средств предприятия

3. Место работы

3.1. Не работаю, нахожусь на иждивении

3.2. Не работаю, являюсь владельцем бизнеса

3.3. Работаю на собственном предприятии

3.4. Работаю на частном предприятии

3.5. Работаю на государственном предприятии

3.6. Работаю Госслужащим

3.7. Работаю в инофирме или совместном предприятии

4. Сфера деятельности

4.1. производство товаров

4.2. предоставление услуг предприятиям

4.3. обслуживание частных лиц

4.4. органы государственного управления

5. Возраст (лет)

6. Какую часть своих доходов Вы предполагаете тратить на услуги сотовой связи:

От _________________% до __________________%

7. Наличие опыта использование средств мобильной связи

7.1. Не имею

7.2. Являлся раньше абонентом:

7.2.1. МТС;

7.2.2. Билайн;

7.2.3. Цифровая экспансия;;

7.2.4. Другое ________________________

7.3. Являюсь в настоящий момент абонентом:

7.3.1. МТС;

7.3.2. Билайн;

7.3.3. Цифровая экспансия;

7.3.4. Другое ________________________

7.4. Использовал средства мобильной связи:

7.4.1. В нашем городе;

7.4.2. В другом городе СНГ;

7.4.3. В Москве;

7.4.4. За рубежом

8. Факторы, опередившие выбор сети

8.1. Высокое качество связи

8.2. Большая территория на которой обеспечивается связь

8.3. Возможность использовать телефон и в других городах

8.4. Привлекательные тарифы

8.5. Высокий уровень обслуживания

8.6. Удобное расположение офиса сети

8.7. Соответствие имиджа сети Вашим требованиям

9. Причина покупки телефона

9.1. Необходимость иметь мобильный телефон в связи с занимаемым положением

9.2. Для повышения оперативности Вашего бизнеса

9.3. Для постоянного контакта с родными и друзьями

9.4. Для обеспечения личной безопасности или скрытности местопребывания

10. Источники информации, имевшие решающее значение при выборе сети

10.1. Личный анализ использования различных средств мобильной связи

10.2. Друзья и знакомые

10.3. Мнение специалистов

10.4. Информация, полученная от сотрудника сети

10.5. Печатные информационные листовки или брошюры

10.6. Обзорные статьи о сотовой связи в прессе или репортажи на ТВ и радио

10.7. Реклама в прессе

10.8. Реклама на ТВ

10.9. Реклама на радио

10.10. Реклама на улицах

11.  Наиболее популярные СМИ:

Газета

Журнал

Телепередача

Радиостанция

12.  Оценка качества рекламной кампании сети (по пятибалльной шкале)

13.  Предполагаемые места наиболее частого использования телефона:

13.1. Дом

13.2. Офис

13.3. Дача

13.4. Машина

13.5. Улица

14.  В каких районах Вашего города (области) для Вас наиболее необходима телефонная связь?

15. Влияние скидок

15.1. Знал о скидках, но это не имело решающего значения при покупке телефона

15.2. Давно хотел купить сотовый телефон, но это стало возможным только после введения скидок

15.3. Не знал о скидках до прихода в офис сети

16.  Экспертная оценка

Как Вы думаете, при каком уровне индивидуального месячного дохода, большинство людей сможет позволить себе воспользоваться услугами сотовой связи (при условии сохранения нынешнего уровня цен)?

Не менее _______________ тыс.руб. или ______________ тыс долл.

 

 


Приложение 4

 

Анкета абонентского отдела

 

№ телефона абонента      
Причина звонка:      
1. Не работает телефон по причине:      
1.1. не умеет пользоваться (новый абонент)      
1.2. предположительно неисправен      
       
2. Жалоба на качество связи, связанная с:      
2.1. ограниченностью зоны обслуживания      
2.2. плохой слышимостью      
2.3. уровнем блокировки      
       
3. Отключение телефона:      
3.1. неоплата      
3.2. двойник      
3.3. ошибка      
       
4. Утерян телефон      
5. Роуминг      
6. Блокировка телефона      
       
7. Информация о:      
7.1. приобретении дополнительного телефона      
7.2. возможности поменять телефон      
7.3. возможности изменить условия контракта      
7.4. возможности расторгнуть контракт      
       
       
       
8. Жалоба передана:      
8.1. на коммутатор      
8.2. в биллинг      
       
       
       

 

 


Приложение 5

 

Анкета абонента

 

Наша компания будет чрезвычайно признательна Вам, если Вы ответите на ряд интересующих нас вопросов, выбрав из предложенных вариантов ответов подходящий. В случае если нет подходящего для Вас ответа – напишите, пожалуйста, свой.

 

1. Как Вы используете сотовый телефон?

1.1. В личных целях

1.2. В производственных целях

2. Из какого источника доходов оплачивается телефон и его использование? Оплачиваю:

2.1. Из личных доходов

2.2. Из семейных средств или с помощью близких людей

2.3. Из средств предприятия

3. Место работы

3.1. Не работаю, нахожусь на иждивении

3.2. Не работаю, являюсь владельцем бизнеса

3.3. Работаю на собственном предприятии

3.4. Работаю на частном предприятии

3.5. Работаю на государственном предприятии

3.6. Работаю госслужащим

3.7. Работаю в инофирме или совместном предприятии

4. Сфера деятельности

4.1. производство товаров

4.2. предоставление услуг предприятиям

4.3. обслуживание частных лиц

4.4. органы государственного управления

5. Места наиболее частого использования телефона

5.1. Дом

5.2. Офис

5.3. Дача

5.4. Машина

5.5. Улица

6. Какую часть своих доходов Вы предполагаете тратить на услуги сотовой связи

От _________________% до _____________________%

7. Наиболее популярные СМИ:

Газета

Журнал

Телепередача

Радиостанция

8. Оценка качества рекламной кампании сети (по пятибалльной шкале)

9. Экспертная оценка

Как Вы думаете, при каком уровне индивидуального месячного дохода, большинство людей сможет позволить себе воспользоваться услугами сотовой связи (при условии сохранения нынешнего уровня цен)?

10 Предложения перспективных направлений развития сети (расширения зоны покрытия)

 

 



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Анализ, выводы и рекомендации по совершенствованию маркетингового исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ, выводы и рекомендации по совершенствованию маркетингового исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)