Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Определение ёмкости рынка




Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта

 

Определение ёмкости рынка музыкальных центров проводиться с помощью метода цепных отношений. Суть метода цепных отношений в том, что вначале определяется главный показатель, значение которого в конечном итоге и формирует емкость рынка того или иного товара. В качестве основного показателя для определения ёмкости рынка холодильников будет взято всё население страны, так как потребность в хранении охлаждённых скоропортящихся продуктов можно назвать всеобщей. На данный момент по последним статистическим данным население Украины составляет 47360 тыс. чел.

После выбора основного показателя и определения его величины, формируется экономико-математическая модель определения емкости рынка по методу цепных отношений.

Формула цепных отношений имеет вид:

Е = В ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3

где В – объёмный показатель, формирующий ёмкость рынка изделия; К1, К2, К3, – цепные коэффициенты модели.

Для расчёта ёмкости рынка выбрано пять цепных коэффициентов. необходимо учитывать утверждение о том, что музыкальные центры в основном используются жителями городов. Для этого будут использованы данные об уровне урбанизации (численности жителей городов) в стране, который составляет 68%. Соответственно, коэффициент численности городского населения будет равен К1= 0,68.



Второй коэффициент будет учитывать часть городского населения, которое предпочитает слушать музыку на досуге.

Третий коэффициент учитывает возможное количество людей, предпочитающих для этого функциональные возможности музыкального центра.

Значения цепных коэффициентов К2 и К3 нельзя получить из компетентных источников, и они будут определяться методом экспертных оценок, используя метод трёх точечных оценок:

К расч = (К min + 4К н.в. + K max ):6

где Кminминимально возможное, Кн.внаиболее вероятное, Kmaxмаксимально возможное значение коэффициента.

Для нахождения значения искомых цепных коэффициентов Кmin, Кн.в, Kmax формируется бригада экспертов, состоящая из пяти человек. По вариантам, предлагаемым этими экспертами составляется среднее значение каждого коэффициента и находятся Красчпо формуле. Полученные результаты приводятся в таблице 7.

 

Таблица 7.

Эксперты

Искомая величина

Цепные коэффициенты

К2 К3
Эксперт №1 Кmin Кн.в Kmax 0,50 0,55 0,60 0,65 0,70 0,80
Эксперт №2 Кmin Кн.в Kmax 0,25 0,35 0,50 0,50 0,55 0,60
Эксперт №3 Кmin Кн.в Kmax 0,20 0,25 0,30 0,45 0,50 0,55
Эксперт №4 Кmin Кн.в Kmax 0,30 0,40 0,50 0,70 0,72 0,75
Эксперт №5 Кmin Кн.в Kmax 0,30 0,35 0,40 0,30 0,40 0,50
Среднее значение Кmin Кн.в Kmax 0,31 0,38 0,46 0,52 0,57 0,64
Искомая величина К расч 0,38 0,57

 

Таблица 8. Список экспертов с указанием их должности.

Ф.И.О. эксперта Должность Место учёбы
1 Юрченко Лилия Студентка НТУ «ХПИ»
2 Миронова Вероника Студентка НТУ «ХПИ»
3 Мелень Богдана Студентка НТУ «ХПИ»
4 Стадник Александр Студент НТУ «ХПИ»
5 Бондаренко Ирина Студентка НТУ «ХПИ»

 

Определение ёмкости рынка в текущем периоде

 

Определение текущей ёмкости рынка данного изделия учитывает:

Основной показатель определяет ёмкость рынка на 85%;

Непрофильного рынка для холодильников не существует;

Учитывается коэффициент научно-технического прогресса – 1,2.

Е = (47360*0,68*0,38*0,57) *0,85*1,2 = 7115 тыс. шт.

Е = 3 877 675 тыс. грн.

 

Определение ёмкости рынка товара в перспективном периоде

 

При определении ёмкости рынка в перспективном периоде следует учесть директивно заданные исходные данные:

Ёмкость профильного рынка уменьшилась на 35%;

Значение основного показателя в следующем периоде возрастёт на 15%

Срок службы изделия уменьшится на 20%;

Цена изделия увеличится на 10%;

Е = (47360*0,68*0,38*0,57)*0,65*1,2*1,15 = 6257 тыс. шт.

Е = 3 751 072 тыс. грн.


Исследование потребителей товара

Сегментация рынка

 

Сегментация рынка представляет собой наиболее эффективный и часто используемый метод изучения потребителей. Ниже будет проведена сегментация потребителей по доходам, по жизненному циклу семьи и по географическому признаку (деление рынка на регионы Украины).

 

Рис. 1. Сегментация рынка музыкальных центров по семейному положению потребителей.

 

Рис. 2. Сегментация рынка музыкальных центров по уровню доходов потребителей.

 

Рис. 3. Сегментация рынка музыкальных центров по географическому признаку.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (119)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7