Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор целевых сегментов рынка



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Выбор целевых сегментов рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Используя данные Раздела 1 о и Раздела 3.1 составляется товарно-рыночная сетка товара.

 

Таблица 9.

Вид изделия

Сегменты рынка по семейному положению

А Б В Г
DAEWOO XL–112W        

 

Основываясь на сегментации рынка музыкальных центров по семейному положению потребителей, можно сказать, что фирма ориентируется на первые два сегмента рынка: холостяков и молодые семьи без детей. В таком случае имеет место дифференцированный маркетинг. Как правило представители этих сегментов имеют совокупный доход более 1000 грн в месяц, и имеют возможность покупки данного музыкального центра по такой цене. Это значительная часть населения страны, что подтверждается диаграммой сегментации рынка по доходам потребителей. Сегментация по географическому признаку показывает, что наибольшую часть рынка занимают восточные регионы: это более густонаселённые районы, здесь выше уровень экономического развития, и уровень доходов населения.

 

Позиционирование товара на рынке

 

Двумя параметрами, определяющими потребительскую ценность товара для музыкального центра типа DAEWOO XL–112W, являются выходная мощность и его цена.

Учитывая выбранные параметры, строится поле позиционирования. Определяется области наибольших предпочтений потребителей товара к значениям главных параметров.

 

Мощность, Вт        
60   .... ....:::::::::::..  
40 .. ......::::::.... ...  
20 .................... .....    
  500 750 1000 Цена, грн.

 

Таблица 10.

Мощность, Вт

Цена, грн.

Интервалы значений Количество точечных значений спроса Интервалы значений Количество точечных значений спроса
0–20 20–40 40–60 28,1 32,9 39,0 0–500 500–750 750–1000 24,4 37,8 37,8
0–max 100% 0–max 100%

 

Исходя из полученного поля позиционирования, можно сказать, что наибольшим спросом пользуются такие комбинации параметров:

Дешёвый музыкальный центр с низкой мощностью;

Музыкальный центр по средней цене со средней мощностью;

Дорогой музыкальный центр с высоким уровнем;

 

П21 Е11 = 33,3% К1 = 13%; К2 = 24%; К3 = 31%; К4 = 35%; ∆Е11 = 71,1 тыс.шт., ∆Е11 = -3% Е13 = 20,9% К1 = 35%; К2 = 33%; ∆Е13 = 475,85 т. шт.,  ∆Е13 = 32% Е12 = 45,8% К1 = 36%; К2 = 38%; К3 = 26% ∆Е12 = 0 шт., ∆Е12 = 0%  
0 П11 П12 П13  

 

Учитывая полученные результаты, необходимо отметить, что наиболее подходящим сегментом для исследуемого товара является сегмент под номером 1.3. Этот микросегмент охватывает музыкальные центры по средней цене со средней мощностью, каким и является исследуемый товар. Этот сегмент помимо музыкальных центров DAEWOO XL–112W, включает также ещё два крупных конкурента, доля рынка которых в этом микросегменте превышает долю рынка исследуемого товара.


Разработка маркетинговой стратегии

 

Для реализации поставленных целей в маркетинговой программе необходимо сформулировать маркетинговую стратегию.

Предприятие DAEWOO работает одновременно в нескольких сегментах рынка, поэтому наиболее подходящей может быть стратегия дифференцированного маркетинга. Согласно этой стратегии, предприятие производит различные модификации музыкальных центров DAEWOO, которые несколько отличаются друг от друга по техническим характеристикам, функциональности и по комплектации.

Занимаемая данным товаром доля рынка показывает, что необходимо использовать стратегию поддерживающего маркетинга: спрос на рынке находится на оптимальном для предприятия уровне и в его задачи входит поддержание данного уровня спроса.

Позиция товара на рынке указывает на горизонтальную маркетинговую стратегию, когда новый товар является продолжением уже выпускаемого.

Таким образом, вырабатывается маркетинговая стратегия, которая включает в себя все указанные элементы, и потому может быть в данных условиях оптимальной.


Исследование конъюнктуры рынка

Исследование спроса и предложения

 

Исследование спроса и предложения производится с позиций как качественных, так и ценовых показателей. Для этих целей разрабатывается специальный опросник, который используется при беседах с потребителями, покупателями, продавцами, посредниками, изготовителями и другими субъектами рынка, формирующими спрос и предложение, который приведен в Приложении. Цена исследуемого музыкального центра DAEWOO XL–112W является равновесной ценой на рынке, хотя она и существенно ниже среднерыночных цен. Так происходит по тому, что по такой цене большее количество людей могут позволить себе этот товар из тех кто отказывается от других таких товаров по более высоким ценам.

 

Таблица 11

Показатели Обозначение Единицы измерения Значение показателя
1. Ёмкость исследуемого сегмента рынка Е = Тыс. штук 7115
2. Сложившаяся рыночная цена Цр = грн. 545
3. Дефицит продукции в сегменте Д = Тыс. штук 0
4. Избыток продукции в сегменте И = Тыс. штук 0
5. Характеристика рынка (равновесный, продавца, покупателя)

Равновесный

6. Спрос и предложение продукции в сегменте по цене Цр Ср = Пр = Тыс. штук Тыс. штук 7115 7115
7. Спрос и предложение продукции в сегменте при изменении Цр
А) Ц1 = 0,4 Цр С1 = П1 = Тыс. штук 2846 11384
Б) Ц2 = 0,6 Цр С2 = П2 = Тыс. штук 4269 9961
В) Ц3 = 0,8 Цр С3 = П3 = Тыс. штук 5692 8538
Г) Ц4 = 1,2 Цр С4 = П4 = Тыс. штук 8538 5692
Д) Ц5 = 1,4 Цр С5 = П5 = Тыс. штук 9961 4269
Е) Ц6 = 1,6 Цр С6 = П6 = Тыс. штук 11384 2846

 



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Выбор целевых сегментов рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор целевых сегментов рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)