Нахождение точки рыночного прорыва
Точкой рыночного прорыва обычно называют объём производства товара, при котором при данной цене достигается безубыточность производства, то есть полученный от реализации доход полностью покрывает все связанные с данным изделием затраты. Методика нахождения точки рыночного прорыва представлена в Таблице 17.
Таблица 17.
Обоснование перспектив действия предприятия на рынке
В данном разделе моделируется изменение рыночной ситуации и необходимые в этой связи действия данной фирмы.
Таблица 18. Уровень цены на рынке | Nkp | Спрос, шт. | Доля рынка предприятия, шт. | Объём продаж | Прибыль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цр | 545,00 | 277,08 | 7115,00 | 475,85 | 3385672,75 | 369038329,75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц1=0,7Цр | 381,50 | 738,89 | 4980,50 | 475,85 | 2369970,93 | 180828781,58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц2=0,85Цр | 463,25 | 403,03 | 6047,75 | 475,85 | 2877821,84 | 266630193,24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц3=0,95Цр | 517,75 | 309,30 | 6759,25 | 475,85 | 3216389,11 | 333057092,60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц4=1,05Цр | 572,25 | 250,94 | 7470,75 | 475,85 | 3554956,39 | 406864758,55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц5=1,15Цр | 626,75 | 211,11 | 8182,25 | 475,85 | 3893523,66 | 488053191,09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц6=1,3Цр | 708,5 | 170,51 | 9249,50 | 475,85 | 4401374,58 | 623674777,28 |
Для предприятия данная рыночная ситуация является приемлемой.
Производство при этой цене является не только безубыточным.
В занимаемой предприятием доле рынка реализуется вся произведенная продукция, при этом предприятие не терпит убытков.
Основным мероприятием для данного предприятия для повышения его рыночной доли должно стать повышение качества и функциональности продукции, увеличение выходной мощности динамиков.
Суммарная прибыль в данной рыночной ситуации составляет:
П суммарная = ( Nфакт – Nkp ) ( Ц – Сп )
П суммарная = 21 571 тыс. грн.
В результате проведенного в разделе исследования, можно сказать, что нынешняя рыночная ситуация для предприятия является достаточно эффективной, но для повышения прибыли предприятие должно принять указанные выше меры.
Выбор стратегии ценообразования
В данном разделе будет сформулирована стратегическая линия ценового поведения предприятия на рынке по данному товару.
Важнейшими целями которые преследуются предприятием в процессе ценообразования, следующие:
Максимизация текущей прибыли;
Максимизация сбыта и увеличение доли рынка;
Для фирмы наиболее эффективной в данной ситуации будет стратегия «преимущественной цены». Она является продолжением стратегии «прорыва на рынок» и подходит, так как для музыкального центра DAEWOO XL–112W прорыв на рынок уже успешно завершен, и соответствующая стратегия полностью реализована. формирование каналов сбыта и системы товародвижения
Создание каналов сбыта и системы товародвижения
Прогнозирование сбыта
В Таблице 19 приводится прогнозирование изменения объёмов продаж по годам, начиная с 2006. Прогноз основывается на тенденциях изменения уровня доходов населения и с учётом инфляции в стране. Так же берётся во внимание реализация предприятием предложенных мер по расширению доли рынка.
Таблица 19.
Наименование товара | Объём продаж по годам, шт. | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
DAEWOO XL–112W | 3385672,75 | 3554956,39 | 3893523,66 | 4401374,58 | 4500054,12 |
Система каналов сбыта
Формирование каналов сбыта основывается на следующих принципах:
Лучше всего отвечает конкурентной ситуации на рынке, а так же особенностям самого товара такой тип органов сбыта, как магазины бытовой и электронной техники.
Продажа музыкальных центров DAEWOO XL–112W будет осуществляться в крупнейших магазинах и супермаркетах бытовой техники, которые проявят заинтересованность в сотрудничестве с предприятием. В Украине это могут быть такие магазины и супермаркеты, как «Мегамакс», «Фокстрот», и другие.
Для реализации музыкальных центров указанной марки будут использоваться оптовые продажи посредникам, в частности, указанным выше.
При определении каналов сбыта будут так же учтены и другие факторы:
Каждая новая модификация музыкального центра является усовершенствованным и дополненным продолжением предыдущей;
Объём продаж находится на значительном, хотя и не первом, месте по сравнению с конкурентами, рассматривавшимися ранее;
Потенциальные покупатели сконцентрированы, в основном, в городах Украины;
Покупатели давно знают про предприятие и его продукцю;
Цена данного товара является равновесной и в ближайшее время изменяться не будет;
Товар не требует установки;
Техническое обслуживание музыкального центра состоит в регулярной очистке его от пыли;
Качество товара на ряду с его ценой играет ключевую роль;
Учитывая назначение и функции товара, его целесообразно производить в небольших объёмах;
Возможные неполадки: нет звука, не работает дисплей, шум при приёме радиостанции, плохое звучание при воспроизведении кассеты, нет записи, не работает проигрыватель компакт-дисков, не работает пульт дистанционного управления. Все эти неполадки могут быть устранены пользователем вручную;
Предприятие входит в 10-ку крупнейших известных в Украине брендов бытовой, электронной и автомобильной техники;
Основной задачей является расширение доли рынка и увеличение прибыли.
2019-12-29 | 176 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Нахождение точки рыночного прорыва |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы