Анализ товарной политики
Основное направление деятельности ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» – производство дров, бревен, штакетников. Для организации производства предприятие располагает современным деревообрабатывающим оборудованием, имеет подготовленные кадры рабочих и выпускает товары, не уступающие по своим параметрам аналогичной продукции западных производителей [5, с.52-54]. Ассортимент выпускаемой продукции включает ¾ Пиловочное бревно хвойных пород, ¾ Пиловочное бревно лиственных пород, ¾ Фанерное бревно (береза, ольха), ¾ Балансы (сосна, ель), ¾ Сырье древесное технологическое, ¾ Дрова длиной 2 м, ¾ Штакетник дощатый хвойных пород и др. Расширение номенклатуры изделий ведется как за счет новых товаров, так и за счет усложнения готовой продукции. Предприятие работает по долгосрочным контрактам с иностранными потребителями в Германии, Франции, Дании, Швейцарии, США, России, Экспортные поставки занимают 98,5% в объеме производства. В целях улучшения качества и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции принимаются меры по техническому перевооружению и модернизации производства, освоению новых видов продукции [11, с.151-162]. Так, за 2007–2009 годы внедрено в производство более 70 наименований новой продукции. АВС-анализ Одним из универсальных и распространенных методов анализа ассортимента является метод АВС–анализа. Он основывается на так называемом принципе Парето, исходящим из того, что за 20% последствий отвечает 80% причин. Основателем идеи явился доктор Джозеф Джуран, обнаруживший универсальный принцип, который он назвал «vital few and trivial many» (важного – мало, обычного – много). Правило 80/20 означает, что в любом процессе малое число причин (20%) жизненно важно, а 80% не оказывает существенного влияния на результат [15, с.101-106]. АВС–анализ – это ранжирование ассортимента по разным параметрам. В рамках общего рейтингового списка выделяют три группы объектов – А, В и С, которые отличаются по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль (в зависимости от выбранного результата): Товары А – самые важные товары, приносящие первые 50% результата; Товары В – «средние» по важности, приносящие еще 30% результата; Товары С – «проблемные» товары, приносящие остальные 20% результата [19, с.256-261]. Для проведения АВС–анализ выбирается объект анализа и параметр. Обычно объектами АВС–анализа являются поставщики, товарные группы, товарные категории, товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объем продаж (в денежном или количественном выражении), доход (в денежном выражении), товарный запас, оборачиваемость и т. д. Далее составляется рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра, после чего выделяются группы А, В или С [13, с.202-203]. Для этого необходимо рассчитать долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом и присвоить значения групп выбранным объектам. Доля с накопительным итогом высчитывается путем прибавления параметра к сумме предыдущих параметров в программе Excel [6, с.252-264]. Анализ по матрице Бостонской консалтинговой группы (БКГ) В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар–"проблема"), рост (товар–"звезда"), зрелость (товар–"дойная корова") и спад (товар–"собака"). Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей [9]. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса (отдельных продуктов) на четыре различные группы (рисунок 1.2): Рисунок 1.2 – Матрица БКГ
Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем [14, с.215-224]. Рассмотрим представление с помощью матрицы БКГ стратегических позиций ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» на рынке. ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» с 1994 года поставляет продукцию на западный рынок. В настоящее время предприятие работает по долгосрочным контрактам с фирмами: "Хассе ГмбХ" (Германия), "СФА", АО "Конфорама" (Франция), "Идемекс", "Сокатол" (Швейцария), "Конлинк" (Дания), "ИКЕА" (Швеция), "Амербел" (США), "Профистейт" (Россия). Характеристика бизнес–областей ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» представлена в таблице 1.2. Таблица 1.2 – Характеристика бизнес–областей ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз»
Модель БКГ для рассмотренных бизнес–областей ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» выглядит следующим образом (рисунок 1.3). Продукция, реализуемая на рынках Швейцарии и Дании, попадает в поле "Проблемы", которое характеризуется быстрым ростом и малой долей рынка. Данные товары могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование [4]. Бревно, реализуемое на рынок Франции, оказалась в группе "Собаки" (медленный рост/малая доля) – это продукт, который находится в невыгодном положении по издержкам и не имеет возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения [2, с.152-154]. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.
В наиболее выгодном среди сравниваемых рынков положении оказались рынки России и Германии, попадающие в поле "Звезды" (быстрый рост/высокая доля). Это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка [10, с.224-227]. Анализ конкурентоспособности Проводимыми в ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» маркетинговыми исследованиями установлено, что аналогичную продукцию в Республике Беларусь выпускают также Могилевский лесхоз ГЛХУ, Оршанский ГЛХУ, ГЛХУ "Верхнедвинский лесхоз". По сравнению с конкурирующими предприятиями ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» имеет наиболее широкий ассортимент производимой продукции. Конкуренты во многом уступают качеству изделий, однако нередко выигрывают в цене. Для определения преимуществ продукции ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» необходимо изучить конкурентов. Для анализа используются пиловочное бревно хвойных пород ТНП10, выпускаемое ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» . Пиловочные бревна, аналогичные ТНП10: - Могилевский лесхоз ГЛХУ – ЗВ4А–1Э–16.2; - Оршанский ГЛХУ – ЗВД4Б–03–08.2; - ГЛХУ "Верхнедвинский лесхоз" – ЗВДП–10М (таблица 1.3). Таблица 1.3 – Уровень цен на пиловочное бревно
Белорусские производители держаться в одном диапазоне цен, однако ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» рекомендуется снизить цены на бревно модели ТНП10 по сравнению с минимальной их ценой среди конкурентов на . Этого можно добиться путем повышения качества продукции, снижения издержек производства, покупки более дешевого сырья, увеличения объема производства продукции, стимулирования сбыта с использованием более широкой рекламы в СМИ, специальных источниках информации и журналах, др. Данные мероприятия позволят организации занять лидирующее положение на рынке и принесут дополнительную прибыль от их реализации. По результатам анализа были выделены наиболее весомые показатели, влияющие на конкурентоспособность бревна пиловочного ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз»: упаковка (52%); качество (27%); цена (15%); сроки поставки (6%). Оценку конкурентоспособности бревен пиловочных модели ТНП10 произведем исходя из вышеуказанных критериев [12, с.95-102]. Исходные данные для анализа конкурентоспособности представлены в таблице 1.4. Оценки в баллах по качеству обслуживания были даны в пределах от 1 до 10. По результатам проведенного анализа в качестве образца, обладающими наибольшими параметрами конкурентоспособности, принят образец бревна пиловочного модели ЗВДП–10М производства ГЛХУ "Верхнедвинский лесхоз". Используемая в таблице группа параметров характеризует выполнение основных функций изделия и некоторые его технические характеристики. Таблица 1.4 – Анализ конкурентоспособности продукции
Расчет показателей конкурентоспособности произведем по формуле (1.1).
(1.1)
где Pi – значение i–го показателя; Р i б – значение i–го показателя базового образца; k – коэффициент весомости; n – количество показателей [7, с.42-43]. Расчет единичного показателя для комода модели ЗВ4А–1Э–16.2:
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,563. Расчет единичного показателя для комода модели ЗВД4Б–03–08.2:
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,669. Расчет единичного показателя для комода модели ТНП10:
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,867. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что наиболее конкурентоспособными среди продукции четырех предприятий–производителей являются бревно пиловочное хвойных пород модели ТНП10 производства ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз», так как оно имеет наиболее высокие единичные и суммарные индексы конкурентоспособности, то есть в целом бревно данной модели наиболее полно по сравнению с замками конкурентов удовлетворяют запросы потребителей [18, с.32-33].
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |