Третий год творческой подготовки
ВВЕДЕНИЕ
Одобрено- сектором региональной культурной политики Сибирского филиала Российского института культурологии (протокол № 24, on 23.05.98 г.). Рекомендовано Советом Сибирского филиала РИК (протокол № 13 от 23.05-98 г.). Рецензенты: В. Ф. Мартынова, к. п. н., доцент, преподаватель кафедры педагогики Омского государственного педагогического университета. Г- Г. Волощенко, к. п. н., доцент, зав. сектором региональной культурной политики Сибирского филиала РИК. * Программы разработаны при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 97-06-08023). Сибирский филиал Российского института культурологии Минкультуры РФ, 1998 г В настоящей программе дается основное содержание занятий в фотостудиях, кружках, фотошколах, направленное на; использование фотографии в целях приобщения к самостоятельному творчеству. Программа образовательно-развивающей деятельности рассчитана на три года творческой подготовки. Первый год: «Полихудожественное восприятие и основы фототворчества» предполагает изучение, освоение различных видов художественной культуры с целью более содержательного приобщения к фототворчеству. Предполагается, что участники фотостудий к началу занятий уже знакомы хотя бы с элементарными основами фоототехники и фотомастерства. Каждое занятие включает в себя следующие компоненты: содержательный, зрительный, литературный, музыкальный, практический и связаны с самообразованием, предполагающий дополнительную работу помимо запланированных в студии занятий. Содержание первого года творческой подготовки представляет собой программу, действующую как коллективная форма изучения особенностей фотографии через восприятие различных искусств. Изучение изоискусства, музыки, литературы, подкрепляет содержание познавательной части занятий и служит основой практической деятельности- При этом соединяются воедино содержательная, познавательная и практическая части программы. Практический компонент занятий предполагает главным образом индивидуальную работу, основанную на знании индивидуальных художественных и творческих особенностей участников. Они позволяют всесторонне анализировать съемочные и другие работы и совершенствовать уровень мастерства. —3- Второй год творческой подготовки предусматривает творческую деятельность в рамках программы «Интеграция художественных и публицистических форм в фототворчестве». Изучение художественных особенностей фотографического творчества перемежевывается с занятиями в сфере фотопублицистики и творческой фотографии. Все это служит предпосылками поисковой деятельности, индивидуальных творческих заданий и самообразовательного процесса. В программу третьего года творческой подготовки «Фото-творчество в системе полихудожественного комплекса» входит изучение различных видов художественной культуры. Это дает возможность заниматься творческой деятельностью в авторской форме, организовывать фотовернисажи, выставки, учиться всесторонне анализировать свои работы, совершенствовать уровень развития способностей к фототворчеству и мастерство. Немалое значение в этом процессе имеет передача художественного опыта другим студийцам. В конце каждого года творческой подготовки проводится практикум по выполнению фоторабот, связанных с основными темами программы, являющийся зачетным мероприятием для участников. Большая часть практических занятий выполняется в течение всего года.
203 часа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование темы | Количество часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | в студии | вне студии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 3 4 |
Первый год творческой подготовки
«ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО И ОСНОВЫ
ФОТОМАСТЕРСТВА»
1. Виды изобразительного искусства и основы
6 6 |
их образного языка 8
2- Введение в фототворчество б
6 3
6 2 2 6
3. Изобразительные возможности художественного (лирика, эпос) и документального кино 8
4. Творческие приемы съемки 2
5. Творческие приемы печати 4
6- Декоративно-прикладное искусство 4
7. Народная игрушка 4
8. Фотограмма и коллаж 4
Второй год, творческой подготовки
«ИНТЕГРАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ФОРМ ФОТОТВОРЧЕСТВА»
1. Творческий процесс в фотографии Оформление и представление работ. Составление экспозиции, подготовка публикаций, организация фотовыставок 8 6
2- Художественное кино (комедия, драма). Кинопублицистика. Проблемные фильмы 4 4
3- Из истории художественной фотографии: середина XIX века 2 2
4. Основы языка фотографии. Сходство и различие с фотографией 4 4
5. Фотоискусство конца XIX—начала XX века 2 2
6- Основы языка скульптуры. Съемка скульптурных композиций и натюрмортов со скульптурой 4 6
7. Фотоискусство середины XX века. Зарождение фотопублицистики 2 2
5
- 4 —
вне студни |
вне студии |
л«
Наименование темы
Количество часов
в
студии
Наименование темы
Количество часся
в
студии
8. Основы языка графики
9- Современные направления фотоискусства и фотопублицистики
2 | 2 |
4 | 4 |
2 | 6 |
4 | 4 |
4 | 6 |
4 | 6 |
4 | 6 |
4 | 8 |
20 | 14 |
166 часов |
10- Художественная публицистика, Литературное творчество. Словесный ряд в фотографии
11- Фотожурналистика. Проблемно-публицистическая фотография. Жанры фотопублицпс-тики
12. Музыка к изобразительному ряду
13. Видовая и этнографическая фосопублип.пс-тика
14. Звучащее слово- Публицистический театр. Народная праздничная культура
15. Социально-проблемная фотопублицистика, фоторепортаж
16- Искусство книги и полиграфия. Альбомная фотография
17. Портретная фотопублицистика. Фотоочерк, работа над ним
18. Возможности телевидения и новые способы получения фотоизображения- Компьютерная фотография
19- Зачетный практикум по фотографии
Итого:
Третий год творческой подготовки
«ФОТОТВОРЧЕСТВО В СИСТЕМЕ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО
КОМПЛЕКСА»
1. Отношение к миру природы- Лирика пей-
жазной фотографии 6 8
2. Синтез искусства в кинематографе. Худо
жественное кино (фильмы-размышления,
притчи, фантастика). Фотофильм 4 6
3- Композиция в живописи и фотографии.
Сравнительный анализ изображения 6 8
4. Архитектура, как отражение образа времени и эпохи, ее использование в фотогра-
фии. Русская усадьба и храмовое искусство 8 6
5. Синтез изобразительных искусств в фото
графии- Коллаж 6 (3
— 6 —
8. 9.
13. 14.
15.
16- 17.
19. 20-
21-
22. 23.
24.
Скульптурные композиции — основа образности в других видах искусства, их использование в фотографии Различные представления о красоте человека. Поэтика портретной фотографин. Политпортрет
Художественная реальность театра. Театр драмы, ого использование в фотографии, зрелищные представления. Отношение к миру вещей. Предметная фотография- Натюрморт и серийное фотоповествование
4 4
Драматургия. Литература и фотография. Аура художественного текста Бытовой жанр и жанровая фотография Особенности различного эстетического отношения к миру в фотографии. Формы фотоискусства. Тематика фотовыставок и вернисажей
Музей — хранилище художественно-ду
ховного опыта
Искусство книги и полиграфия- Художе
ственная иллюстрация- Фотокнига, фото
рассказ 4
Символика и орнаментика народного ис
кусства. Символическая и аллегорическая
фотография 4
Синтез слова, музыки и фотографии 4
Синтез фотографии н изобразительного
искусства 2
Соединение народного искусства и фото
графии 4
Фотография. Рисунок. Слово 6
Современный театр. Фотоверннсаж —
спектакль 6
Слайд-фильм, как форма экранного твор
чества 6
Фотография — праздник 2
Критика и пропаганда фотохудожествен
ных ценностей- Рецензирование фоторабот 6
Зачетный практикум по фотографии 14
Итого;
-7-
6
4
16
261 час
2019-12-29 | 338 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Третий год творческой подготовки |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы