Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 17. СИНТЕЗ ФОТОГРАФИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА



2019-12-29 522 Обсуждений (0)
Тема 17. СИНТЕЗ ФОТОГРАФИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание, Проявления художественности в фотогра­фии в умении находить главное, существенное. Информатив­ность и фактография — важные стороны фотоизображения. Выражение видения через реальный факт в фотографии и передача отношения к снимаемому через композицию. Воз­можности образного общения в живописи.

Изобразительный ряд: произведения живописи и фото­графии для сравнительного анализа.

Практические задания: подготовить мини-выставку на ос­нове художественного синтеза «Фотография — изобразитель­ное искусство» на тему «Путь к успеху».

Тема 18 СОЕДИНЕНИЕ НАРОДНОГО ИСКУССТВА И ФОТОТВОРЧЕСТВА

Содержание. Связи человека с природным миром. Выра­жение представлений народа о мире и человеке. Своеобразие

-37-

школы. Созвучность традициям. Чувство красоты и эстетиче­ские качества природных материалов. Природа и фантазия в фотографии. Аналогии с природными формами. Анализ экспозиции декоративно-прикладного искусства с точки зрения возможной синкретизации с фотографией: единство материала, пластического решения, стиля, авторства, приверженость школе, традиции. Подбор возможного фоторяда: оживление среды художественного производства через пей­заж. Создание галереи портретов народных мастеров.

Практические задания: подготовить экспозиционный план вернисажа (синкретичного комплекса) «Народное искусство — фотография» на темы «Мастера и школы», «Мир Приир­тышья», «Узоры Сибирские»).

Тема 19. ФОТОГРАФИЯ. РИСУНОК. СЛОВО

Содержание. Красота мира в фотографии. Подражание живописи, ее творческие возможности. Специальные техно­логии позитивной печати, использование мягкорисующей оптики. Поиск сочетаемости изобразительных форм в изобра­зительных искусствах и фотографии. Ритм сочетаемости снимков и графических изображений, произведений живопи­си, скульптуры. Разработка комплексного экспозиционного плана. Единая концепция выставочного комплекса (верниса­жа) с использованием нескольких видов искусства. Словесный ряд из литературных произведений, дикторский текст, пере­вод экспозиции в слайд-фильм.

Практические задания: подготовить экспозиционный план вернисажа (выставочного комплекса) с использованием нескольких видов искусства. Словесный ряд, рисунки и фо­тографии на тему «Вдохновение».

Тема 20. СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР. ФОТОВЕРНИСАЖ—СПЕКТАКЛЬ

Содержание. Народная игровая и праздничная культура. Игра как отражение души народа. Игра как основа искус­ства. Игра в драме, музыке, песне, народные игры-сценки. Особенности театрального действия в современном спектакле. Восприятие спектакля и образное обобщение. Пластические оформление образа во внешнем облике авторов, речи, музы­ке, стихах. Система мизансцен и световая партитура. Син-

-38-


кретизация фотопроизведений с паузами театрального дейст­вия. Отдельные фрагменты спектакля с использованием стоп-кадров. Выражение режиссерской «киноленты видений» в виде фотоизображений, сопровождающих спектакль. Соот­несение смысловых частей спектакля в фотоснимках. Психо­логическое усиление восприятия действия при помощи фото­искусства.

Практические задания: посмотреть спектакль ТЮЗа и разработать на его основе сценарий фотовернисажа—спек­такля.

Тема 21. СЛАЙД-ФИЛЬМ КАК ФОРМА ЭКРАННОГО

ТВОРЧЕСТВА

Содержание. Слайд — статичное изображение. Фазы слож­ного движения. Выбор выразительного момента в пределах художественной задачи. Выражение идеи движения, прочи­тываемой па основе признаков. Сжатость признаков. Форми­рование зрительного ряда слайд-фильма. Сопроводительный текст, построение фразы, комментарий изображения. Выбор музыкального и словесного ряда слайд-фильма. Способы усиления эмоциональности содержания, лиризма и т. д. Жан­ровые разновидности слайд-фильма: документальный, очер­ковый, видовой, сюжетный, событийный и т. д.

Изобразительный ряд: демонстрация слайд-фильма.

Практические задания: Сделать слайд-фильм с коммен­тарием на тему о путешествии.

Самообразование: дополнительное чтение источников 72, 74, 71.

Тема 22. ФОТОГРАФИЯ - ПРАЗДНИК (синкретичный комплекс)

Содержание. Фольклорные традиции как органическая связь музыки, поэзии, игры, пластики движений. Музыкаль­ный и театральный фольклор в составе фотовернисажа. Особенности фольклорного музицирования, образность музы­кально-поэтического и хореографического языка. Использо­вание народной музыки. Родной музыкальный язык и нацио­нальное мышление. Народное песенное искусство. Музыкаль­ная импровизация и фольклорная драматургия. Звуков-'?: Форма повествования. Инсценизацня обрядов и обрядодействие.

-39-

Костюм, как выражение внешнего облика человека. Го­ловные уборы, ритуалы раскрашивания лица. Женский и мужской силуэты. Ансамблевый образ и идеал. Нравственное содержание народных образов. Костюмно-масочное ряжение. Народный образ красоты в одежде — природность, гармония с человеком, отсутствие вычурного. Целостность художест­венного образа. Праздник — образ счастья желанной души. Ощущение целостности мира в календарных праздниках. Включение в праздник театрализации, игры, действий, сим­волических образов.

Практические задания: Подготовить по сценарию народ­ного праздника формы использования фотографии в виде слайд-фильма на большой экран, фотовыставку по народным мотивам, сеансы экспресс-портретирования во время празд­ника (фестиваля).

Тема 23. КРИТИКА И ПРОПАГАНДА



2019-12-29 522 Обсуждений (0)
Тема 17. СИНТЕЗ ФОТОГРАФИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 17. СИНТЕЗ ФОТОГРАФИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)