Тема 17. СИНТЕЗ ФОТОГРАФИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Содержание, Проявления художественности в фотографии в умении находить главное, существенное. Информативность и фактография — важные стороны фотоизображения. Выражение видения через реальный факт в фотографии и передача отношения к снимаемому через композицию. Возможности образного общения в живописи. Изобразительный ряд: произведения живописи и фотографии для сравнительного анализа. Практические задания: подготовить мини-выставку на основе художественного синтеза «Фотография — изобразительное искусство» на тему «Путь к успеху». Тема 18 СОЕДИНЕНИЕ НАРОДНОГО ИСКУССТВА И ФОТОТВОРЧЕСТВА Содержание. Связи человека с природным миром. Выражение представлений народа о мире и человеке. Своеобразие -37- школы. Созвучность традициям. Чувство красоты и эстетические качества природных материалов. Природа и фантазия в фотографии. Аналогии с природными формами. Анализ экспозиции декоративно-прикладного искусства с точки зрения возможной синкретизации с фотографией: единство материала, пластического решения, стиля, авторства, приверженость школе, традиции. Подбор возможного фоторяда: оживление среды художественного производства через пейзаж. Создание галереи портретов народных мастеров. Практические задания: подготовить экспозиционный план вернисажа (синкретичного комплекса) «Народное искусство — фотография» на темы «Мастера и школы», «Мир Прииртышья», «Узоры Сибирские»). Тема 19. ФОТОГРАФИЯ. РИСУНОК. СЛОВО Содержание. Красота мира в фотографии. Подражание живописи, ее творческие возможности. Специальные технологии позитивной печати, использование мягкорисующей оптики. Поиск сочетаемости изобразительных форм в изобразительных искусствах и фотографии. Ритм сочетаемости снимков и графических изображений, произведений живописи, скульптуры. Разработка комплексного экспозиционного плана. Единая концепция выставочного комплекса (вернисажа) с использованием нескольких видов искусства. Словесный ряд из литературных произведений, дикторский текст, перевод экспозиции в слайд-фильм. Практические задания: подготовить экспозиционный план вернисажа (выставочного комплекса) с использованием нескольких видов искусства. Словесный ряд, рисунки и фотографии на тему «Вдохновение». Тема 20. СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР. ФОТОВЕРНИСАЖ—СПЕКТАКЛЬ Содержание. Народная игровая и праздничная культура. Игра как отражение души народа. Игра как основа искусства. Игра в драме, музыке, песне, народные игры-сценки. Особенности театрального действия в современном спектакле. Восприятие спектакля и образное обобщение. Пластические оформление образа во внешнем облике авторов, речи, музыке, стихах. Система мизансцен и световая партитура. Син- -38- кретизация фотопроизведений с паузами театрального действия. Отдельные фрагменты спектакля с использованием стоп-кадров. Выражение режиссерской «киноленты видений» в виде фотоизображений, сопровождающих спектакль. Соотнесение смысловых частей спектакля в фотоснимках. Психологическое усиление восприятия действия при помощи фотоискусства. Практические задания: посмотреть спектакль ТЮЗа и разработать на его основе сценарий фотовернисажа—спектакля. Тема 21. СЛАЙД-ФИЛЬМ КАК ФОРМА ЭКРАННОГО ТВОРЧЕСТВА Содержание. Слайд — статичное изображение. Фазы сложного движения. Выбор выразительного момента в пределах художественной задачи. Выражение идеи движения, прочитываемой па основе признаков. Сжатость признаков. Формирование зрительного ряда слайд-фильма. Сопроводительный текст, построение фразы, комментарий изображения. Выбор музыкального и словесного ряда слайд-фильма. Способы усиления эмоциональности содержания, лиризма и т. д. Жанровые разновидности слайд-фильма: документальный, очерковый, видовой, сюжетный, событийный и т. д. Изобразительный ряд: демонстрация слайд-фильма. Практические задания: Сделать слайд-фильм с комментарием на тему о путешествии. Самообразование: дополнительное чтение источников 72, 74, 71. Тема 22. ФОТОГРАФИЯ - ПРАЗДНИК (синкретичный комплекс) Содержание. Фольклорные традиции как органическая связь музыки, поэзии, игры, пластики движений. Музыкальный и театральный фольклор в составе фотовернисажа. Особенности фольклорного музицирования, образность музыкально-поэтического и хореографического языка. Использование народной музыки. Родной музыкальный язык и национальное мышление. Народное песенное искусство. Музыкальная импровизация и фольклорная драматургия. Звуков-'?: Форма повествования. Инсценизацня обрядов и обрядодействие. -39- Костюм, как выражение внешнего облика человека. Головные уборы, ритуалы раскрашивания лица. Женский и мужской силуэты. Ансамблевый образ и идеал. Нравственное содержание народных образов. Костюмно-масочное ряжение. Народный образ красоты в одежде — природность, гармония с человеком, отсутствие вычурного. Целостность художественного образа. Праздник — образ счастья желанной души. Ощущение целостности мира в календарных праздниках. Включение в праздник театрализации, игры, действий, символических образов. Практические задания: Подготовить по сценарию народного праздника формы использования фотографии в виде слайд-фильма на большой экран, фотовыставку по народным мотивам, сеансы экспресс-портретирования во время праздника (фестиваля). Тема 23. КРИТИКА И ПРОПАГАНДА
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |