ТЕАТР ДРАМЫ, ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФОТОГРАФИИ. ЗРЕЛИЩНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Содержание. Особенности театрального действия. Сценическая достоверность. Восприятие спектакля и образное обобщение. Пластическое оформление образа во внешнем облике актеров, речи, музыке, стихах. Система мизансцен и световая партитура в театре. Ведущая часть сценического образа. Сценическая атмосфера спектакля: декорации, режиссерское решение отдельных сцен. Сценическая реальность и действие. Соотнесение смысловых частей спектакля. Создание художественной реальности в спектакле как выражение подтекста авторского повествования; «киноленты видений» (К. С. Станилавский). Развитие темы и раскрытие мысли автора. Фотофильм о спектакле, расширение спектра зрительского повествования при помощи фототворчества — основа театральной фотографии. Изобразительный ряд: видеоролик о спектакле В. Шекспира «Король Лир». Практические задания: сделать фотоочерк об актере с использованием следующих ситуаций: «Перед выходом па сцену». «Игра и творчество», «Жизнь в театре». Самообразование: ознакомиться с книгами 22, 10. Тема 9. ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ВЕЩЕЙ. ПРЕДМЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ. НАТЮРМОРТ И ТЕАТР. НАТЮРМОРТ И СЕРИЙНОЕ ФОТОПОВЕСТВОВАНИЕ Содержание. Значение изобразительных средств в создании художественных образов в натюрморте. Развитие композиционного мышления. Роль освещения, рефлексов в создании эмоционального образа. Композиционная организация — 32- натюрморта. Отражение характера человека, времени, в котором он живет, его интересов через натюрморт. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Выбор предметов и места их расположения. Сочетаемость предметов между собой и их сочетаемость с фоном. Народные мотивы в натюрморте. Техника съемки натюрморта. Общие черты и отличие натюрморта в живописи и фотографии. Передача формы, фактуры предметов. Работа со светом. Синкретизация натюрморта с музыкой, живописью, театральным действием. Значение изобразительных средств в создании художественного образа в натюрморте. Развитие композиционного мышления в предметных формах. Роль освещения, рефлексов, тона в создании эмоциональности образа. Натюрморт и театр, создание фотосерии с использованием натюрморта. Изобразительный ряд: К. Серов «Девочка с персиками»; К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», М. Врубель «Роза в стакане», П. Сезанн «Натюрморт с драпировкой», натюрморты голландских художников. Практические задания: съемка натюрмортов в разных эмоциональных состояниях: «веселый», «нежный», «торжественный», составление предметной композиции с включением в кадр источника света, передать настроение, ' атмосферу кадра через освещение, идущее из глубины, составить предметную композицию по народным мотивам. Самообразование: подготовить реферат по источникам 1, 57, 74, 75. Тема 10. ДРАМАТУРГИЯ. ЛИТЕРАТУРА И ФОТОГРАФИЯ. АУРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Содержание. Реализм в отражении действительности в романах Ф. М. Достоевского. Превращение фактов в образы. Литературный «фотографизм». Интенсивное постижение визуальной информации. Алгоритм чтения: вычленение ключевых слов, смысловых опорных пунктов, определение доминанты текста. Составление алгоритма восприятия и освоение стереотипов. Исследование действительности в литературе художественными средствами. Образность мышления в поэзии и фотографии, единство вербального и визуального видения мира. Литературная и фотографческая метафо- — 33 — pa. «Фотографичность» изображения в поэзии и художественной прозе. Многозначность слова в литературе и неоднозначность фотообразов. Алгоритм восприятия литературного и экранного повествования. Экранизация в кинематографе и фотоиллюстрирование. Яркость поэтических образов — основа образного воплощения в фотографии. Литературный ряд как выражение духовного состояния лирическогоо героя фотокниги, документального и художественного фильма-размышления. Изобразительный ряд: просмотр экранизации русской классики. Литературный ряд: книга О. Бергольц «Дневные звезды» и фильм-экранизация (режиссер И. Таланкин), произведения классиков русской литературы, в которых есть «фотографизм», яркая поэтичность и визуальность восприятия текста. Практические задания: подготовить фоторассказ по заранее написанному сценарию с текстом на сюжетной основе по теме «По дороге в школу», «История в походе». Проиллюстрировать выдержки из стихотворений С. Есенина, Н. Заболоцкого, Н. Матвеевой фотографиями. Написать литературный ряд к серии снимков. Самообразование: подготовить доклад по теме, используя источники 9, 72. Тема П. БЫТОВОЙ ЖАНР И ЖАНРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ Содержание. Особенности бытовой живописи, ее сходство и отличие от жанровой фотографии. Возникновение жанровой фотографии в XIX веке. Влияние искусства передвижников на ее становление. Динамичность и психологизм жанровых сюжетов. Использование репортажного и постановочного методов съемки. Направления жанровой фотографии (лирические, социальные снимки, фотоюмор). Изобразительный ряд: репродукции картин И. Репина, И. Крамского, Н. Ярошенко; жанровые снимки М. Дмитриева, А. К. Брессона. Практические задания: подготовить подборку жанровых снимков по одному из направлений, написать текст для оформления в фотокнигу. Самообразование: подготовить реферат по источникам 1. 16, 40, 74, 75. —34—
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |