Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРИРОДЫ. ЛИРИКА ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
Тема 1. ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРИРОДЫ. ЛИРИКА ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание. Настроение природы, ее выразительность и чувства человека. Гармония с природой, линейная и воздуш-ная перспектива, пейзаж в графической технике, характер пейзажа (романтический, реалистический). Построение про­странства в пейзаже. Соотнесение настроения в природе с настроением человека. Эффекты космичности, легкости, тоно-световые соотношения и детали в выражении образа. Русский пейзаж, его особенности, ритм чередований форм, символов. Единство строений с природой. Особенности фотосъемки пейзажа.

Изобразительный ряд: репродукции картин русских ху­дожников XIX века Н. Рериха, И. Левитана, И. И. Шишкина, А. Куинджи, К. Саврасова, фотопейзажные произведения русских авторов.

Практические задания: подготовить подборку пейзажных снимков, близких по настроению, образному строю музыке П. И. Чайковского.

-27-

Самообразование: подготовить материал для диспута и вопросы по пейзажу по источникам 31, 51, 56.

Тема 2. СИНТЕЗ ИСКУССТВ В КИНЕМАТОГРАФЕ.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНО (ФИЛЬМЫ-РАЗМЫШЛЕНИЯ,

ПРИТЧИ, ФАНТАСТИКА). ФОТОФИЛЬМ

Содержание. Изобразительная природа кинозрелища. Преобладание изображения в кино. Восприятие киноизобра­жения. Характер зрительского видения в живописи, фотогра­фии, кино. Многомерность киноизображения. Эффекты при­сутствия. Авторская концепция фильма, отношение режиссе­ра к героям. Соотнесение смысловых частей и композицион­ных элементов. Экспозиция, вариации развития действия, кульминация, целостность сюжета в фильмах-размышлениях. Фотофильм и слайд-фильм •— прообразы кинематографа: общее и различие. Сценарий фотофильма, развитие фотосю­жета, музыкальное оформление, звуковой ряд.

Изобразительный ряд: операторская работа С. Урусевского «Летят журавли», фильмы Н. Михалкова, А. Тарковского.

Практические задания: изготовить фотофильмы по темам «Друзей моих прекрасные черты».

Тема 3. КОМПОЗИЦИЯ В ЖИВОПИСИ И ФОТОГРАФИИ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Содержание. Эмонациональная выразительность цвета, богатство нюансами, выразительность, красоты фактуры. Насыщенность цвета и его образное звучание. Изображение пятном в живописи и фотографии. Живописный образ в объ­еме. Ритмическая организация листа с помощью линий. Ли­ния как средство выражения образа. Характер различных линий. Ритм пятен как средство выражения, силуэтные обра­зы, их символика. Выражение характера через пропорции. Сравнительный анализ изобразительных решений в живо­писи и фотографии.

Изобразительный ряд: картины русских художников (ре­продукции): И. Левитан «Над вечным покоем», А.Куинджи «Березовая роща», К. Саврасов «Ранняя весна», Ф. Васильев «Перед дождем», портреты Д. Левицкого.

— 28 —


Практические задания: сделать серию снимков разных жанров, схожих по композиционному решению произведени­ям живописи.

Самообразование: дополнить свои знания по источникам 65, 66.

Тема 4. АРХИТЕКТУРА, КАК ОТРАЖЕНИЕ ОБРАЗА

ВРЕМЕНИ И ЭПОХИ, ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФОТОГРАФИИ. РУССКАЯ УСАДЬБА И ХРАМОВОЕ

ИСКУССТВО

Содержание. Истоки архитектуры. Отличие ее от других видов искусства, связь с фототворчеством. Организация ок­ружения и искусственной среды человека. Язык объемных форм и система пространственного построения; пространст­во, тектоника, симметрия, соразмерность целого и частей, нюансы и контраст.

Архитектура и среда. Три вида архитектурных компози­ций. Выражение миропонимания. Храмовое искусство России, Древней Руси, русское деревянное зодчество, русская усадь­ба. Планировка русской усадьбы. Архитектурное искусство в усадьбе (Кусково, Абрамцево, Шахматово, Михайловское). Парки, павильоны, беседки. Романтическая обстановка.

Основы планировочных схем. Комплексы срубов.

Комплексы храмового искусства: постройка, иконопись, предметы культа. Образы иконописного искусства, техника живописи. Единство внутреннего пространства храмов. Мо-ноолитность объемов, декоративные элементы. Композиция храма и окружающей среды.

Изобразительный ряд: фрагмент диафильма «Язык архи­тектуры», слайды архитектурных композиций, репродукции силуэтов городов, поселений, панорамные виды русских усадеб.

Музыкальный ряд: произведения итальянских композито­ров, отражающих материальный мир цивилизации (А. Ви­вальди и др.).

Практическое задание: сделать серию снимков о родном городе, поселке, изобразив архитектуру, людей, природные ландшафты в одной композиции. Скомпановать экспозицион-

—29-

иый блок на тему «Город и люди», «Природа и мы». Выпол­нить серию снимков «Дорога к храму», «Встречи в усадьбе» для мини-выставок в местах съемок.

Самообразование: просмотреть источники и альбомы 19, 47. 57, 70, 74, 75.

Тема 5. СИНТЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ФОТОГРАФИИ. КОЛЛАЖ

Содержание. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. Язык — основа мастерства художника. Изучение строения природных форм, пропорций, конструк­ций, пластики, выражение отношений к изображаемому. Об­разный язык живописи как контраст с черно-белой фотогра­фией. Язык художественной выразительности графики: ли­ния, точка, пятно, тон и его близость к фотографии (фото­графике). Выстраивание тоновых отношений, нюансировка тона — основа передача пространства и выразительности графических образов.

Передача объема в скульптуре и архитектуре. Роль фото­графии в художественном отражении пространственной среды архитектурно-скульптурных форм.

Практические задания: Изготовить коллаж из сочетания фотографических элементов и графики на тему «Родные места» с выполнением дорисовок пейзажа.

Тема 6. СКУЛЬПТУРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ - ОСНОВА



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
Тема 1. ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРИРОДЫ. ЛИРИКА ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРИРОДЫ. ЛИРИКА ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)