Тема 1. ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРИРОДЫ. ЛИРИКА ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ
Содержание. Настроение природы, ее выразительность и чувства человека. Гармония с природой, линейная и воздуш-ная перспектива, пейзаж в графической технике, характер пейзажа (романтический, реалистический). Построение пространства в пейзаже. Соотнесение настроения в природе с настроением человека. Эффекты космичности, легкости, тоно-световые соотношения и детали в выражении образа. Русский пейзаж, его особенности, ритм чередований форм, символов. Единство строений с природой. Особенности фотосъемки пейзажа. Изобразительный ряд: репродукции картин русских художников XIX века Н. Рериха, И. Левитана, И. И. Шишкина, А. Куинджи, К. Саврасова, фотопейзажные произведения русских авторов. Практические задания: подготовить подборку пейзажных снимков, близких по настроению, образному строю музыке П. И. Чайковского. -27- Самообразование: подготовить материал для диспута и вопросы по пейзажу по источникам 31, 51, 56. Тема 2. СИНТЕЗ ИСКУССТВ В КИНЕМАТОГРАФЕ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНО (ФИЛЬМЫ-РАЗМЫШЛЕНИЯ, ПРИТЧИ, ФАНТАСТИКА). ФОТОФИЛЬМ Содержание. Изобразительная природа кинозрелища. Преобладание изображения в кино. Восприятие киноизображения. Характер зрительского видения в живописи, фотографии, кино. Многомерность киноизображения. Эффекты присутствия. Авторская концепция фильма, отношение режиссера к героям. Соотнесение смысловых частей и композиционных элементов. Экспозиция, вариации развития действия, кульминация, целостность сюжета в фильмах-размышлениях. Фотофильм и слайд-фильм •— прообразы кинематографа: общее и различие. Сценарий фотофильма, развитие фотосюжета, музыкальное оформление, звуковой ряд. Изобразительный ряд: операторская работа С. Урусевского «Летят журавли», фильмы Н. Михалкова, А. Тарковского. Практические задания: изготовить фотофильмы по темам «Друзей моих прекрасные черты». Тема 3. КОМПОЗИЦИЯ В ЖИВОПИСИ И ФОТОГРАФИИ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗОБРАЖЕНИЯ Содержание. Эмонациональная выразительность цвета, богатство нюансами, выразительность, красоты фактуры. Насыщенность цвета и его образное звучание. Изображение пятном в живописи и фотографии. Живописный образ в объеме. Ритмическая организация листа с помощью линий. Линия как средство выражения образа. Характер различных линий. Ритм пятен как средство выражения, силуэтные образы, их символика. Выражение характера через пропорции. Сравнительный анализ изобразительных решений в живописи и фотографии. Изобразительный ряд: картины русских художников (репродукции): И. Левитан «Над вечным покоем», А.Куинджи «Березовая роща», К. Саврасов «Ранняя весна», Ф. Васильев «Перед дождем», портреты Д. Левицкого. — 28 — Практические задания: сделать серию снимков разных жанров, схожих по композиционному решению произведениям живописи. Самообразование: дополнить свои знания по источникам 65, 66. Тема 4. АРХИТЕКТУРА, КАК ОТРАЖЕНИЕ ОБРАЗА ВРЕМЕНИ И ЭПОХИ, ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФОТОГРАФИИ. РУССКАЯ УСАДЬБА И ХРАМОВОЕ ИСКУССТВО Содержание. Истоки архитектуры. Отличие ее от других видов искусства, связь с фототворчеством. Организация окружения и искусственной среды человека. Язык объемных форм и система пространственного построения; пространство, тектоника, симметрия, соразмерность целого и частей, нюансы и контраст. Архитектура и среда. Три вида архитектурных композиций. Выражение миропонимания. Храмовое искусство России, Древней Руси, русское деревянное зодчество, русская усадьба. Планировка русской усадьбы. Архитектурное искусство в усадьбе (Кусково, Абрамцево, Шахматово, Михайловское). Парки, павильоны, беседки. Романтическая обстановка. Основы планировочных схем. Комплексы срубов. Комплексы храмового искусства: постройка, иконопись, предметы культа. Образы иконописного искусства, техника живописи. Единство внутреннего пространства храмов. Мо-ноолитность объемов, декоративные элементы. Композиция храма и окружающей среды. Изобразительный ряд: фрагмент диафильма «Язык архитектуры», слайды архитектурных композиций, репродукции силуэтов городов, поселений, панорамные виды русских усадеб. Музыкальный ряд: произведения итальянских композиторов, отражающих материальный мир цивилизации (А. Вивальди и др.). Практическое задание: сделать серию снимков о родном городе, поселке, изобразив архитектуру, людей, природные ландшафты в одной композиции. Скомпановать экспозицион- —29- иый блок на тему «Город и люди», «Природа и мы». Выполнить серию снимков «Дорога к храму», «Встречи в усадьбе» для мини-выставок в местах съемок. Самообразование: просмотреть источники и альбомы 19, 47. 57, 70, 74, 75. Тема 5. СИНТЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ФОТОГРАФИИ. КОЛЛАЖ Содержание. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. Язык — основа мастерства художника. Изучение строения природных форм, пропорций, конструкций, пластики, выражение отношений к изображаемому. Образный язык живописи как контраст с черно-белой фотографией. Язык художественной выразительности графики: линия, точка, пятно, тон и его близость к фотографии (фотографике). Выстраивание тоновых отношений, нюансировка тона — основа передача пространства и выразительности графических образов. Передача объема в скульптуре и архитектуре. Роль фотографии в художественном отражении пространственной среды архитектурно-скульптурных форм. Практические задания: Изготовить коллаж из сочетания фотографических элементов и графики на тему «Родные места» с выполнением дорисовок пейзажа. Тема 6. СКУЛЬПТУРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ - ОСНОВА
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |