Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление государственным долгом Республики Кыргызстан



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Управление государственным долгом Республики Кыргызстан 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Что же происходит, когда страна оказывается не в состоянии выполнить свои обязательства по обслуживанию внешнего долга? И почему это происходит?

Проведение неадекватной внутренней экономической и финансовой политики приводит к образованию непосильной внешней задолженности, что в сочетании с общим ухудшением условий торговли и ростом процентных ставок привело к тому, что все большее число стран оказывается не в состоянии выполнять свои долговые обязательства. В странах с переходной экономикой эти проблемы связаны со спадом производства и политической нестабильностью.

При таких обстоятельствах страна должна достичь договоренности о смягчении условий погашения задолженности. Этот процесс называется реструктуризацией долгов.

Реструктуризация [5] - это одна из форм реорганизации условий долга, в ходе которой должники и кредиторы договариваются об отсрочке выплат задолженностей по основной сумме кредита и по процентам, срок которых должен наступить в определенный период времени, и о внесении таких платежей по новому графику.

Стремясь избежать многочисленных двусторонних переговоров между государством-должником и его различными кредиторами, последние создали переоформления задолженности на многосторонней основе. В этом разделе речь, как раз, и пойдет о реорганизации долга, его целях, процедурах и учреждениях, занимающихся реструктуризацией долга.

Реструктуризация долга имеет следующие краткосрочные цели:

· Разрешать кризис в области ликвидности путем:

ü - отсрочки или рефинансирования наиболее срочных долговых обязательств;

ü - распространения платежей (сведенных воедино на срок в несколько лет);

· Предоставлять новые кредиты с целью:

ü -облегчить кризисную ситуацию с ликвидностью;

ü - финансировать импорт, необходимый для произведения товаров на экспорт, что даст возможность получать иностранную валюту.

Долгосрочными целями реструктуризации долга являются:

1 Воздержание от создания кризисной ситуации с ликвидностью;

2 Смягчение и, в конечном итоге, ликвидация кризисной ситуации;

3 Воссоздание атмосферы, в которой государство может нормально работать в условиях международных кредитных рынков.

Кредиторы и должники пересматривают долги на межправительственном уровне. Составляются межправительственные соглашения, в соответствии с которыми устанавливаются новые сроки погашения. Однако на международном рынке есть специальные учреждения, занимающиеся реорганизацией долга. Именно к таким организациям и относятся Парижский и Лондонский клубы, которые мы рассмотрим подробнее.

Парижский и Лондонский клубы - два основных органа реструктуризации суверенного долга. В целом Парижский клуб пересматривает сроки погашения официальным кредиторам, в то время как Лондонский клуб - коммерческим банкам.

 

Парижский клуб [6]

Парижский клуб представляет собой неформальную организацию, в рамках которой страны, испытывающие трудности в выплате долгов, проводят переговоры со своими кредиторами о пересмотре условий и графика платежей. Само название “Парижский клуб”, пожалуй, неточное, это вовсе не клуб и не официальная международная организация. У него нет штаб-квартиры, нет секретариата и, главное, нет устава. Парижский клуб - это специальное учреждение, не имеющее юридического статуса.

То, что Парижский клуб не очень широко известен широкой публике, отчасти связано и проводимой им политикой конфиденциальности. Кредиторы стараются не раскрывать информацию, касающуюся их оценки экономического и финансового положения того или иного должника и масштабов предоставляемых льгот по погашению долгов. Решение о том, должна ли такая информация предоставляться третьим сторонам и в каком объеме, принимается самим должником.

За несколько десятилетий своего существования Парижский клуб стал одним из действующих сил в проведении международной стратегии в области кредитования и обеспечения погашения задолженностей. Эта стратегия нередко корректируется, но в ее основе по-прежнему лежат два принципа:

ü проведение внутренних реформ и структурной перестройки

ü  предоставление внешней финансовой помощи в форме новых займов или льготных условий погашения прежних долгов.

Хотя Парижский клуб стал известен сравнительно недавно, этот форум существует с 1956 года: в тот год правительство Аргентины согласилось провести переговоры с официальными кредиторами в Париже с целью, выработки взаимоприемлемой основы для пересмотра графиков платежей по гарантированным государством экспортным кредитам.

Парижский клуб возник и существует именно потому, что проблемы конкретных задолженностей удобнее рассматривать на многосторонней, а не на двусторонней основе - как с точки зрения кредиторов, так и с точки зрения должников. Многосторонний подход является более эффективным и облегчает работу в административно-организационном плане, т.к. должник имеет возможность вести переговоры со всеми кредиторами одновременно, а не с каждым в отдельности.

Одно из важнейших неписаных правил Парижского клуба - принцип индивидуального подхода - заключается в том, что при рассмотрении каждого конкретного заявления проводится тщательный анализ прилагаемых экономических и финансовых данных.

В своей работе Парижский клуб руководствуется тремя основными принципами: наличие непосредственной угрозы прекращения платежей по погашению задолженности, обусловленность реструктуризации долга обязательством должника проводить определенную экономическую политику и равномерное распределение невыплаченных долгов среди кредиторов.

Теперь немного о самом процессе переговоров в Парижском клубе. Страну-должника на прямых переговорах представляет министр финансов или председатель Центрального банка. Представители МВФ, МБРР, региональные банки развития (Азиатский банк развития, Межамериканский банк развития и др.) участвуют в переговорах в качестве наблюдателей.

Опыт свидетельствует о том, что одноразовый пересмотр условий погашения внешнего долга не позволяет странам-должникам надежно восстановить платежный баланс, возобновить обслуживание долга и уже не обращаться с повторными просьбами о реструктуризации по истечении срока консолидации. По просьбе страны-должника, страны-кредиторы обычно соглашаются включить в текст протокола “оговорку доброй воли”, которая гласит, что кредиторы готовы положительно рассмотреть вопрос о возобновлении программы пересмотра долга и о включении в нее платежей, срок которых наступает после истечения установленного срока консолидации. Если страна-должник имеет с МВФ кредитное соглашение на несколько лет, страны-кредиторы предоставляют ей отсрочку на весь срок действия таких соглашений.

У большинства стран с большим внешним долгом существуют проблемы платежеспособности, в связи с чем они испытывают постоянно растущую потребность в отсрочке платежей по прежним соглашениям. Пересмотр условий погашения ранее реструктуризированных долгов усугубляет и без того непосильное бремя внешней задолженности, так как растут проценты, начисляемые в период приостановки выплат. На совещании глав государств “большой семерки” в июне 1988 в Торонто были приняты рекомендации относительно совершенствования условий пересмотра внешних долгов стран с самыми большими объемами внешней задолженности с целью предотвращения дальнейшего роста внешних долгов.

Вопреки сложившимся принципам руководители государств “большой семерки” предложили кредиторам предоставить данной категории должников льготные условия погашения кредитов.

Участники совещания разработали три варианта льготных условий, которые могут быть предоставлены кредиторами странам-должникам. В сентябре 1988 г. Парижский клуб заявил о своем согласии с этими вариантами, которые и стали известны как Торонтские условия.

Торонтские условия.

 

· Данные условия могут применяться лишь в отношении стран с доходом на душу населения не выше установленного Всемирным банком уровня, который дает право на получение кредитов от МАР.

(в настоящее время - 540 долларов в год)

· Кредиторам предлагаются следующие варианты условий, которые они могут предоставить должникам.

Вариант А (уменьшение суммы долга):

 

· списать треть долга

· в отношении остальной части долга пересмотреть условия погашения по рыночным процентным ставкам.

· срок погашения 14 лет, включая льготный период 8 лет.

Вариант С (уменьшение платежей по обслуживанию долга):

 

· предоставление льготных процентных ставок (3,5 % в год или половину рыночной ставки)

· срок погашения 14 лет, включая льготный период 8 - лет.

В целом Торонтские условия не сыграли существенной роли в деле уменьшения бремени внешних долгов. Задолженности по платежам по-прежнему растут, и даже те страны, которые выпускают свои обязательства лучше других, едва ли смогут в обозримом будущем достичь сколько-нибудь значимого уровня кредитоспособности. Для оказания действенной помощи странам “третьего мира” с наиболее низкими доходами и наибольшими объемами внешнего долга требуется радикальное решение.

Хьюстонские условия.

 

До 1990 г. беднейшие из стран со средним уровнем дохода могли рассчитывать на пересмотр долгов лишь на обычных условиях, то есть не предусматривалось никаких льгот в отношении долгов этих стран с периодом погашения не более 10 лет. К данной категории относятся страны, у которых годовой доход на душу населения превышает установленный уровень, дающий право на реструктуризацию долгов на основе Торонтских условий. Сюда входят “различные страны”, которые в принципе имеют право на получение кредитов от МАР и Всемирного банка на обычных условиях.

В соответствии с рекомендациями совещания “большой семерки” в Хьюстоне Парижский клуб принял следующее решения:

· срок погашения коммерческих кредиторов был увеличен до 15 лет льготный период - 8 лет

· срок погашения кредитов, предоставленных в рамках программ официального содействия развитию, был увеличен до 20 лет, льготный период - 10 лет

· кредиторам предоставлено право продавать или обменивать долговые обязательства по погашению всей суммы кредитов, предоставленных в рамках программ официального содействия развитию, либо 10 % непогашенной суммы коммерческих кредитов на сумму 10 млн. долларов, если данная величина окажется больше, чем упомянутые 10 %); это так называемое положение о переводе долга.

Чтобы стать кандидатом на пересмотр условий кредита на основе Хьюстонских условий с точки зрения размера долга, страна должна соответствовать двум из трех приводимых ниже показателей.



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Управление государственным долгом Республики Кыргызстан 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление государственным долгом Республики Кыргызстан

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)