Расчет агрегатных индексов.
Для определения изменения затрат в целом в 2008 г. по сравнению с 2007 г. необходимо рассчитать агрегатный индекс затрат на выпускаемую продукцию, для этого необходимо сумму продукции, произведенной в 2008 г., разделить на сумму продукции, выпущенной в базисном периоде. Индекс затрат на выпуск продукции характеризует изменение общей суммы затрат на выпуск продукции за счет изменения количества выработанной продукции и ее себестоимости. В этом примере продукция разноименная, поэтому нельзя суммировать ее в натуральном выражении. Общий показатель объема транспортируемой продукции можно получить только в том случае, если оценить её, т.е. путем суммирования фактических денежных затрат по отдельным видам продукции. Но денежные затраты зависят от объема продукции и себестоимости её единицы. При этом от года к году изменяется не только объем продукции, но и себестоимость. Поэтому для характеристики изменения затрат необходимо продукцию за оба периода рассчитать по одной и той же себестоимости, чтобы устранить ее влияние. Для удобства расчетов составлю вспомогательную таблицу.
Таблица 4 Вспомогательная таблица для расчета индекса затрат на выпуск продукции.
Теперь не сложно посчитать индекс затрат на выпуск продукции продукции: или 101%. Общие затраты при одной и той же себестоимости в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 1%. Исчисленный индекс позволяет определить и абсолютный прирост затрат при сопоставимой себестоимости 1 т. продукции по формуле: Δ q = Σ z 0 q 1 – Σ z 0 q 0 = 2511689,74 – 2463963,54 = 47726,2 тыс. руб. Чтобы определить относительное изменение себестоимости по всем видам продукции, необходимо исчислить индекс себестоимости. Весами в этом случае будут объемы производства продукции в 2008 году. Умножая себестоимость на одно и то же количества продуктов, можно получить величины, которые можно суммировать и сравнивать. Индекс себестоимости рассчитывается по формуле: или 101%. Индекс показывает, что себестоимость повысилась на 1%, и тем самым при одном и том же количестве продуктов затраты увеличились за счет повышения себестоимости 1 т. продукции на 1% или в абсолютном выражении на 28361,38 тыс. руб. (2540051,12 – 2511689,74). Как видно из таблицы 5, в 2008 г. по сравнению с 2009 г. произошло и изменение цен на продукцию, и чтобы определить относительное изменение цены по всем видам продукции, можно рассчитать индекс цены. В этом индексе весами так же, как и в индексе себестоимости будут объемы производства продукции в 2008 году, только умножаться они будут на цены. Построим вспомогательную таблицу для удобства расчета индекса цен. Таблица 5 Вспомогательная таблица для расчета индекса цен
Определим индекс цен: или 102%, это означает, что цена повысилась на 2%, и тем самым при одном и том же количестве продуктов стоимость возросла за счет повышения цены 1 т. продукции на 2% или в абсолютном выражении на 69575,88 тыс. руб. (2967919,301–2898343,416) На основе данных таблицы 5 можно рассчитать индекс стоимости и индекс физического объема продукции, весами в которых будут являться цены 2007 года. Индекс физического объема продукции будет исчисляться, как или 102%. Индекс стоимости: или 104%, этот результат говорит о том, что стоимость продукции в 2008 г. увеличилась на 4% по сравнению с 2007г. Индекс стоимости можно получить и перемножив индекс цен на индекс физического объема продукции: Ipq = Ip * Iq =1,02*1,02 =1,04.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |