Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности фирмы



2019-12-29 543 Обсуждений (0)
Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




В целом можно сказать, что предприятие занимает неплохое положение на рынке, благодаря выпуску эксклюзивной продукции, не выпускаемой конкурентами.

В результате проведенного анализа того, чем движим конкурент, что, он делает, и что он способен делать, составляется представление о том, как он будет вести себя в конкурентной борьбе. Для того чтобы составить профиль его конкурентного поведения рассматриваются следующие вопросы:

- доволен ли конкурент своим существующим положением в конкурентной среде или нет;

- в чем уязвим конкурент;

- какие конкурентные действия вызовут самое сильное и наиболее эффективное возмездие со стороны конкурента.

Пункты анализа данной методики[9] следующие:

Определение стратегии конкурентов.

Определение целей конкурентов.

Оценка их сильных и слабых сторон.

Составим профиль конкурентов ОАО «Калугапутьмаш» с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов в таблице 5.

 

Таблица 5

Классификация конкурентов по ключевым факторам успеха

Потребность клиента ОАО «Калугапутьмаш» ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» ОАО«Ремпутьмаш»   «Дортехкомплект» ЦНИИ «Буревестник»
Качество продукта 4 4 4 4 4
Исключительность 5 4 4 4 4
Цены 4 5 3 4 4
Ассортимент 5 4 4 4 4
Обслуживание 4 4 4 4 4
Надежность 4 4 4 4 4
Месторасположение 4 4 4 4 4
Информированность покупателя 4 5 4 4 4
Консультации, сервисное обслуживание 4 5 4 4 4
Гарантия 5 4 4 4 4

 

 Оценки уровня удовлетворения потребностей клиентов:

5 – очень высокий;

4 – высокий

3 – средний

2 – низкий

1 – очень низкий.

Таким образом, основными конкурентными преимуществами с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов являются исключительность предлагаемого продукта и широкий ассортимент, сервисное и гарантийное обслуживание Особое внимание стоит обратить на недостаточный уровень информированности потребителей.

Конкурентными преимуществами ОАО «Калугапутьмаш» являются:

Ø большое разнообразие предлагаемой продукции;

Ø высокое качество гарантийного и сервисного обслуживания

Ø оперативное реагирование на изменяющиеся условия рынка.

Одной из функций маркетинга является определение конкурентоспособности предприятия и анализ условий рынка, в которых предстоит действовать предприятию.

Потребитель всегда отдает предпочтение товару, в наибольшей степени удовлетворяющему его потребности, и фирме, обеспечивающей оптимальное соответствие качества, потребительских свойств и цены товара характеру и специфике его требований.

Конкурентоспособность предприятия представим в виде таблицы, для представления в наглядной форме современных тенденции в мотивации потребителя на рынке, происходящие сдвиги в системе потребительских предпочтений, и определить, будут ли потребители приобретать продукцию, выпущенную данным предприятием, что нужно предпринять, чтобы заинтересовать потребителей в своих изделиях.

Проведем балльный (по 9-ти балльной шкале) сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов – ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», ОАО «Ремпутьмаш» с собственной деятельностью «Калугапутьмаш» (таблица 6).

Таблица 6

 Балльная оценка конкурентоспособности предприятия

Факторы конкурентоспособности

 

Балльная оценка

ОАО «Калугапутьмаш» ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» ОАО«Ремпутьмаш»  

1. Продукт

Качество продукции

Престиж компании

Уровень обслуживания

Сервисное послепродажное обслуживание

Дополнительные услуги

8 5 3 7 5 8 7 4 6 6 7 5 3 6 4

Сумма баллов

28 31 25
Средний балл

5,6

6,2 5,0

2. Цена

Прейскурантная

Процент скидки с цены

Налоговая скидка

Срок платежа

7 6 2 6 7 6 2 6 6 6 2 5

Сумма баллов

21 20 19

Средний балл

5,25 5,0 4,75

3. Каналы сбыта

Степень охвата рынка

Система контроля

Формы сбыта - прямая продажа

6 7 8 7 6 8 5 7 8

Сумма баллов

21 21 20
Средний балл

7,0

7,0 6,7

4. Продвижение продукта на рынке

Реклама

Продвижение продуктов по каналам сбыта

Упоминание об услугах в средствах массовой информации

3 6 2 3 6 2 3 5 2

Сумма баллов

 11 11 10

Средний балл

3,6 3,6 3,3

Итого сумма баллов

81 83 74
         

 

По данным таблицы 6 делаем следующие выводы.

По факторам «продукт» и «цена» ОАО «Калугапутьмаш» имеет преимущество перед конкурентами (сильная сторона). По фактору «каналы сбыта» ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» превосходит ОАО «Калугапутьмаш», и по фактору «продвижение продукта на рынке» предприятия не имеет преимуществ (слабая сторона). Эти две стороны являются факторами, которые необходимо улучшить.

При разработке мероприятий маркетинга эти стороны являются ключевыми в обеспечении успеха фирмы на рынке.

Количественную оценку уровня конкурентоспособности ОАО «Калугапутьмаш» можно получить следующим образом:

1. По средним значениям факторов конкурентоспособности предприятия строим «многогранник конкурентоспособности» для каждого предприятия (рис. 2).

2. Определяем показатель уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия относительно конкурента как отношение площади «многогранника конкурентоспособности» ОАО «Калугапутьмаш» к площади «многогранника конкурентоспособности» предприятий-конкурентов.

 

 

 

 


Рис. 2. «Многогранники конкурентоспособности фирм»

Площадь многогранников находим как половину произведения диагоналей параллелепипеда:

Площадь «МК» ОАО «Калугапутьмаш»:

S = (5,6 + 3,6)*(5,25 + 7)/2 =56,35

Площадь «МК» ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»

S = (6,2 + 3,6)*(5,0 + 7)/2 = 58,8

Площадь «МК» ОАО«Ремпутьмаш»

S = (5 + 3,3)*(4,75 + 6,7)/2 = 47,52

Определим уровень конкурентоспособности ОАО «Калугапутьмаш»: относительно:

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»

Кс = 56,35 / 58,8 = 0,96

ОАО«Ремпутьмаш»

Кс = 56,35 / 47,52 = 1,19

Следовательно, делаем заключение об уровне конкурентоспособности  ОАО «Калугапутьмаш»: завод менее конкурентоспособен по сравнению с ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», и фирма является конкурентоспособной по отношению к ОАО «Ремпутьмаш», но существует возможность повышения конкурентоспособности предприятия, для чего необходимо проводить разработку маркетинговых стратегий фирмы.



2019-12-29 543 Обсуждений (0)
Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)