Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Систематический анализ конкурентов



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Систематический анализ конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ конкурентов начинается с определения цели анализа, от которой будет зависеть выбор сотрудников, ответственных за его проведение. Им предстоит осуществлять различные виды деятельности, что требует наличия соответствующих способностей и навыков. Майкл Портер предлагает следующую систему функций анализа конкурентов:

§ сбор данных из полевых (агенты по сбыту, фирмы, занимающиеся исследованиями рынка) и публикуемых источников (статьи, объявления о найме работников, патентная информация);

§ сведение информации в единую структуру: полученные данные могут быть представлены в форме отдельного отчета о текущем положении на рынке определенного конкурента;

§ регистрация данных: собранная информация сохраняется в социальной базе данных, назначается ответственный координатор анализа;

§ сводный анализ: сравнительный анализ конкурентов по различным критериям (производственная специализация, цены), ориентировочный прогноз их дальнейших действий;

§ представление результатов: полные регулярно обновляемые отчеты о конкурентах; информационные совещания с ведущими менеджерами в процессе планирования;

§ анализ конкурентов для формулирования стратегии: проведение всех перечисленных этапов анализа будет пустой тратой времени, если полученные результаты не используются для разработки стратегии.

В процессе исследования следует решить следующие задачи:

1) оценить конкурентоспособность продукции по сравнению с товарами конкурирующих производителей;

2) провести анализ торговых организаций;

3) создать программный комплекс для обеспечения базы данных и проведения выборочных операций для разработки рекомендаций по продвижению товара на рынке с целью повышения объема продаж в регионе.

После определения цели, скорее всего, реализация всех функций может быть поручена специалисту по маркетингу и техническому эксперту в исследуемом товарном сегменте.

Для сбора информации могут быть использованы публикуемые данные: специализированные телефонные справочники, корпоративные интернет-сайты конкурентов. Из полевых источников можно воспользоваться данными собственных агентов по сбыту, технических экспертов; материалами анализа специализированных выставок, конференций, семинаров; результатами опросов, проводимых непосредственно на мероприятиях или «под легендой».

С целью повышения эффективности сбора и сортировки информации, полученной из разных источников, может быть создана база данных «Первичная информация». Каждая торговая организация, являющаяся действующим или потенциальным конкурентом, оценивается по определенным объективным и/или субъективным параметрам (таблица 4). Чем больше разносторонних параметров, тем яснее картина и точнее результат.

 

Таблица 4

Параметры оценки конкурирующих торговых организаций

Параметр Содержание, характеристика параметра Критерии оценки

Сильные стороны

Объективная оценка § Качество продаваемого товара; § сервисная служба (наличие); § информационно-рекламная служба (наличие); § маркетинговая структура (наличие); § консультирование (наличие); § условия доставки и хранения; § дилерская сеть (наличие, количество фирм-посредников) и др.
Субъективная оценка § Внешний вид товара; § полнота информации, представленной на сайте; § информационно-рекламная активность (в том числе частота появления в регионах, на выставках, семинарах; организация семинаров; размещение рекламы в газетах, журналах, книгах) и др.

Слабые стороны

Объективная оценка Отсутствие тех параметров, которые указаны в графе «Сильные стороны» (соотношение сильных и слабых сторон определяет конкурентную силу анализируемой компании)
Субъективная оценка Отсутствие тех параметров, которые указаны в графе «Сильные стороны» (соотношение сильных и слабых сторон определяет конкурентную силу анализируемой компании)
Профиль Профиль организации § Производитель; § эксклюзивный лидер; § розничная торговая организация
Ассортимент Предлагаемый ассортимент Основная специализация компании
Сегмент Конкурирующий сегмент Сегмент продукции, конкурирующей с продукцией компании
Географический охват Территория деловой активности организации § Местоположение: ¾ головного офиса; ¾ филиалов; ¾ представительств; ¾ дилеров; § распространение продукции (по регионам) и др.
Сотрудничество Фирмы-производители, дочерние организации, деловые партнеры, с которыми ведется сотрудничество Имеющие значение в конкурирующем сегменте (конкурирующий производитель) или в отдельном регионе (госучреждение)
Контакты Адрес, телефон, Интернет-сайт, имена ключевых сотрудников Генеральные директора, менеджеры по продажам, директора по маркетингу
Система скидок Накопительная/прогрессивная/индивидуальная В конкурирующем сегменте
Источник информации Источник и дата получения информации Выставка, интервью


2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Систематический анализ конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Систематический анализ конкурентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)