Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест по оценке хозяйственного профиля конкурентов



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Тест по оценке хозяйственного профиля конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок




(на основе SWOT -анализа)

Поставьте * или + против строк с вариантами ответов, которые в наибольшей степени соответствуют деятельности вашей компании и ваших конкурентов. Последующие варианты ответов могут включать предыдущие.

Показатели/переменные анализа

Баллы ответов

Конкуренты

Ваша фирма

А

Б

РЫНОК

 Размеры (доля) и степень охвата рынка

Какова доля рынка у вашей фирмы и ваших конкурентов?

А) самая маленькая (стабильная или уменьшающаяся)

1

+

Б) самая большая (стабильная или уменьшающаяся)

2

+

+

В) примерно одинаковые и стабильные

3

На каких сегментах рынка оперируете вы и конкуренты?

А) на одних и тех же

1

+

+

+

Б) на различных сегментах

2

В каких регионах оперируете вы и конкуренты?

А) в одном и том же регионе

1

Б) в нескольких совпадающих регионах

2

+

В) в масштабе страны (во всех регионах)

3

+

Г) на внутреннем и внешнем рынках

4

+

Особенности внедрения на рынок

Как вы и конкуренты обычно внедряетесь на рынок? Какой рыночной стратегии при этом следуют?

А) стремятся привлечь к себе внимание всех потребителей на рынке

1

+

+

Б) стремитесь стать лидерами отрасли

2

+_

В) нацелены на получение максимально широкого круга постоянных клиентов

3

Какой стратегии сбыта вы и конкуренты следуете? За счет чего стремитесь опередить друг друга?

А) опережение по части нововведений

1

+

Б) предложение более низкой цены

2

+

В) предложение более широкого ассортимента и качества изделий и услуг

3

+

+

Степень проникновения на уже сформировавшийся и поделенный рынок

Как расставлены ваши приоритеты и конкурентов на рынке данного региона?

А) стремление удержать рынок

1

+

Б) стремление диверсифицировать свою деятельность

2

+

+

В) попытка переориентироваться на новые рынки

3

Каковы размеры ресурсов, выделяемых для работы на таком рынке (величина затрат на рекламу, комиссионные и выплаты посредникам и сбытовому персоналу)?

А) растущие

1

+

Б) стабильные

2

+

+

В) снижающиеся

3

ПРОДУКТ

Освоение новых видов изделий и услуг

Насколько эффективно вы и конкуренты действуете при осуществлении контроля за нуждами и запросами потребителей, отслеживаете их изменения?

а) отслеживаете текущие нужды и запросы, стремитесь им соот

Продолжение приложения 1
ветствовать

1

Б) стремитесь закрепить положительный имидж своей продукции и фирмы на рынке

2

+

+

В) стремитесь прогнозировать будущие нужды и запросы, оценивая восприятия и стимулы поведения потребителей на рынке

3

+

Как вы и конкуренты действуете при заполнении ниш рынка?

А) запускаете один вид продукции

1

Б) запускаете несколько видов

2

+

+

В) модифицируете все виды изделий и услуг, предлагаемых для данной ниши

3

+

Жизненный цикл продукта

Насколько эффективно вы и конкуренты действуете для продления жизненного цикла товаров и услуг?

А) модифицируете изделия и услуги путем улучшения их технических и функциональных параметров

1

Б) модифицируете те изделия и услуги, которые пользуются наибольшим спросом у потребителей

2

+

В) модифицируете те технические и функциональные параметры в том направлении, которое в наибольшей степени соответствует будущим нуждам и запросам потребителей

3

+

+

2). Какой вариант делового поведения чаще всего встречается у вас и конкурентов?

А) содействие более частому использованию потребителями уже предлагаемых изделий и услуг

1

+

Б) поиск новых потребителей (расширение емкости сегмента)

2

+

В) поиск новых сфер применения (освоение новых сегментов)

3

+

+

Г) поиск новых сфер при одновременной модернизации всего ассортимента изделий и услуг

4

+

Степень конкуренции и сравнительные преимущества в конкурентной борьбе изделий и услуг

За счет чего вы и конкуренты пытаетесь увеличить/удержать свою долю рынка?

А) конкуренция торговых марок производителей/поставщиков продукта

1

+

+

Б) конкуренции торговых марок сбытовых посредников (дилеров, оптовых фирм, операторов)

2

+

В) продвижения на рынке дополнительных услуг, не имеющих близких аналогов

3

+

Технологический уровень производства и обслуживания

1). Какова степень гибкости производственных систем у вас и конкурентов? Предпочитаете ли вы и конкуренты выпуск/предоставление:

А) стандартизированных/массовых изделий и услуг

1

+

Б) модифицированные (по запросам потребителей) стандартизированные виды изделий и услуг

2

+

+

В) специализированные изделия, услуги и технологические системы с их использованием

3

Новые изделия, услуги и технологии

Как ведете себя вы и конкуренты в отношении новых видов продуктов?

А) стремитесь разрабатывать принципиально новые виды изделий и услуг на базе новейших знаний и технологий

1

+

Б) ищите пути модификации уже применяемых технологий, изделий и услуг

2

+

+

В) пытаетесь освоить смежные технологии для расширения ассортимента изделий и услуг

3

Г) стремитесь освоить новые рынки/сегменты и ниши рынка для существующих видов продуктов путем их модернизации

4

+

д) стремитесь освоить новые рынки/сегменты и ниши рынка для существующих видов продуктов за счет освоения принципиально

Продолжение приложения 1
новых изделий и услуг, дополняющих существующие, расширяющие ассортимент

5



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Тест по оценке хозяйственного профиля конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест по оценке хозяйственного профиля конкурентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)