Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды»



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сущность самостоятельной работы учащихся заключается в организации самостоятельной познаватель­ной деятельности. Она является одним из важных средств подготовки учащихся к активной самообразовательной работе и в этом состоит ее основная дидактическая цель.

Анализ учебно-програмной документации, перспективно- тематических планов по специальностям НПО, а также анализ теоретической и методической литературы по теме нашего исследования позволил нам определиться с подходами к разработке системы самостоятельных работ и её комплексного учебно-методического обеспечения.

Для успешного осуществления самостоятельной работы учащихся необходимы:

1. Комплексный подход организации самостоятельной работы по всем формам аудиторной работы;

2. Сочетание всех уровней (типов) самостоятельной работы;

3. Обеспечение контроля за качеством усвоения.

Структура разрабатываемой системы самостоятельных работ учащихся должна включать:

1. Выполнение заданий на уроках

2. Выполнение домашних работ;

3. Подготовка индивидуальных заданий по текущим темам, разработка проектов;

4. Написание рефератов, докладов, аналитических статей;

5. Подготовка к контрольным и проверочным работам;

6. Выполнение итоговой творческой работы по теме (разделу);

7. Выполнение конкурсных заданий по линии НОУ.

Выделение самостоятельной работы на уроке в отдельно разрабатываемую систему, по мнению авторов ряда публикаций, не является целесообразным, так как может рассматриваться и разрабатываться только в едином ключе с целями преподавания и учения, дидактическими, воспитательными и развивающими, методами, используемыми на уроке. Поэтому самостоятельные задания, выполняемые на уроке, представлены в перспективно-тематическом плане по теме «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды», а средства обеспечения самостоятельной работы учащихся в предлагаемом учебно-методическом комплексе.

Виды самостоятельных работ используемых на уроках систематизированы в таблицу «Содержание самостоятельной работы учащихся на уроке» (таблица 2). В таблице наглядно представлены виды выполняемых на занятии самостоятельных работ и средства обеспечения самостоятельной работы учащихся, а также задания на самостоятельное домашнее изучение.

 

Таблица 2

Виды самостоятельных работ учащихся используемых на уроках

 

домашнее задание заполнить таблицу «Методы обработки рельефов» составить последовательность выполнения операций при обработке пат
средства обеспечения самостоятельной работы учебник (1), макет узла «обработке рельефов в тканях с пленочным покрытием», конфекционная карта, образцы технологического узла « Обработка рельефов в изделиях из тонких тканей» таблица «Особенности обработки мелких деталей», учебник (1), конспект, карточки –задания,
виды выполняемых самостоятельных работ На этапе закрепления знаний: учащимся предлагается выполнить задание, используя учебник (1): ответить на вопросы для самопроверки в конце параграфа. На этапе углубления и расширения знаний: учащиеся получаю задания по мини-группам: 1 группа - анализирует макет узла, выявляет метод технологической обработки; 2 группа - составляет последовательность обработки узла в верхней одежде (пользуясь учебником и конспектом составляют по аналогии с рассмотренным на занятии методом последовательность обработки узла) 3-я группа – выявляет особенности обработки узла в тканях с высокой степенью прорубаемости (учащиеся рассматривают и сравнивают свойства тканей различного ассортимента с высокой степенью прорубаемости, делают вывод об особенностях обработки узла в данной группе тканей). Учащиеся выполняют задания индивидуально, далее в группах идет совместное обсуждение проблемы и вырабатывается согласованное мнение. По окончании работы каждая мини-группа представляет и защищает результаты своей работы. На этапе обобщения и систематизации знаний: учащимся предлагают заполнить таблицу «Особенности обработки мелких деталей»; работа выполняется индивидуально (учащиеся пользуясь конспектом и учебником (1) формулируют особенности обработки каждого вида деталей и заносят полученные данные в сравнительную таблицу) На этапе закрепления знаний: учащимся предлагается выполнить задание по микрогруппам: исправить ошибки в предложенных схемах и последовательностях обработки различных мелких деталей (учащиеся сравнивают предложенные схемы со схемами в конспекте, учебнике, анализируют, составляют последовательности выполнения операций, выявляют несоответствия, делают выводы).
тема урока Обработка вытачек, рельефов Обработка мелких деталей

 

домашнее задание заполнить таблицу «Методы обработки отлетных кокеток (прямых, фигурных, овальных) »   составить подборку моделей модной одежды с кокетками различных видов
средства обеспечения самостоятельной работы учебник, план-конспект, карточки с заданиями и инструкциями по выполнению заданий, образец технического рисунка и технического описания изделия, комплекта содержащего рассматриваемый технологический узел «кокетка», конфекционная карта и сравнительная таблица по свойствам тканей, периодическая литература (1, 2, 3). инструкции по выполнению задания, алгоритм разработки мини-словаря, таблица «Особенности обработки кокеток с отделочными деталями»
виды выполняемых самостоятельных работ На этапе углубления и расширения знаний: Из общей группы выбираются две мини-группы: разработчики и аналитики, одна занимается разработкой моделей одежды (технические рисунки) с различной формой кокеток, соответственно классификации (составление технического рисунка модели одежды, составление технического описания, анализ конструктивных особенностей предложенной модели, особенностей эксплуатации), другая – анализом результатов и подведением итогов - анализируют современные модные тенденции, предлагают методы обработки кокеток в разработанных моделях, предлагают материалы (анализ периодических изданий, журналов мод, конфекционных карт и сравнение результатов анализа с предложенными моделями, подбор и обоснование метода обработки деталей в предложенных моделях с опорой на учебную литературу) На этапе закрепления знаний: работа с карточками заданиями - заполнение учащимися пробелов в определениях, указаниях на параметры швов, размеры отделочных деталей. На этапе углубления и расширения знаний: работа с книгой, конспектирование – самостоятельное изучение пункта плана урока (составление тезисного плана изучаемого материала, запись определений в мини-словарь по теме, заполнение таблицы на выявление особенностей изучаемого метода обработки кокетки)
тема урока Методы обработки кокеток Обработка кокеток с использованием отделочных деталей. Способы соединения кокеток с деталями

При разработке и практической реализации различных видов самостоятельных работ следует намечать их дидактические, развивающие и воспитательные цели, проектировать использование различных источников знаний. Кроме того, задания должны предусматривать разные уровни познавательной деятельности учащихся.

Внеурочная самостоятельная работа представлена в разрабатываемом комплексе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы учащихся как:

1. Индивидуальные самостоятельные работы учащихся по теме.

Тематика индивидуальных самостоятельных работ учащихся (на примере темы «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»), методические рекомендации по выполнению работы, дополнительные учебные материалы, список рекомендуемой литературы.

Задания для индивидуальных самостоятельных работ студентов разрабатывались с учетом видов учебной деятельности, в которую включаются учащиеся при их выполнении. Результатами должно стать приобретение учащимися профессиональных, трудовых знаний, умений и навыков, а также знаний, умений и навыков исследовательской работы.

Классификация самостоятельных работ студентов по видам ученой деятельности оформлена для большей наглядности в таблицу 3

 


Таблица 3

Классификация самостоятельных работ учащихся по видам учебной деятельности при изучении раздела «Технология обработка узлов и отдельных деталей»

 

Виды учебной деятельности

учебно-исследовательская исследование множества авторских определений каждой единице терминологического минимума, выявление единого приемлемого в рамках заданной темы понятия. исследование проблемы перевода графического объекта (технического рисунка) в текстовую информацию (техническое описание), поиск способа решения данной проблемы
учебно-практическая оформление терминологического словаря, составление исторических и историко-биографических справок подбор иллюстраций, схем и рисунков. разработка технического описания заданной модели на основе проведенного анализа выбранной модели по алгоритму, плану описания, представленному в рекомендациях по выполнению задания.
учебно-познавательная выявление терминологического минимума описывающего и объясняющего способ технологической обработки узла, (работа со справочниками, энциклопедиями, справочниками) изучение образцов технического описания, определение основных конструкционных поясов, анализ выбранной модели (определение предназначения изделия, покроя, выявление особенностей конструкции, характера деталей конструкции изделия, вида застежки, наличия и расположения мелких деталей, вида отделки),

Виды индивидуальных самостоятельных работ учащихся

выполнение задания на составление мини-словаря по заданной теме разработка технического описания изделия, комплекта по заданной теме

 

Виды учебной деятельности

учебно-исследовательская исследование и выявление наиболее оптимального пропорционального, цветового, композиционного решения разрабатываемой модели изделия, выявление факторов влияющих на выбор метода технологической обработки узла, на форму проектируемого изделия. исследование и выявление способа решения проблемы преобразования творческого источника (эскиза) в технический рисунок
учебно-практическая разработка эскизов модели изделия опираясь на сформированное цветовое и композиционное решение изделия, подбор материалов в соответствии с проектируемой формой, стилевым решением, назначением, образной идеей, методом обработки, разработка чертежей конструкции заданного технологического узла, составление схем выполняемого узла, изготовление макетов узлов. демонстрация навыков изображения условно-пропорциональной фигуры человека, реализация идеи модели изделия на основе анализа стилевого направления, пропорций, композиционного решения изделия, оформление технического рисунка соответственно требованиям.
учебно-познавательная просмотр с целью анализа показа мод, видеозаписей, сравнительный анализ силуэтов, цветовых палитр, форм деталей, способов отделки формулировка выводов о методах и способах обработки анализируемых моделей, формирование собственного, авторского решения модели (пропорций, цветового и композиционного решения изделия)  выделение особенностей конструкции, формы, свойств используемых материалов, анализ методов конструирования данного узла. анализ и выбор ассортиментной группы, стилевого направления, пропорций, композиционного решения изделия, метода графического исполнения, изучение авторских творческих эскизов, изучение требований к выполнению технического рисунка

индивидуальные самостоятельные работы учащихся

изготовление образцов технологических узлов по заданной теме разработка технического рисунка изделия

Виды учебной деятельности

учебно-исследовательская выявление противоречия между объемом информации и техническими возможностями представления её в виде презентации, исследование и выявление принципов наиболее эффективного размещения, цветового решения, применения эффектов анимации принципов подачи, отбора, выстраивания информации, принципов подачи, отбора, выстраивания информации,

 

учебно-практическая составление плана представления презентации, составление слайдов на основе результатов изучения принципов подачи, отбора, выстраивания информации,
учебно-познавательная изучение принципов подачи, отбора, выстраивания информации, при наполнение ею слайдов, изучение форм проведения презентации, технических возможностей презентации как вида представления информации.

индивидуальные самостоятельные работы учащихся

подготовка и осуществление презентации по заданной теме

 

2. Подготовка к контрольным и проверочным работам.

В разрабатываемом комплексе самостоятельной работы учащихся обозначен график проведения контрольных и проверочных работ, предложены рекомендации по подготовке к контрольным мероприятиям.

3. Написание докладов, аналитических статей, рефератов.

Выполняется учащимися при участии в работе спецсеминаров, участии в научной и научно-практических конференциях, семинарах, конгрессах и т.д.

4. Самостоятельная работа учащихся при подготовке к уроку.

На уроках, особенно при изучении нового материала, освещаются наиболее важные и сложные вопросы учебной дисциплины, вводится новый фактический материал.

Поэтому к каждому последующему уроку учащиеся подготавливаются по следующей схеме:

· разобраться с основными положениями предшествующего урока;

· найти ответы на оставшиеся непонятными вопросы: прочитать соответствующий теме параграф в учебнике, учебном пособии, найти в словаре, энциклопедии, спросить у одногрупников, преподавателя.

 



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)