Рекомендации по подготовке к контрольным и проверочным работам
1. Определите уровень своей подготовки по предмету. Внимательно, не торопясь, прочитайте вопросы, которые нужно изучить для подготовки к проверочной или контрольной работе. Карандашом или маркером отметьте вопросы, ответы на которые вы знаете хорошо и даже без подготовки можете на них ответить. Карандашом другого цвета отметьте вопросы, ответы на которые вы знаете слабо, и карандашом третьего цвета – вопросы, ответы на которые вы знаете плохо. Соотношение цветов покажет степень вашей подготовленности к проверочной, контрольной работе. 2. Повторение материала. Начинать работу следует с вопросов, ответы на которые вы знаете плохо. Повторение целесообразно начинать с конспектов, а заканчивать учебниками. Второй этап подготовки – повторение материала, по вопросам, которые вы знаете слабо. Закончив повторение этих вопросов, обдумайте свои ответы на наиболее сложные вопросы и обдумать примеры, которыми вы будете аргументировать свой ответ.
График проведения контрольных мероприятий по теме «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»
Вводы по Главе II
Во второй главе определены компоненты необходимые для успешного осуществления самостоятельной работы учащихся, выявлена структура самостоятельной работы учащихся. Виды самостоятельных работ используемых на уроках представлены в таблице, индивидуальные самостоятельные работы студентов по теме систематизированы и обобщены согласно видам учебной деятельности (таблица «Классификация самостоятельных работ студентов по видам учебной деятельности»). Представлена методика проектирования системы самостоятельных работ студентов, средств её комплексного учебно-методического обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды». Представлены результаты разработки данной системы и её комплексного учебно-методического обеспечения на примере раздела «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»: · обозначен график проведения контрольных и проверочных работ, предложены рекомендации по подготовке к контрольным мероприятиям; · тематика индивидуальных самостоятельных работ учащихся (на примере темы «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»); · рекомендации по выполнению работы, дополнительные учебные материалы, список рекомендуемой литературы; · самостоятельные задания, выполняемые на уроке, представлены в перспективно-тематическом плане по теме «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды» ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обозначена основная цель профессионального образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентно способного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования». В настоящее время существует необходимость повышения уровня подготовки учащихся к будущей профессиональной деятельности. Из выше изложенного возникает противоречие между возрастающими требованиями повышения уровня самостоятельности и активности у выпускников НПО и недостатком методических положений объясняющих разработку средств учебно- методического обеспечения самостоятельной работы. Проблема исследования состоит в необходимости разработки системы самостоятельных работ и её комплексного учебно-методического обеспечения в процессе преподавания предмета профессионального цикла. Целю исследования является теоретико-методическое обоснование и практическая разработка системы самостоятельных работ и средств её комплексного учебно-методического обеспечения по дисциплине «Технология одежды» (на примере раздела «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»). Задачи работы: изучить состояние проблемы исследования в психолого-педагогической и методической литературе; методически обосновать и разработать структуру и содержание учебно-методического обеспечения по специальной дисциплине «Технология одежды» (на примере темы по программе «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»); проанализировать результаты работы. 1) Одна из задач нашего исследования – раскрытие теоретических аспектов понятия «самостоятельная работа» и «учебно-методическое обеспечение». Исследуемый нами вопрос широко освещен в отечественной и мировой психолого-педагогической литературе. Понятие «самостоятельная работа» очень обширно. Изучение теоретической и методической литературы показало, что особое внимание проблеме самостоятельной работы было уделено в фундаментальных работах Б.П. Есипова, А.В. Усовой, Л.А. Половниковой, Т.И. Шамовой, Ю.К. Бабанского, В.Г. Осмоловского и других. Анализ литературных источников показал, что проблема самостоятельной работы тесно связано с рядом понятий: самостоятельность, активизация самостоятельной работы, познавательная самостоятельность (этот вопрос освещен на 7,8, 9 и 10 страницах курсовой работы). 2) Для повышения эффективности самостоятельной работы учащихся необходимо соответствующее учебно-методическое обеспечение. Принципы проектирования и требования к разработке комплексное учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы учащихся освещены такими авторами как Л.В. Жарова, Ерастов М.П., Есипова Б.П. и другими. Учебные и учебно-методические материалы в разрабатываемом учебно-методическом комплексе должны соответствовать требованиям (содержать рекомендации по срокам, объему и качеству усвоения материала, включать вопросы для самоконтроля, узловые моменты текста должны быть выделены), выполнять определенные дидактические функции и быть выстроены в определенную структуру. 3) Изучая опыт деятельности педагогов мы выявили, что один из недостатков при разработке учебно-методического обеспечения это то, что действия которые должен выполнить учащийся для решения задачи, выполнения задания, расписаны с такой подробностью, что для усвоения остается только психомоторика. В этом легко убедиться, если проанализировать методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ. Во второй главе нашей работы мы представили методику проектирования системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплекса методического обеспечения по дисциплине профессионального цикла. 4) Мы выяснили, что система самостоятельных работ учащихся состоит из двух основных компонентов: аудиторной самостоятельной работы и внеаудиторной. Выделение самостоятельной работы на уроке в отдельно разрабатываемую систему, по мнению авторов ряда публикаций, не является целесообразным, так как может рассматриваться и разрабатываться только в едином ключе с целями преподавания и учения, методами, используемыми на уроке. 5) Поэтому разработка данной системы была представлена 1. Аудиторная – в перспективно- тематическом плане; 2. Внеаудиторная – в разработанном учебно-методическом комплексе. На разных этапах урока мы показали возможные варианты применения некоторых видов самостоятельных работ студентов (эти варианты представлены в таблице на страницах 22 и 23 данного проекта). Все виды самостоятельных работ разработаны согласно требованиям, систематизированы и обобщены в таблицы, отражающие различные аспекты взаимодействия самостоятельной работы учащихся с процессом профессионального обучения в условиях УНПО. Средства обеспечения самостоятельных работ учащихся представлены в учебно-методическом комплексе: методические рекомендации по выполнению заданий, подготовки к контрольным и проверочным работам, оформлению письменных работ, и в приложении. Таким образом, умелая организация самостоятельной работы учащихся служит хорошей подготовкой к самообразованию, саморазвитию, самореализации, а сформированные в результате выполнения самостоятельных работ знания и умения учащийся реализует на следующих этапах обучения – при выполнении квалификационных проектов, при прохождении различных видов практик и т.д. Представленные методические разработки в дальнейшем могут быть использованы в качестве основы для создания системы самостоятельных работ учащихся и её комплексного учебно-методического обеспечения по всему курсу дисциплины «Технология одежды».
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |