Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА I . Теоретические и методические основания проектирования системы самостоятельной учебной работы учащихся и её комплексного учебно-методического обеспечения



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
ГЛАВА I . Теоретические и методические основания проектирования системы самостоятельной учебной работы учащихся и её комплексного учебно-методического обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработка системы самостоятельных работ и её комплексного УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО обеспечения по дисциплине профессионального цикла «технология одежды»

Курсовая работа

 

Исполнитель: Линькова Мария Александровна, студентка 4 курса ППИ ЧГПУ, гр. 421

Научный руководитель: Норенкова Н.А., к.п.н., доцент каф. ПППО и ПМ ППИ ЧГПУ

 

 

ЧЕЛЯБИНСК

2007


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретические и методические основания проектирования системы самостоятельной учебной работы учащихся и её комплексного учебно-методического обеспечения

1.1 Понятие самостоятельной работы в теоретической и методической литературе, функции и виды самостоятельных работ учащихся

1.2 Методика разработки системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного учебно-методического обеспечения по дисциплине в процессе профессионального обучения.

Выводы по Главе I

ГЛАВА II Проектирование системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплекса методического обеспечения

2.1 Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды»

2.2 Система самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного учебно-методического обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды» (на примере раздела «Технология обработка узлов и отдельных деталей»)

Выводы по Главе II

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные тенденции реформирования образования характеризуются противоречивостью: с одной стороны, интенсивно развивается личностно-ориентированная модель образования, позволяющая осуществлять гуманитарный тип образования, обеспечивать вариативность и личностную ориентацию процесса обучения, создавать условия для индивидуально-творческого становления учащихся в период освоения содержания профессиональной деятельности, с другой, экономический кризис образования сказывается на его качестве и возможностях каждого образовательного учреждения создавать учебно-методическое, технологическое, информационное обеспечение учебного процесса.

Обществу требуются специалисты, способные к самостоятельной преобразовательной деятельности, к самостоятельному профессиональному самоизменению. Это обусловливает необходимость находить внутренние резервы для насыщения учебного процесса учебно-методическим обеспечением, понимаемым нами как результат профессионального творчества преподавателей и как средство профессионального развития учащихся.

Учебно-методическое обеспечение создаёт среду актуализации самостоятельной творческой активности студентов, вызывает потребность к самопознанию, самообучению. Таким образом, создаются предпосылки «двойной подготовки» - личностного и профессионального становления

В условиях коренных изменений, происходящих в настоящее время в системе образования, резко возрастает роль и значение самостоятельной работы учащихся в учреждениях начального профессионального образования (УНПО). Она становится главным резервом повышения качества подготовки будущих специалистов.

Из выше изложенного возникает противоречие между возрастающими требованиями к уровню самостоятельности и активности у выпускников НПО и недостатком методических положений, объясняющих разработку средств учебно-методического обеспечения самостоятельной работы.

Проектирование учебно-методического обеспечения в системе НПО затруднено из-за большого количества профессий и учебных предметов. По этой же причине основной труд по разработке системы самостоятельных работ учащихся и её обеспечения ложится на плечи преподавателей. В связи с этим возникает проблема готовности педагогов к проектировочной деятельности.

Проблема исследования состоит в необходимости разработки системы самостоятельных работ и средств её комплексного учебно-методического обеспечения в процессе преподавания предмета профессионального цикла на примере конкретного раздела.

Цель исследования – теоретико-методическое обоснование и практическая разработка системы самостоятельных работ и средств её комплексного учебно-методического обеспечения по дисциплине «Технология одежды» (на примере раздела «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»).

Объект исследования – методика преподавания предмета «Технология одежды».

Предмет исследования – комплекс учебно-методического обеспечения самостоятельной работы учащихся по дисциплине «Технология одежды» (на примере раздела «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»).

Задачи работы:

1. Изучить состояние проблемы исследования в теоретической и методической литературе.

2. Теоретически и методически обосновать и разработать структуру и содержание средств учебно-методического обеспечения самостоятельной работы учащихся по специальной дисциплине «Технология одежды» (на примере темы по программе «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»).

3. Проанализировать результаты работы.

Методологической основой исследования явились: основные положения теории содержания профессионального образования (А.Н. Лейбович), основные идеи психолого-педагогической концепции деятельности (Э.Ф. Зеер, К.М. Левитан, А.К. Маркова, Г.В. Суходольский, В.Д. Шадриков), основные идеи работ по проблеме самостоятельной работы учащихся (Б. П. Есипова, А.В. Усовой, Л. А. Половниковой, Т. И. Шамовой, Ю.К. Бабанского, В.Г. Осмоловского).

Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, регулирующих профессиональное обучения в учебном заведении НПО; изучение методических разработок педагогов профессионального обучения, учебно-программной документации по дисциплинам профессионального цикла, творческих работ учащихся, методы проектирования.

База исследования: методические разработки педагогов профессионального обучения, теоретическая и методическая литература, нормативные и методические документы и материалы, образцы учебно-программной документации.

Структура работы включает: введение, основную часть (две главы), заключение, библиографический список, приложения.


ГЛАВА I . Теоретические и методические основания проектирования системы самостоятельной учебной работы учащихся и её комплексного учебно-методического обеспечения



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
ГЛАВА I . Теоретические и методические основания проектирования системы самостоятельной учебной работы учащихся и её комплексного учебно-методического обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА I . Теоретические и методические основания проектирования системы самостоятельной учебной работы учащихся и её комплексного учебно-методического обеспечения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)