Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет характеристик ряда распределения



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Расчет характеристик ряда распределения 0.00 из 5.00 0 оценок




Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная табл. 6 ( – середина j-го интервала).

 


 

Таблица 6

Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения

Группы фирм по общим затратам на реклам, тыс. руб.

Середина интервала,

Число фирм, fj

1

2

3

4

5

6

7

122,6 - 189

155,8

2

311,6

-134,3

18036,49

36072,98

189-255,4

222,2

6

1333,2

-67,9

4610,41

27662,46

255,4-321,8

288,6

14

4040,4

-1,5

2,25

31,5

321,8-388,2

355

5

1775

64,9

4212,01

21060,05

388,2-454,6

421,4

3

1264,2

131,3

17239,69

517197,07

Итого

 

30

8724,4

 

 

136546,06

 

Расчет средней арифметической взвешенной:

 

 

Расчет дисперсии:

 

 

Расчет среднего квадратического отклонения:

 

Расчет коэффициента вариации:

 


 

 

Вывод. Анализ полученных значений показателей  и σ говорит о том, что средние общие затраты фирм на рекламу составляет 290,81 тыс руб., отклонение от среднего объема в ту или иную сторону составляет в среднем 67,465 тыс руб. (или 23,19%).

Значение Vσ = 23,19 % не превышает 33%, следовательно, вариация общих затрат в исследуемой совокупности фирм незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме незначительно ( =290,81тыс руб., Мо=286,64 руб., Ме=288,6тыс руб.), что подтверждает вывод об однородности совокупности фирм. Таким образом, найденное среднее значение общих затрат на рекламу (290,2 тыс руб.) является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности фирм.

Задание 2

По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:

1. Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками Общие затраты на рекламу и Число туристов, используя метод аналитической группировки.

2. Оценить тесноту и силу корреляционной связи, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

Сделать выводы по результатам выполнения Задания 2.

Выполнение Задания 2

Целью выполнения данного Задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, установление направления связи, оценка тесноты и силы связи.

По условию Задания 2 факторным является признак Общие затраты на рекламу (X), результативным – признак Число туристов ( Y ).

1. Установление наличия и характера связи между признаками Общие затраты на рекламу и Число туристов методом аналитической группировки

Применение метода аналитической группировки.

При использовании метода аналитической группировки строится интервальный ряд распределения единиц совокупности по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение  результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения  систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.

Используя разработочную таблицу 3, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х – Общие затраты на рекламу и результативным признаком Y –Число туристов. Макет аналитической таблицы имеет следующий вид (табл. 7):

 

Таблица 7

Зависимость суммы прибыли банков от объема кредитных вложений

Номер группы

Группы фирм по общим затратам на рекламу, тыс. руб.

Число фирм

Численность туристов, чел.

всего

в среднем на одну фирму

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Групповые средние значения  получаем из таблицы 3 (графа 4), основываясь на итоговых строках «Всего». Построенную аналитическую группировку представляет табл. 8.


 

Таблица 8

Зависимость численность туристов фирм от общих затрат на рекламу

Номер группы

Группы фирм по общим затратам на рекламу, тыс. руб. х

Число фирм, fj

Численность туристов, чел.

всего

в среднем на одну фирму,

1

2

3

4

5=4:3

1

122,6 - 189

2

1296

648

2

189-255,4

6

5046

841

3

255,4-321,8

14

14252

1018

4

321,8-388,2

5

5905

1181

5

388,2-454,6

3

4041

1347

 

Итого

30

30540

1018

Вывод. Анализ данных табл. 8 показывает, что с увеличением общих затрат на рекламу от группы к группе систематически возрастает и средняя численность туристов по каждой группе фирм, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Расчет характеристик ряда распределения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет характеристик ряда распределения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)