Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Документооборот ООО «Айсберг»



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Документооборот ООО «Айсберг» 0.00 из 5.00 0 оценок




Документом называется все то, что служит для регистрации, передачи и сохранении информации о каком-нибудь предмете. Другими словами документ - это материальный носитель с зафиксированной на нем информацией. В качестве такого носителя может служить бумага, диск компьютера, фотография, кинопленка и т.д. Деловой документ служит для фиксации административной (управленческой) информации.

Движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки за пределы предприятия называется документооборотом. Документооборот в ООО «Айсберг» осуществляется в виде потоков документов между:

1) теми людьми, которые анализируют и производят информацию или принимают решения (руководитель предприятия, специалисты и квалифицированные служащие);

2) пунктами технической обработки документов на предприятии (секретарь)

По тому, какие этапы обработки проходят документы, можно выделить три основных информационных потока - документопотока:

1. Документопоток входящих в организацию документов (письма, договоры, рекламные объявления, ведомственные распоряжения и инструкции, и т.д.) Большая часть входящих документов, которые обрабатывает секретарь, адресована руководителю (от 85 до 90% всех поступающих на предприятие документов) и только 10-15% - инженеру, бухгалтерии и конкретным исполнителям.

2. Документопоток внутренних документов, то есть создаваемых внутри организации и передаваемых от одного сотрудника другому (приказы, распоряжения, инструкции руководства, служебные записки, акты и т.д.).

3. Документопоток исходящих документов – информация, направляемая во внешний мир (письма и ответы на письма, договоры, отчеты, контракты, пресс-релизы и т.д.)

Затраты на работу с документами складывается из нескольких моментов. Это время на составление документа и на его регистрацию. Затраты времени на составление документов зависят от сложности документа, от наличия уже подобных готовых документов и от технического обеспечения (наличие современного персонального компьютера, программного обеспечения и принтера). Затраты на регистрацию документа состоят из времени согласования, регистрации у секретаря, утверждения и доведения до исполнителя. Проведём анализ количества документов обращаемых в организации, определим их основные потоки.

Секретарями организации ведётся регистрация всех документов в специальных журналах. Кроме того, действует система контроля поручений в электронном виде. Проанализируем поток документов по годам для того, чтобы просмотреть динамику изменения потока документов, после окончательного внедрения в организации с 2000 года локальной сети, электронной системы контроля поручений, электронной системы контроля. Анализ дополнительно проведём по 2001 году по месяцам, для определения пиковых нагрузок и сезонности.

Ниже на рисунке представлена структура подчинённости двух отделов (отдел делопроизводства и отдел закупок и продаж) ООО «Айсберг» (рисунок 1).

Функции отдела делопроизводства:

1) Приём и регистрация внутренней, входящей, исходящей корреспонденции.

2) Приём на подпись проектов писем, приказов по основной деятельности.

3) Проверка правильности составления всех документов, передаваемых на подпись директору.

4) Регистрация внутренних, входящих и исходящих документов в автоматизированной системе делопроизводства.

5) Доведение резолюций директора до исполнителей.

6) Регистрация приказов по основной деятельности

7) Доведение до исполнителей приказов по основной деятельности по реестру.

8) Формирование дел и сдача их в архив.

9) Контроль за правильностью ведения делопроизводства в подразделениях.

 

 

 

 


Рисунок 1. Структура подчинённости двух отделов

 

Функции отдела закупок и продаж:

1) Подготовка счетов, коммерческих предложений, договоров и других документов на оплату и передача их в бухгалтерию.

2) Постановка документов с резолюциями на контроль и снятие с контроля.

3) Передача документов исполнителям и в сектор делопроизводства.

4) Оперативная связь со сторонними организациями, т.е. с поставщиками и заказчиками (телефон, факс и т.д.)

6) Приём клиентов.

7) Формирование прайсов организации и контроль поступления каталогов и прайсов от поставщиков.

8) Составление графика работы монтажников.

9) Выполнение машинописных и копировально-множительных работ.

10) Ведение учёта поступившей продукции от поставщиков и отгруженных покупателю.

Фактически этим всем занимаются два человека. Это секретарь и менеджер. Хочу отметить, что главным и единственным помощником менеджера является секретарь. Они вдвоём не в состоянии выполнять все эти функции и поэтому систему электронного контроля не используют по назначению. В эту систему вводят документы на контроле уже прошедшим числом. Нет единого сервера, где могут храниться все создаваемые документы. Нет чёткого установленного времени на подготовку и на контроль за исполнением всех бизнес-процессов, происходящих в ООО «Айсберг». Электронная почта используется крайне редко, так как все необходимые документы приходят по факсу или устно по телефону. В связи сегодняшней ситуацией в экономике страны у компании нет возможности брать ещё одного дополнительного помощника, который мог бы взять на себя часть обязанностей, а огромный поток документов может занимать много времени у директора на ознакомление документа, осмысление, принятие решения и составления резолюции. Директор очень часто с инженерами уезжают на объекты, тогда документы могут лежать на подписи от 2 до 6 дней.

В ООО «Айсберг» есть утверждённая схема документооборота. Ниже на рисунке представлена схема документооборота (рисунок 2).

 

 


Рисунок 2. Документооборот в ООО «Айсберг»

 

В результате просмотра журнала регистрации в приёмной организации у секретаря и анализа полученной информации мною была составлена таблица, где представлена сводная информация по каждому виду документа в динамике по годам (таблица 1). Из таблицы можно определить структурную характеристику документооборота и как она меняется по годам.

 

Таблица 1

Анализ структуры документооборота

 

Наименование
документа

Количество документов

Темпы роста, %

2000 2001 2002 в 2001 к 2000 в 2002 к 2001
Входящие счета 124 203 240 164 118
Исходящие счета 384 402 358 105 89
Договора в том числе: - сметы - коммерческие предложения   350   157 193   251   106 145   394   156 238   72   68 75   157   147 164  
Внутренние в том числе: - финансовые -прочие 444   333 111 300   260 40 355   322 33 68   78 36 118   124 83
Итого в год: 1302 1156 1347 409 482
В среднем за день 6 5 7 83 140
Выручка от реализации, тыс.р. 7663 11315 15132 148 134

 

При более подробном рассмотрении последней таблицы, где анализируется структура документооборота видно, что потоки внутренних документов сильнее сокращались, чем возрастали потоки входящих и исходящих документов (таблица 1).

В ООО «Айсберг» чаще всего используются следующие документы:

a. Коммерческий счет

b. Коммерческое предложение

c. Договор

d. Акт

e. Доверенность

Счёт - расчетный документ на оплату товара, выставленного продавцом покупателю перед поставкой товара. По запросу менеджера по продажам поставщиком выставляется счёт. Первоначально счёт приходит по факсу, его принимает секретарь, проверяет читаемость текста и отдаёт его менеджеру. Менеджер согласовывает оплату счёта с бухгалтером, который тот свою очередь его оплачивает. После оплаты счёта отгружается товар и вместе с товаром отправляется оригинал счёта. К счёту прилагается счет-фактура, товарная накладная, транспортна накладная. Составляется счёт менеджером либо бухгалтером. Форма счета представлена в Приложении 3.



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Документооборот ООО «Айсберг» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Документооборот ООО «Айсберг»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)