Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование (изменение)  организационной культуры



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Формирование (изменение)  организационной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация - это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура; ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие нормы и ценности принимаются и раз­деляются сотрудниками; что, по их мнению, хорошо, а что плохо. Содержание организационной культуры не является чем-то на­думанным или случайным, а вырабатывается в ходе практиче­ской предпринимательской деятельности, связей, взаимодействий и отношений, как ответ на запросы, ставящиеся перед орга­низацией внешней и внутренней средой. Это содержание действует достаточно долго, оно прошло испытание временем. Но для каждого конкретного члена организации оно существует как нечто данное. Таким образом, культура выражает определенные кол­лективные представления о целях и способах предприниматель­ской деятельности данного предприятия.

Целенаправленное формирование (изменение) организа­ционной (корпоративной) культуры может позволить:

- эффективно использовать человеческие ресурсы компании для реализации ее стратегии;

- повысить уровень управляемости компанией;

- усилить сплоченность команды;

- использовать как стратегический мотивирующий фактор, направляющий сотрудников на достижение целей компании.

Формирование культуры организации связано с внешним для организации окружением: деловая среда в целом и в отрасли частности и образцы национальной культуры.

Принятие компанией определенной культуры может быть связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей «высокой технологии» присуще наличие культуры, содержании инновационные» ценности и веру «в изменения». Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли, в зависимости от национальной культуры, в рамках которой функционирует та или иная компания.

Элементы организационной культуры формируются, с одной стороны, как результат многократного опыта данного предприятия по успешному решению его проблем, поэтому и закреп ленного в организационной структуре и процессах управления; с другой - как результат активного воздействия субъективного фактора в виде властных установок менеджеров-лидеров.

Условия оптимальной организации деятельности фирмы складываются из умения ее руководителя, лидера провести «свой корпоративный корабль» между Сциллой и Харибдой, носящих в современной экономической жизни названия: агрессивность внешней среды, и внутренняя дезинтеграция.

Соответственно это возможно при наличии осознанной работы руководителя и организации в целом в направлении:

а) адаптации и выживания в конкретной социально-экономической среде;

б) продуманной политики внутренней интеграции.

Естественно, что между этими направлениями не должно быть демаркационной линии, разъединяющей целостность жизнедеятельности организации. Гармоничное согласование этих двух направлений возможно только в том случае, если на предприятии, учреждении, фирме имеет место целенаправленное формирование того, что называется организационной культурой.

Затрагивая этот аспект, необходимо отметить следующее.

Существуют две основные системы управления:

1. Формальная (ее еще называют механистической, административно-организационной, жесткой);

2. Неформальная       (или    органическая,    социально-психологическая, мягкая).

Формальной системе свойственны:

- строгая иерархичность;

- связи между подразделениями, расположенными на одном уровне организационной структуры, осуществляются через центр

- в ходу жесткие должностные инструкции;

- подчиненным даются исчерпывающие задания, в сотрудниках поощряется исполнительность;

- главное для человека - сделать так, как сказал начальник.

Неформальная система:

- не запрещает действовать, перескакивая через ступеньки служебной лестницы;

- дает простор горизонтальным связям;

- от людей ждут, что они сформируют свою должность сами, невзирая на инструкции;

- подчиненному лишь ставятся задачи, и его дело, как он бу­дет решать их;

- поощряются инициатива, творческий подход к делу;

- главное для человека - решить проблему, представить результат;

- исполнитель участвует в постановке самой задачи, которую ему предстоит решать.

Утрируя, можно сказать, что в первом случае наемный ра­ботник сдает в аренду свою периферийную, а во втором - цен­тральную нервную систему.

Формальная система опирается на организационную структуру предприятия, неформальная - на его микрокультуру. То есть как раз на то, что мы объединяем в понятие «организаци­онная культура предприятия».

В неформальной системе тоже есть сопротивление людей системе, но это - сопротивление культуре, а не структуре.

Вживаясь в формальную систему, человек подчиняется структуре, а вживаясь в неформальную систему, он приобщается к культуре. Если формальную систему разрабатывают и внедря­ют, преодолевая сопротивление людей и обламывая их под структуру, то неформальную систему создают и взращивают сами люди (но при этом у ее истоков стоит, как правило, один человек).

Можно предложить аналогию с проведением пешеходных дорожек в новом жилом районе. Формальный подход: расчертить все по прямоугольникам, посередке разбить клумбу и водрузить везде таблички: «По газонам не ходить». Неформальный подход: заасфальтировать тропинки, которые люди проложили сами (а замысел основателя проявится в том, что он определит состав и расположение объектов - домов, автобусных остановок, магази­нов и т.д., - но маршруты люди будут выбирать сами) ( Базаров, 2001 ).

Проанализировав корпоративную политику компании TEZ TOUR, можно сделать вывод, что корпоративная культура недостаточно эффективна, и в связи с этим компания сталкивается с серьезными проблемами.

Вторая проблема компании TEZ TOUR -  чрезмерный контроль и как следствие снижение уровня мотивации у сотрудников.

Ниже приведено несколько примеров чрезмерного контроля за персоналом:

- всем сотрудникам были предоставлены корпоративные сим карты и было сказано о том, что каждый их шаг под контролем, так как все телефонные  разговоры прослушиваются;

- каждый сотрудник обязан быть на связи 24 часа в сутки, т.е. отвечать на телефонные звонки в любое время, в случае пропущенных вызовов налагаются крупные штрафы;

- сотрудники компании TEZ TOUR могут общаться только между собой и своими туристами, разговоры в том числе не формальные с сотрудниками из других компаний строго запрещены, вплоть до угрозы увольнения и др.

На данный момент туроператор TEZ TOUR избрал для себя формальную систему управления, основанную на соблюдении четких инструкций всеми сотрудниками компаний, но по опыту видно, что для решения проблемы с мотивацией необходимо ослабление контроля за персоналом, т.е. необходим переход к неформальному управлению, чтобы создать психологически наиболее благоприятные условия труда.

Неформальная система вытесняет формальную по мере того, как труд более высокого порядка вытесняет труд более низ­кого порядка. Формальный подход работает (и работает успешно) только в том случае, когда работа поддается регламентации, ко­личественной оценке и сопоставлению. Такие условия действуют в массовом производстве, которое до недавнего времени, особенно в нашей стране, было типичным. Но, во-первых, сейчас происходит уменьшение в экономике доли промышленного производства вообще в пользу сферы услуг, научных исследований и т.д.; во-вторых, в промышленном производстве уменьшается доля массового производства в пользу гибких технологий; в-третьих, в самом массовом производстве однообразные операции возлагаются на машины.

Сфера применения формального подхода сужается и под действием внешних факторов, из которых самым главным является возросшая нестабильность среды.

Наконец, по мере возвышения труда (энергии) и роста благосостояния, включая социальное страхование, растут культурные запросы людей наемного труда, меняются их ценностные установки. Люди все более склонны относиться к работе не как к средству получения прожиточного минимума, а как к средству реализации своих жизненных устремлений.

Здесь-то и обнаруживается коренное отличие формальной системы от неформальной: в то время как первая опирается на посредственность, а все, кто не вписываются в стандарт, ей только мешают, вторая ориентируется как раз на «из ряда вон выхо­дящие» способности людей, она поощряет их индивидуальность, извлекая именно из нее наибольшие для себя выгоды. Более того, неформальная система даже следит за тем, чтобы сотрудника компании проявляли свою индивидуальность в работе, а не в чем-нибудь еще.

Профессиональное использование потенциала организационной культуры на предприятии или фирме видно уже тогда когда менеджер по кадрам уделяет достаточно много времени рассказу о том, что принято в компании, а что нет. Это может существенно облегчить жизнь человеку, дать ему почувствовать преимущества того, что значит быть «игроком этой команды».

В качестве примера концентрации вышеизложенных подхо­дов можно привести конкретные корпоративные принципы, которые изложены в правилах корпоративной жизни одной достаточ­но известной организации и помогают ей достаточно продолжи­тельное время обеспечивать свою успешность на рынке.

1. Постоянное развитие и совершенствование. Реализация этого принципа заключается в адекватной оценке себя, определении своих сильных и слабых сторон, желании совершенствовать как индивидуальные знания и навыки, так и коллективные. В компании много внимания уделяется обучению персонала. Но помимо того, что в данной организации сотрудников достаточно часто отправляют на семинары, осуществляя внешнее обучение, проводятся еще и внутренние обучающие программы. Данные программы изначально строятся на основе принципов самоопределения в собственном развитии. Суть идеи заключается в том, что сотрудники данной организации сами раз­рабатывают и каждую неделю проводят учебные семинары. При­чем каждый такой семинар должен вести за собой какое-либо по­зитивное изменение в режиме общей деятельности. Работники с большой ответственностью и творчеством подходят к проведе­нию подобных программ, хотя за это они не получают напрямую каких-либо материальных дивидендов. При правильной органи­зации корпоративной культуры сотрудники используют талант, предприимчивость и инициативу как альтернативу финансам. Деньги - скальпель, а не бульдозер!

2. Оптимизм. Стремление дарить людям радость. Люди в компании чувствуют себя настолько сильными, что могут отдавать свое тепло, свое положительное ощущение жизни другим. Они убеждены, что несут в себе мощный позитивный заряд. Этот принцип отражается на отношениях сотрудников, как между собой, так и с клиентами, поставщиками и даже конкурен­тами. Основной лозунг дня при таком настрое сознания - «Слу­шайте!». Слушайте клиентов, дилеров, рабочих и инженеров. Их идеи помогают победить. Все проблемы клиентов решаются не­медленно. Клиент становится королем!

Считается, что в российском национальном характере всегда присутствует некоторая грусть и безысходность, которая ло­жится отпечатком перманентной тоски на лица наших сограждан и выражает укор, "спокойно безнадежный взор". Но, на наш взгляд, качество работы можно изменить только тогда, когда в целом начинаешь относиться к ней с позитивным настроем. И это качество нельзя сформировать в приказном порядке. Необходимо помнить: управляют механизмами, людей надо воодушевлять!

3. Мы несем ответственность за то, что говорим и делаем.

Если говорить о сотрудниках, то по отношению к ним дан­ный принцип проявляется в «прозрачности управления». Руково­дящие работники являются для сотрудников эталоном отношения к работе. Они несут ответственность за свои слова и поступки, опре­деляют собственным примером уровень отношения к работе. Наиболее убедительным всегда был и останется принцип «делай как я», а не «делай как я говорю». Лидеры находятся на переднем фланге, деля с «солдатами» триумфы и поражения, оперативно решая проблемы. Они учатся на собственном опыте и вдохнов­ляют своим примером. При этом лидеры вознаграждают любую первоклассную работу сразу, пока победители утирают пот. Празднуйте триумфы! Учитесь на поражениях! Снова выходите на ринг и побеждайте!

4. Взаимная поддержка.

Руководствуясь данным принципом, люди всегда могут ска­зать о себе, о своей профессиональной группе: «Мы работаем командой. Мы одна семья. Мы уважаем и поддерживаем друг друга. В нашей компании высоко ценится умение работать в ко­манде. Мы различаем так называемый «коллективизм» и навыки командного взаимодействия. Основной критерий различия этих двух понятий - это критерий профессионализма».

5. Профессионализм.

Нет необходимости расписывать все параметры хорошей, качественной работы. Достаточно, чтобы сотрудники по-настоящему прочувствовали правило настоящей профессио­нальной команды: «То, что мы делаем, мы стремимся делать максимально хорошо. Мы высоко ценим компетентность. Каждый делает то, что он умеет лучше других, делясь своим опытом и находками» ( Воловик, 1998).

Изменить уже сложившуюся корпоративную культуру не­просто. Легко предсказуемые препятствия и сложности связаны с необходимостью изменения приобретенных сотрудниками мо­тивационных установок, сложившихся отношений, с перераспре­делением внутриорганизационных ролей и изменением организа­ционных структур, которые в совокупности поддерживают и обес­печивают функционирование традиционной корпоративной куль­туры. Кроме того, очень важно, чтобы элементы новой корпоративной культуры не вступали в явное противоречие с сущест­вующей системой ценностей компании. Также необходимо, чтобы новые культурные ценности принимали и поддерживали все высшие руководители организации, демонстрируя свою приверженность им на собственном примере. Только в этом случае «переоценка корпоративных ценностей» может не только пройти безболезненно, но и в дальнейшем будет способствовать про­цветанию организации.

Управление живо изменениями. Изменение положения дел в условиях сопротивления - работа управления. Управляющий должен всегда держать свой ум открытым к новым идеям с по­мощью постоянного переобучения, не отгораживаясь от чуждых, непривычных взглядов.

При анализе вероятности успешных изменений организа­ционной культуры следует учесть следующие факторы:

- персональные изменения в руководстве;

- фазу жизненного цикла организации,

- возраст, размер фирмы;

- силу существующей культуры и субкультур;

- имидж лидера (руководителя, менеджеров) - один из важ­нейших факторов воздействия на корпоративную культуру. Поэтому надо быть готовым, что возможно потребуется изменить стиль руководства, имидж топ-менеджеров [16, c.4].

Повышение  корпоративной культуры с помощью проведения праздников.

В своей работе я хотела бы рассмотреть еще один из самых эффективных на мой взгляд, метод повышения корпоративной культуры - проведение корпоративных праздников.

Рассмотрим сначала проведение праздников.

«Праздники являются необходимым условием существования и специфическим выражения человека, обладающего в отличие от животных уникальной способностью - праздновать, то есть включать в свою жизнь радости других людей и опыт культуры предшествующих поколений. Ведь этот элемент культуры призван формировать и эстетически оформлять свободное время. И неслучайно всякий раз, когда какое-либо общество, класс или сословие сталкивались с проблемой досуга, они невольно обращались к нему за помощью» [24, c. 13].

Праздники всегда были и до сих пор остаются важным средством формирования и утверждения общности, способствует социализации человека.

Главное преимущество корпоративных праздников – прекрасная организация, предоставляющая участвующим в них работникам возможность свободного, беззаботного общения в кругу своих коллег. Таким образом, «корпоративные праздники являются одним из самых эффективных способов налаживания системы внутрифирменных коммуникаций». Итак, полностью проанализировав систему организационной культуры компании и рассмотрев суть явления «корпоративный праздник», можно сделать определенные выводы:

Корпоративная культура компании – при всем ее многообразии определений и характеристик, представленных в научной литературе, - явление весьма многообразное и неоднозначное, существующее в каждом конкретном случае по своим законам и правилам. Это открывает широкий спектр возможностей для новых исследований, утверждений и их доказательств. Любое утверждение имеет право на существование, при условии грамотно выстроенной системы аргументации в пользу его правомерности (Новиков, 2001).

«Корпоративный праздник – является компонентом организационной культуры, поскольку отвечает определенным характеристикам, определяющим все компоненты организационной культуры. Корпоративный праздник является инструментом PR, проводником базовых ценностей, носителем элементов фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной коммуникации и коммуникации организации с внешней средой. Исходя из этого, можно утверждать, что корпоративный праздник является одним из составляющих компонентов ценностно-нормативной подгруппы организационной культуры компании, а точнее, входит в комплекс корпоративных традиций»[32, c 74].

Корпоративные праздники обладают значительной мотивирующей функцией. Для того чтобы коллектив хорошо работал, сотрудников нужно правильно мотивировать. Основным средством мотивации были и остаются материальные блага: размер заработной платы, социальный пакет, в который может входить медицинская страховка, предоставление автомобиля, оплата расходов за мобильный телефон, возможность посещения спортивного зала или бассейна. Все это заставляет сотрудника думать, что он ценен, любим и полезен компании. Но этого недостаточно (Щукин, 2002).

«Внутренний корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала (с возможным привлечением членов их семей), посвященное знаменательному событию в жизни компании, и являющееся средством поддержания организационной культуры»[30, c.81].

Оценка эффективности корпоративного праздника. Корпоративный праздник и оценка его эффективности праздника складывается из анализа достижения или не  достижения поставленной цели. То есть, планируя праздничное мероприятие, ставя перед ним цели и задачи, нужно заранее продумать и систему оценки эффективности задуманного праздника. Это, пожалуй, одна из наиболее сложных задача в организации корпоративных праздников. Ведь заказчик, грамотно оценив полученный результат и адекватно его интерпретировав, становится постоянным клиентом у организаторов праздников и в полной мере пользуется всеми возможностями данного инструмента PR. И наоборот, не заметив полученного эффекта, заказчик разочаровывается в корпоративном празднике, как в действенном способе достижения определенных целей, и перестает вкладывать средства в развитие данного направления, что, в свою очередь, может повлечь за собой нежелательные изменения в организационной культуре компании (Чукаева, 2000).

В процессе проведения  праздничного мероприятия Компании TEZ TOUR, мы сможем увидеть влияние одного из методов поддержания корпоративной культуры, и его роль в выполнении стратегических задач компании.

Несмотря  на благополучные экономические показатели компании TEZ TOUR в корпоративной культуре можно отметить следующие негативные моменты:

- руководитель строит управление не на коллегиальной основе, он дает понять, что предпочитает систему «приказ – подчинение»;

- работники стремятся к более демократическому управлению, хотят знать, куда идет фирма.

- работники не осознают, что потери времени и недобросовестная работа угрожает интересам фирмы и их собственным;

- в фирме всегда идет поиск виновных, если происходят срывы, неудачи, нарушения;

- многих работников мучает мысль о невозможности реализации своего потенциала;

-работник редко узнает, как хорошо он справляется со своими обязанностями; работники также не знают, по каким критериям оценивается их труд;

Все вышеперечисленные проявления характеризуют неблагополучную ситуацию, складывающуюся в коллективе ( Баклицкий,2001).

Изменения в содержании оргкультуры требуются тогда, когда существующая в организации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня организационной эффективности. В корпорации требуется срочное изменение оргкультуры, пока существующие ее проявление не вызвали наступление кризисной ситуации. Одним из подходов выбрано проведение корпоративного праздника

1. Цели корпоративного праздника:

- создание необходимых условий для знакомства и неформального общения сотрудников;

- трансформация корпоративной культуры в сторону большей демократизации и внимания к сотрудникам;

- мотивация сотрудников на достижение лучших результатов;

- привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.

Для достижения этих  целей необходимо было решить ряд задач. Задачи корпоративного праздника – это те этапы, последовательно проходя которые, возможно прийти к достижению цели. То есть это - своего рода «ступени», ведущие к вершине результата:

 - организовать выезд сотрудников в г. Анталию район ЛАРА БИЧ, клуб «ANGEL» (рядом с местом расположения главного офиса) для совместного время препровождения в приятной обстановке;

- наградить лучших по итогам месяца памятными подарками;

- создать возможность сотрудникам расслабиться и отвлечься от рабочих будней.

После проведения праздника, несмотря на нехватку персонала и большую рабочую нагрузку процент увольняющихся работников существенно снизился. Заметно  выросли объемы продаж экскурсий по сравнению с предыдущим годом (тогда в это время наблюдался спад продаж, а не подъем).

Возрос процент положительных отзывов о персонале TEZ TOUR, сотрудники выглядят отдохнувшими, работают с улыбкой на лице. Таким образом, можно предположить, что увеличение работоспособности произошло в связи с грамотным проведением корпоративного мероприятия. Но к сожалению, положительный эффект от мероприятия - лишь временное явление.

Заключение

 

Изменения внешней среды организации характеризуют не только экономическую сторону организационной и индивидуаль­ной жизни, но затрагивают и социальное пространство. Послед­ние десятилетия ознаменовались развитием информационной и транспортной систем, систем средств связи. Это развитие, с од­ной стороны, облегчает желаемые обмены между людьми, сбли­жает их, а с другой стороны, провоцирует утверждение обезличенности, сокращение коллективной жизни индивида, у людей теряется способность к сопереживанию.

В такой ситуации организация, сотрудником которой явля­ется человек, может предоставить индивиду защиту против де­прессивной тревоги и тревоги преследования. Создание и утвер­ждение организационной культуры содействует процессу иден­тификации личности и дает возможность заполнить индивиду­альную и социальную пустоту, отчужденность нынешнего периода.

Ключевым понятием для определения организационной культуры является человеческая среда. Свойства организацион­ной культуры базируются на таких существенных признаках, как всеобщность, неформальность, устойчивость. Культура является продуктом взаимодействия формальной организации; отдельных индивидов - членов организации, обладающих целым спектром индивидуальных интересов и потребностей; социальных групп, сформировавшихся в пределах организации; внешней среды ор­ганизации, предъявляющей свои требования к способам ее жиз­недеятельности.

Все интересы, потребности, целевые функции, существующие в пространстве экономической организации, «просеиваясь» через «сито» человеческой среды, формируют феномен органи­зационной культуры.

Рассмотрев общее понятие корпоративной культуры можно подвести  итоги:

1. Организационная культура представляет набор наиболее важных предположений, ценностей и символов, разделяемых членами организации.

2. Организационная культура не является монолитом, а со­стоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контр­культур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом.

3. Развитие организационной культуры предполагает ее фор­мирование, поддержание и изменение. На формирование культу­ры в организации оказывает влияние культура общества (народа), внутри которого данная организация функционирует.

4. Организационная культура поддерживается тем, чему уде­ляется внимание, тем, как оценивается и контролируется дея­тельность членов организации, способами реагирования на кри­тические ситуации - моделированием ролей и обучением персо­нала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой ра­боте. Соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способ­ствует поддержанию организационной культуры.

5. Изменение организационной культуры является в опреде­ленной мере прямо противоположным действием по отношению к ее поддержанию. Изменения в поведении могут привести к изме­нениям в культуре организации и наоборот. Возможны три соче­тания изменений в поведении и культуре организации: 1) измене­ние культуры без изменения поведения; 2) изменение поведения без изменения культуры; 3) изменение поведения и культуры.

6. Успех в бизнесе предполагает высокую степень совмести­мости стратегии и культуры в организации. Могут возникать следующие ситуации: игнорируется культура, сильно препятствую­щая эффективному выполнению выбранной стратегии; система управления подстраивается под существующую в организации культуру, делается попытка изменить культуру в соответствии с выбранной стратегией; стратегия подстраивается под сущест­вующую культуру.

В ходе выполнения работы были проведены исследования и сделаны следующие выводы:

1. Анализ повышения корпоративной культуры посредствам проведения

корпоративных праздников.    Корпоративные праздники являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций. Корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации. Это сильнодействующий инструмент PR, грамотное использование корпоративного праздника приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам.

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.   

Культуру, существующую в компании TEZ TOUR можно определить как «культура власти» с формальным управлением, ее анализ показал, что в корпорации требуется срочное изменение оргкультуры, пока существующие ее проявление не вызвали наступление кризисной ситуации. Праздник позиционировался как один из инструментов трансформации организационной культуры. Несмотря на серьезный подход к организации праздника, значительный бюджет и привлечение специалистов, такую цель корпоративного праздника, как изменение корпоративной культуры организации в сторону большей демократизации, поставленную на подготовительном этапе, нельзя считать полностью успешно достигнутой. Несомненно, можно считать выполненной цель привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.

 2. Анализ методов по снижению текучести кадров.

 Текучесть кадров ухудшает многие производственные показатели. Прежде всего, это упущенная прибыль из-за медленного вхождения в курс дела новичков, снижение производительности труда. Высококвалифицированные специалисты отвлекаются на обучение новых сотрудников. Возникают сложности с мотивацией персонала. Текучесть кадров ухудшает моральный климат в коллективе, что препятствует созданию команды. Конечно, такая ситуация - это серьезный сигнал руководству о необходимости разобраться в процессах происходящих в компании.

В ходе работы мы выяснили, что кроме отрицательных моментов, текучесть кадров имеет и положительные. При контролируемой текучести кадров, открываются возможности для кадровых перестановок и карьерного роста, оставшихся лучших сотрудников, что является для них дополнительным стимулом. Проанализировав причины ухода сотрудников и внеся соответствующие изменения в деятельность фирмы можно не только снизить текучесть кадров, но и увеличить эффективность деятельности каждого сотрудника и фирмы в целом.

3. Анализ необходимости изменений в корпоративной культуре.

     Легко предсказуемые препятствия и сложности связаны с необходимостью изменения приобретенных сотрудниками мо­тивационных установок, сложившихся отношений, с перераспре­делением внутриорганизационных ролей и изменением организа­ционных структур, которые в совокупности поддерживают и обес­печивают функционирование традиционной корпоративной куль­туры. Кроме того, очень важно, чтобы элементы новой корпоративной культуры не вступали в явное противоречие с сущест­вующей системой ценностей компании. Также необходимо, чтобы новые культурные ценности принимали и поддерживали все высшие руководители организации, демонстрируя свою приверженность им на собственном примере. Только в этом случае «переоценка корпоративных ценностей» может не только пройти безболезненно, но и в дальнейшем будет способствовать про­цветанию организации.

Носитель корпоративной культуры – организация. Но основу ее поведения, ориентированного на ценности, при взаимодействии с субъектами внешней среды образует поведение отдельных работников. Они должны осознать необходимость корпоративного поведения. В среде профессиональных участников туррынка интерес к корпоративной культуре объясним. Они сталкиваются с негативными последствиями ее отсутствия или неразвитости в хозяйственной практике. Рассчитать непосредственную отдачу от распространения корпоративной культуры в деятельности турфирм трудно. Но можно представить себе возможный ущерб при потере клиентуры, срыве выгодных договоров с поставщиками туруслуг, затягивании сроков формирования и выхода на рынок нового продукта, нечестной конкуренции и прочего.

Между тем конкуренция усиливается. Чтобы выжить и развиваться, компаниями необходимы деньги. А получить их можно, привлекая клиентов качеством услуг и стимулируя их приобретение. Этому и должно способствовать налаживание корпоративных отношений. Помимо ярко выраженной социальной направленности, система туррынка обладает собственными отличительными признаками. Они проявляются в особенностях организаций – главных субъектов рыночных отношений в туризме. Ключевая фигура туррынка – клиент. Ему отводится роль основного системообразующего субъекта рыночных отношений в схеме системообразующий субъект – туркомпания как производитель и продавец продукта. На рынок выходят разные фирмы: организаторы путешествий (туроператоры), розничные торговцы (турагенты), перевозчики, отели и иные средства размещения туристов, предприятия общественного питания, развлечений и другие. Важно, чтобы они гармонично дополняли друг друга и предоставляли все услуги, необходимые потребителю как в количественном, так и в качественном отношениях;

Туристская организация – это не только предпринимательский образ действий. Прежде всего, это социальная общность людей, преследующих общие цели. Они находятся под воздействием социальной роли организации и отражаются в ее миссии. Корпоративная культура прямо и однозначно определяет возможности осуществления миссии, целей, стратегии организации, вызывая ответственное и энергичное движение в этом направлении.

Один из важнейших аспектов туристского обслуживания – надежность фирмы. Надо полагать, корпоративная культура туристской компании во взаимодействии с культурами других организаций может обеспечить надежность обслуживания. И гарантировать создание условий для удовлетворенности туриста качеством услуг во время путешествия. Люди, профессионально занимающиеся туризмом, по достоинству оценивают роль корпоративной культуры в этой сфере. Существует развернутое и содержательное определение: „Корпоративная культура – сложная многоуровневая система взаимоотношений фирмы и потребителя ее продукции (услуг), основанная на понимании фирмой своей социальной роли, служащая постоянному повышению степени удобства, качества и комплексности обслуживания. Она отражает специфику внутренних организационных, профессиональных и психологических особенностей фирмы, а также коммерческие, философские, эстетические представления руководства и персонала о перспективном развитии бизнеса”.

В этом определении единство и взаимосвязь различных аспектов замыкаются в итоге на обслуживании туристов. Этому и должна быть подчинена разноплановая деятельность по распространению корпоративной культуры на турпредприятиях.

 



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Формирование (изменение)  организационной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование (изменение)  организационной культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)