Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спонсорский пакет праздника «Наурыз» в Алматы



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Спонсорский пакет праздника «Наурыз» в Алматы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Актуальность проекта. Праздник проходит каждый год, он уже давно стал традицией и актуален как гуляние после продолжительной и долгой зимы, так и встреча весеннего равноденствия.

23 февраля 2010 года на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в рамках пункта 49 повестка дня «Культура мира» была принята резолюция, озаглавленная «Международный день Наурыз», а ЮНЕСКО включил его в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества[9].

Особенности реализации. Праздник проходит на главной площади города Алматы. Устанавливается сцена, где выступают артисты из Алматы и других городов, а также устанавливаются юрты Целый день под напевы национальной казахской музыки проходят различные спортивные соревнования, такие как: кокпар, лазание на столб, бег в мешках, и самое главное состязание – борьба «курес», победитель которого получает весомый приз.

Социальная значимость. Праздник «Наурыз» имеет огромное значение для людей, в особенности для казахов. Он несёт в себе дух толерантности, патриотизма, сплочения. Это неизменное мероприятие, которое каждый год с нетерпением ждут жители Алматы и Алматинской области. Но это гуляние уже много лет отмечают не только на территории нашей страны, но и во всём мире. В Таджикистане, России, Киргизии, Турции, Тегеране и во множестве других стран Наурыз стал событием, отражающим многовековые традиции, обычаи и культурные ценности казахского и многих других народов.

Значимость для спонсора. Понимая всю важность поддержки и развития мероприятий, подобных «Наурызу», множество частных лиц, бизнес-структур и общественных объединений вносят посильную лепту в организацию и финансировании праздника. Большую помощь в организации праздника оказывает «Цеснабанк» РК. Организаторы праздника осуществляют информационную и рекламную поддержку компаний-партнеров, активно используя рекламные и PR-возможности Наурыза, считая, что эффективное привлечение новых клиентов – лучший способ выразить свою благодарность.

В качестве мотивов спонсорской деятельности выступает:

- чётко сформулированное обращение, конкретная просьба для оказания помощи. Данное мероприятие несёт в себе много информации, важно донести всю эту информацию до потенциального спонсора, чтобы он понимал всю важность праздника и свои спонсорские возможности

- реклама и PR. У спонсора огромные рекламные возможности. Во-первых, праздник масштабный и всегда освещается в СМИ, где всегда указываются спонсоры, во-вторых, территория праздника обширная, а генеральному спонсору разрешается проводить рекламные акции в любом желаемом количестве.

- хорошая репутация. Мероприятие является культурным и обширно освящается в СМИ, поэтому у потенциального спонсора есть возможность заработать хорошую репутацию.

- общественный резонанс. «Наурыз» имеет огромную социальную значимость для жителей, несёт в себе дух толерантности, патриотизма, сплочения, поэтому и отношение к спонсорам праздника будет соответствующим.

Программы описания проекта. План мероприятия:

- место проведения. Старая площадь города Алматы;

- день и время проведения. Наурыз проходит каждый год 22 марта. В 2011 году проводился во вторник. Начало праздника в 10:00.

- кто проводит. Единственным и эксклюзивным организатором традиционного народного гуляния «Наурыз» является генеральный спонсор «Цеснабанк» РК;

- ответственные лица. Главным ответственным лицом является президент Цеснабанка Еденбаев Еркегали Серикович. А также вице-президент Жаксыбек Даурен Адильбекулы и исполнительный директор Бабаян Эдуард Гетенович.

Поддержка проекта. За поддержкой можно обратиться к частым почётным гостям праздника – акиму города Алматы Ахметжану Есимову и акиму Алматинской области С.А Умбетову.

Письмо поддержки от А. Есимова.

«Наурыз – это праздник, который пришел к нам из древних времен, но остается по-прежнему молодым. Это праздник, соединяющий мудрость старших и веселье и азарт молодых. Наурыз – это душа казахского народа. Для нашего города праздник весеннего равноденствия уже давно стал общегородским праздником, на который приходят люди разных национальностей и вероисповеданий. Во многом благодаря стараниям сотрудников Цеснабанка, праздник Наурыз в Алматы стал событием общегородского и регионального масштаба, важность которого для культурной жизни города и региона признана на самом высоком уровне. Я целиком и полностью поддерживаю это гуляние и всегда стараюсь его посетить! Казахи, русские и другие народы с самого рождения нашего города живут и трудятся на благо Алматы, внося огромный вклад в его развитие. Считаю, что праздник достоин самого лучшего спонсирования, чтобы сделать его ещё более ярким и обширным».

Письмо поддержки от С.А Умбетова.

«Зародившись, как праздник весеннего равноденствия, Наурыз знаменует собой пробуждение земли, рубеж между зимой и летом, и гостеприимство народа. Как Аким Алматинской области, где ежегодно проводится мероприятие, я поддерживаю этот праздник и считаю его несомненно достойным. Наурыз получил широкое признание во многих казахстанских регионах и во многих странах Средней Азии, стал заметным явлением общественной жизни. Уверен, что радостное настроение, заряд бодрости и оптимизма, которые несет этот исконно народный праздник, придадут вам новых сил и вдохновения на благие свершения![10]».

Бюджет. Программа максимум. Спонсорские средства планируется, потратит на:

- подготовка, печать и распространение афиш и флаеров праздника;

- подготовка, печать и рассылка приглашений для гостей праздника;

- подготовка сувенирной продукции с логотипом Цеснабанка (футболки, ручки, брелки, зонты)

- изготовление фирменного баннера с логотипами спонсоров;

- очистка всей площади праздника от мусора;

- организация vip-юрты с праздничным достарханом для почётных гостей праздника;

- аренда сцены;

- приглашения артистов эстрады Казахстана для выступления;

- украшение праздника шарами;

- подготовка площадки для спортивных состязаний;

- закупка призов для победителей в спортивных состязаниях;

- аренда биотуалетов;

- аренда шатров, скамеек, стульев, столов;

- организация бесплатных автобусов до места проведения праздника;

- обеспечение нарядами милиции для поддержания порядка на празднике;

- обеспечение первой медицинской помощи в случае необходимости;

- организация номеров в гостиницах для гостей из отдаленных регионов;

- организация экскурсии по городу для гостей;

- организация мероприятия, посвящённого подведению итогов праздника;

- подготовка благодарственных писем;

- подготовка заключительного праздничного фейерверка;

- выплата заработной платы для всех работников на празднике.

Программа минимум. Спонсорские средства планируется, потратит на:

- изготовление фирменного баннера с логотипами спонсоров;

- организация vip-юрты с праздничным достарханом для почётных гостей праздника;

- аренда сцены;

- аренда биотуалетов;

- выплата заработной платы для всех работников на празднике.

Спонсорские градации:

1) Материальные ресурсы.

В качестве потенциальных спонсоров можно обозначить такие компании как:

- ОАО «Пивоваренная компания Балтика». Компания может выступать в качестве генерального спонсора мероприятия. Праздник проходит весной, есть возможность установить свои торговые точки с разливным пивом, установить фирменные шатры, скамейки.

- ООО «Пепсико Холдингс» Хороший вариант компании в качестве спонсора, есть возможность разрекламировать компанию в больших масштабах.

2) Бартерные спонсоры.

В качестве потенциальных бартерных спонсоров можно рассматривать следующие компании:

- ООО «АртШар» Украшение праздника шарами. Обычно на это уходит не маленькая часть бюджета, так как на празднике шарами украшается практически всё. Есть возможность работы по бартеру, предложив компании «АртШар» рекламные возможности праздника.

- компания «АзияАвто». Компания занимается организацией банкетов. Каждый год организаторы праздника готовят vip-юрту для почётных гостей, частью которой является праздничный обед. Предложив компании «АзияАвто» бартерное сотрудничество можно решить эту проблему.

3) Информационные спонсоры.

В качестве потенциальных информационных спонсоров можно рассматривать следующие компании:

- Журнал «Приоритет KZ». Журнал распространяется по бизнес-центрам Алматы и главные подписчики – это руководители компаний. Имея такого партнёра в качестве информационного спонсора есть возможность найти других потенциальных спонсоров, размещая информацию в этом журнале.

- телеканал «Хабар». Выступая в качестве спонсора, телеканал снимет сюжет о празднике и разместит в эфир.

- казахское радио Алма-Ата. Выступая в качестве информационного спонсора радио, размещает до праздника рекламу о предстоящем мероприятии.

Спонсорская реклама и PR. Перечень рекламных и PR преимуществ, которые получает спонсор от участия в мероприятии.

1) Титульный спонсор (100% финансирования). На примере ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Рекламные и PR возможности:

- эксклюзив на продажу пива компании;

- неограниченное количество размещения рекламы на празднике;

- размещение логотипа Титульного партнера на рекламных щитах;

- приоритетное размещение логотипа партнера на рекламном щите главной сцены;

- размещение баннера компании на территории проведения «Наурыз»;

- упоминание имени партнера и/или логотип в пресс-материалах для СМИ;

- возможность представления пресс-материалов в виде буклетов и т.п. во время проведения праздника;

- возможность учреждения специального подарка победителям конкурса;

- организация фирменных торговых точек спонсора.

2) Генеральный спонсор (50% финансирования»). В качестве генеральных спонсоров можно рассматривать ООО «Коммеск Омiр» (страховая компания) и ООО «АзияАвто» (автомобильный салон).

Рекламные и PR возможности:

- приоритетное размещение логотипа на пригласительных билетах для почётных гостей (приблизительное количество – 300 штук);

- размещение логотипа Генерального партнера на рекламных щитах;

- размещение логотипа партнера на рекламном щите главной сцены;

- размещение баннера компании на территории проведения «Наурыз»;

- упоминание имени партнера и/или логотип в пресс-материалах для СМИ.

3) Официальный спонсор (25% финансирования). В качестве официальных спонсоров можно рассматривать официальный банк «Airastana» и качественная мобильная связь в Казахстане «Kcell».

Рекламные и PR возможности:

- размещение логотипа на пригласительных билетах для почётных гостей;

- размещение логотипа Официального партнера на рекламных щитах;

- размещение баннера компании на территории проведения «Наурыз».

Вывод

Таким образом, при организации национального праздника необходимо определить его цель и задачи, целевую аудиторию. Затем следует выбрать площадку проведения праздника, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. При организации массовых национальных праздников это особенно важно, так как они разворачиваются в крупном масштабе и только при грамотной организации таких праздников, они пройдут успешно.

Так в 1991 году власти города особо подчеркнули важность проведения «Наурыз», приняв решение о присвоении празднику статуса общегородского. Это масштабная, трудоёмкая разработка проектов, которые представляют региональные перспективные программы поддержки и развития сферы культуры. Бережно передаваясь из поколения в поколение, «Наурыз» с каждым годом обретает все более многоголосое звучание, привлекая на свой широкое празднование новых участников, что делает его культурным событием не только общеказахского, но и международного масштаба.

Этот праздник стал одним из самых массовых в Алматы, в нем участвуют сотни тысяч людей, среди которых представители самых разных национальностей и вероисповеданий. «Наурыз» в Алматы давно стал интернациональным и содействует укреплению межнационального согласия и мира между народами, проживающими в этом регионе Казахстана.

 


Заключение

 

В данной работе была изучена тема организация и проведение национального праздника «Наурыз» в Алматы, где так же были изучены история и современность праздника, тенденции организации и проведения праздника, актуальные проблемы в его организации, а также даны методические рекомендации по проведению праздника «Наурыз» в Алматы.

И по итогам все работы можно сделать следующие выводы. С древнейших времён и до наших дней праздник играет большую роль в духовном развитии человека. В ходе работы, автор провел анкетирование среди жителей города Алматы, и увидел, что все-таки празднества национального характера посещают жители и гости города, проследил, что предпочитают видеть и слышать на самом празднике. Также были проанализированы исторические события праздника «Наурыз», так как в его организации и проведении отражаются темы, актуальные в определённый период, а также вопросы дружбы и мира среди населения города Алматы, что является немало важным в современное время, тема Родины, развитие народно-традиционной культуры казахского народа и т. д.

В настоящее время возрастает потребность в эффективном и высокотехнологичном PR-сопровождении деятельности праздничной инфраструктуры, планирующих и реализующих свои услуги, а также необходимость регулирующего воздействия на состояние общественного мнения целевых аудиторий.

Праздник «Наурыз» являются одними из самых заметных проявлений национального характера казахского народа. Национальный праздник - специальное мероприятие, организованное для жителей города, гостей, видных деятелей, чиновников или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни города или истории казахского народа, достижение казахской культуры. Это сильнодействующий инструмент PR, и грамотное его использование в национальном празднике приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам.

Проделанная работа по организации и проведению национального праздника «Наурыз» в Алматы, позволяет сформулировать единый метод организации эффективного национального праздника. Причем под методом создания праздника в контексте данного исследования понимается некий алгоритм действий, последовательное тщательное и грамотное выполнение которых приведет к поставленной цели организации национального праздника.

Итак, процесс создания национального праздника состоит из нескольких этапов, которые взаимосвязаны и зависят друг от друга. Так, допустив ошибку или халатность на одном из этапов, это обязательно проявится на одном из последующих большим количеством сложностей и проблем. Поэтому основным правилом создания эффективного национального праздника можно назвать честный полноценный профессиональный труд заинтересованных в мероприятии людей. Конечно, это правило не претендует на открытие и его можно применить к любому делу, но в создании праздничных мероприятий, оно имеет особенное значение потому, что без подобного подхода планируемое мероприятие рискует превратиться в простую процедуру расслабления и получения мнимого удовольствия без преследования каких-либо целей, что не вправе называться национальным праздником.

После подробного рассмотрения каждого из этапов работы, можно сформулировать определенные факторы, способствующие успеху на каждом из них. Так, на первом этапе принятия решения о проведении национального праздника, этим фактором будет верная постановка целей и формулирование адекватных ожиданий инициатора от праздника. То есть самое главное на данном этапе – понять для чего нужен праздник и, соответственно, на кого он будет направлен, и что мы ожидаем получить от него.

На проведения национального праздника самым главным является слаженная работа команды организаторов праздника, ее профессионализм и умение действовать в непредвиденных обстоятельствах. Поскольку такие обстоятельства в нашей действительности встречаются даже чаще, чем нормальные ситуации, подобный навык у профессиональных организаторов праздника развит очень хорошо.

О последнем, самом неизученном этапе организации национального праздника - анализе его эффективности, нужно подумать еще на первом этапе, когда принимается решение о проведении мероприятия, и ставятся определенные цели. Если ставя перед национальном праздником определенные цели и задачи инициаторы праздника продумают возможные способы оценки эффективности проведенного мероприятия, то, вероятно, эффект будет замечен и оценен. Но если об анализе эффективности задуматься только после проведения праздника, то вероятность адекватной оценки результативности мероприятия очень мала.

Таким образом, обобщив все сказанное, можно кратко сформулировать некий метод создания национального праздника.

Последовательное выполнение следующих шагов приведет к созданию национального праздника:

· принятие решение о празднике. Постановка целей, задач. Выбор целевой аудитории. Продумывание системы анализа эффективности праздничного мероприятия;

· выбор организатора праздника. В зависимости от масштаба мероприятия, пожеланий сотрудников и выделенного бюджета, можно провести мероприятие своими силами или обратиться к спонсорам;

· полноценное взаимодействие режиссера праздника и его инициатора строится на взаимном доверии и обоюдном желании создать эффективный праздник.


Список литературы

1. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 355 c.

2. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. — 207 с.

3. Вечерний Алматы. 24 марта 2011 г. № 40 (12238)

4. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998. –с.78

5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Издательство «Феникс», 1991. – 297с.

6. Казахстанская правда. 19 марта 2011 г. № 100-101 (26521-26522)

7. Коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192 с.

8. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/ Г.А. Авенесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.

9. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление: Опыт ист.-теорет. исследования. – М.: Наука, 1978. – 121 с.

10. Менеджмент рекламы: Учеб. пособие/Ю.В. Гусаров. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009 - 527 с.

11. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие/ Тульчинский Г.Л., Герасимов С.В., Лохина Т.Е. – СПб.: « Из-во Планета Музыки»; Издательство «Лань», 2010. – 384 с.

12. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие/ Под. Ред. М.П. Переверзера. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 192 с.

13. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Абчук. – СПб.: Книжный Дом, 2003. – 132 с.

14. Некрасова, М.А. Народное искусство как часть культуры: Теория и практика./М.А. Некрасова – М.: Приор - 1983. – 230 с.

15. Организация досуга и шоу-программ. Творческая работа сценариста/ И.Б. Шубина. – Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 350 с.

16. Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие/ Гойхман О.Я. – М.: ИНФА – М, 2010. – 120 с.

17. Политика – вершина шоу-бизнеса/ И.И. Пригожин – М.: ООО «Алкигамма», 2001. – 320 с.

18. Пьянкова Е. Проф. образование и карьера молодого специалиста// Высшее образование в России. — 2007. № 12. - С. 240

19. Режиссура праздников и зрелищ: Учеб. пособие/ Ю.М. Черняк – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 224 с.

20. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник для студентов театральных высших учебных заведений. Изд. 3-е, исправленное/ Шароев И.Г. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2009. – 336 с.

21. Сто великих праздников/ Е.О. Чекулаева – М.: Вече, 2006. – 432 с.

22. Тимошинов В.И. Культурология: Казахстан-Евразия – Восток-Запад: Учебное пособие. – Алматы: Ниса, 1997. – 336 с.

23. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. — СПб: Питер, 1995. – 231 с.

24. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры.- СПб.: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2009. — 528 с.

25. Феномен социально-культурной деятельности/ Соколов А.В. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 204 с.

26. Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR news. 2002. №2. – с. 45-52.

Интернет-источники

27. Массовый праздник как специальное событие // Каз. культура глазами молодых ученых. - № 16. – Алматы: «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС», 2005. www.krasura.h16.ru/15.index.html. (3.04.2011 г.)

28. Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха // www.hrm.ru/pr/news

Приложение 1

Анкетирование

1. Ваш пол: Муж. Жен.

2. Ваш возраст:

3. Часто ли вы посещаете празднования национальных праздников в Алматы? Да Нет

4. Считаете ли Вы, что в масштабах города Алматы, организуется достаточное количество празднеств национального характера? Да Нет

5. Какой национальный праздник в Казахстане более популярный по вашему мнению.

День города;

Наурыз мейрамы;

День Независимости;

Новый год;

День единства народа

Казахстана;

День Победы;

День Конституции;

Рождество;

Курбан – айт;

другой вариант

6. Какое удовлетворение Вы получаете в праздничных мероприятиях Вашего города? Культурно-развлекательное; Знакомство и поддержка национальных традиций; Реализация творческого потенциала; Приобщение к культурной атмосфере города; другой ответ.

7. Наиболее понравившееся мероприятие, проводимое в рамках национального мероприятия Вашего города? Национальная кухня; Досуговые мероприятия; Благотворительные мероприятия; Церемония награждения; Шоу программы; Анимационное сопровождение фестивалей; другой ответ.

Спасибо!

 


[1] Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. — СПб: Питер, 1995. С. 53

[2] Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие/ Гойхман О.Я. – М.: ИНФА – М, 2010. С. 81

[3] Казахстанская правда. 19 марта 2011 г. № 100-101 (26521-26522). С. 7-8

[4] Тимошинов В.И. Культурология: Казахстан-Евразия – Восток-Запад: Учебное пособие. – Алматы: Ниса, 1997. С. 66

[5] Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры.- СПб.: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2009. С. 53

[6] Менеджмент и маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Абчук. – СПб.: Книжный Дом, 2003. С. 85

[7] Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие/ Под. Ред. М.П. Переверзера. – М.: ИНФРА-М, 2007. С. 87

[8] Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие/ Тульчинский Г.Л., Герасимов С.В., Лохина Т.Е. – СПб.: «Издательство Планета Музыки»; Издательство «Лань», 2010 . С. 144

[9] Сто великих праздников/ Е.О. Чекулаева – М.: Вече, 2006. С. 361

[10] Массовый праздник как специальное событие // Каз. культура глазами молодых ученых. - № 16. – Алматы: «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС», 2005. www.krasura.h16.ru/15.index.html. (3.04.2011 г.)



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Спонсорский пакет праздника «Наурыз» в Алматы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спонсорский пакет праздника «Наурыз» в Алматы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)