Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


П онятие о себестоимости продукции сельского хозяйства



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
П онятие о себестоимости продукции сельского хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок




Статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника

 

 


 

Оглавление

Введение

1. Теоретические основы статистической себестоимости продукции

1.1 Понятие о себестоимости продукции сельского хозяйства

1.2 Структура себестоимости продукции сельского хозяйства

2.Статистическое исследование динамики производства и реализации подсолнечника

2.1 Группировка хозяйств по уровню себестоимости подсолнечника

2.2 Расчет показателей вариации, асимметрии и эксцесса

2.3 Индексный анализ

2.4 Постатейный анализ

2.5Множественный корреляционно-регрессионный анализ себестоимости подсолнечника

2.6 Статистический анализ показателей реализации подсолнечника и прибыли

Заключение

Библиографический список

Приложение А

 


 

Введение

Себестоимость сельский продукция денежный

Сельское хозяйство исторически первая отрасль народного хозяйства. Людям всегда необходимы натуральные продукты питания, не смотря на развитие промышленности и получения различных искусственных веществ. С ростом населения потребность в продукции сельского хозяйства растёт, но тем не менее развитие этой отрасли всегда отставало от развития промышленности, внедрение новой техники происходило очень медленно.

Наша республика – один из развитых аграрных регионов России. Ее сельскохозяйственные угодья составляют свыше 7 млн., в том числе пашня – 4,3 млн. гектаров. Здесь выращиваются все зерновые и масличные культуры, а также сахарная свекла, картофель, овощи.

Среди многих масличных культур, возделываемых в нашей стране, подсолнечник - основная. На его долю приходится 75% площади посева всех масличных культур и до 80% производимого растительного масла.

В своей работе я проведу статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника в 6 предприятиях Давлекановского района.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.

С одного гектара посева подсолнечника при урожае семян 12,5 центнеров с гектара можно получить 500 кг масла, 330 кг шрота(115 кг протеина), 330 кг лузги(50 кг кормовых дрожжей), 750 кг корзинок (заменят 500 кг сена), до 25 кг меда и другой продукции.

Подсолнечник - высокодоходная культура. Однако перепроизводство растительных масел за рубежом и падение цен на масло на мировом рынке повлияло на внутрироссийские цены на масло, а следовательно, и на рентабельность отрасли.

Цель работы:

- провести группировку данных;

- проанализировать производство подсолнечника, урожайности и структуры их посевов;

- определить показатели динамики урожайности;

- провести анализ предприятий корреляционным методом;

- выявить влияние отдельных факторов на себестоимость подсолнечника;

- проанализировать рентабельность производства подсолнечника.

Поставленные цели будут достигаться с помощью последовательных действий:

1. группировка данных;

2. построение графиков и таблиц;

3. корреляционный анализ.

Данные для расчётов взяты из годовых отчётов за 2009 год

 

 


 

Т еоретические основы статистической себестоимости продукции

П онятие о себестоимости продукции сельского хозяйства

 

Себестоимость продукции сельского хозяйства представляет собой затраты предприятия на производство и реализацию единицы продукции, выраженные в денежной форме.

Различают производственную и полную, или коммерческую, себестоимость. Затраты, связанные с производством продукции, составляют производственную себестоимость. Рассчитывается она на всю валовую продукцию. Полная себестоимость кроме затрат, связанных с производством, включает еще расходы по реализации продукции и рассчитывается на товарную продукцию.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

2. База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

3. Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия и др.

В себестоимости учитываются затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия.

Анализируя данные бухгалтерского учета и отчетности, статистика решает следующие задачи: изучает структуру себестоимости по видам затрат и выявляет влияние изменения структуры на динамику себестоимости:

- дает обобщающую характеристику динамики себестоимости продукции;

- исследует факторы, определяющие уровень и динамику себестоимости, и выявляет возможности ее снижения.

Для изучения себестоимости продукции применяются основные статистические методы: группировок, средних и относительных величин, графический, индексный.

Метод группировок используется при исследовании структуры себестоимости продукции по элементам и статьям калькуляции. Группировка затрат по элементам нужна также для исчисления величины чистой продукции.

Метод средних и относительных величин применяют при вычислении средних уровней себестоимости для однородной продукции, при изучении структуры и динамики себестоимости.

Графический метод помогает наглядно представить структуру себестоимости, происходящие в ней изменения, а также динамику ее составных частей.

Индексный метод необходим для сводной характеристики динамики себестоимости сравнимой и всей товарной продукции, для изучения динамики и выявления влияния на нее отдельных факторов.



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
П онятие о себестоимости продукции сельского хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: П онятие о себестоимости продукции сельского хозяйства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)