П онятие о себестоимости продукции сельского хозяйства
Статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника
Оглавление Введение 1. Теоретические основы статистической себестоимости продукции 1.1 Понятие о себестоимости продукции сельского хозяйства 1.2 Структура себестоимости продукции сельского хозяйства 2.Статистическое исследование динамики производства и реализации подсолнечника 2.1 Группировка хозяйств по уровню себестоимости подсолнечника 2.2 Расчет показателей вариации, асимметрии и эксцесса 2.3 Индексный анализ 2.4 Постатейный анализ 2.5Множественный корреляционно-регрессионный анализ себестоимости подсолнечника 2.6 Статистический анализ показателей реализации подсолнечника и прибыли Заключение Библиографический список Приложение А
Введение Себестоимость сельский продукция денежный Сельское хозяйство исторически первая отрасль народного хозяйства. Людям всегда необходимы натуральные продукты питания, не смотря на развитие промышленности и получения различных искусственных веществ. С ростом населения потребность в продукции сельского хозяйства растёт, но тем не менее развитие этой отрасли всегда отставало от развития промышленности, внедрение новой техники происходило очень медленно. Наша республика – один из развитых аграрных регионов России. Ее сельскохозяйственные угодья составляют свыше 7 млн., в том числе пашня – 4,3 млн. гектаров. Здесь выращиваются все зерновые и масличные культуры, а также сахарная свекла, картофель, овощи. Среди многих масличных культур, возделываемых в нашей стране, подсолнечник - основная. На его долю приходится 75% площади посева всех масличных культур и до 80% производимого растительного масла. В своей работе я проведу статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника в 6 предприятиях Давлекановского района. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. С одного гектара посева подсолнечника при урожае семян 12,5 центнеров с гектара можно получить 500 кг масла, 330 кг шрота(115 кг протеина), 330 кг лузги(50 кг кормовых дрожжей), 750 кг корзинок (заменят 500 кг сена), до 25 кг меда и другой продукции. Подсолнечник - высокодоходная культура. Однако перепроизводство растительных масел за рубежом и падение цен на масло на мировом рынке повлияло на внутрироссийские цены на масло, а следовательно, и на рентабельность отрасли. Цель работы: - провести группировку данных; - проанализировать производство подсолнечника, урожайности и структуры их посевов; - определить показатели динамики урожайности; - провести анализ предприятий корреляционным методом; - выявить влияние отдельных факторов на себестоимость подсолнечника; - проанализировать рентабельность производства подсолнечника. Поставленные цели будут достигаться с помощью последовательных действий: 1. группировка данных; 2. построение графиков и таблиц; 3. корреляционный анализ. Данные для расчётов взяты из годовых отчётов за 2009 год
Т еоретические основы статистической себестоимости продукции П онятие о себестоимости продукции сельского хозяйства
Себестоимость продукции сельского хозяйства представляет собой затраты предприятия на производство и реализацию единицы продукции, выраженные в денежной форме. Различают производственную и полную, или коммерческую, себестоимость. Затраты, связанные с производством продукции, составляют производственную себестоимость. Рассчитывается она на всю валовую продукцию. Полная себестоимость кроме затрат, связанных с производством, включает еще расходы по реализации продукции и рассчитывается на товарную продукцию. Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций: 1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; 2. База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; 3. Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия и др. В себестоимости учитываются затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия. Анализируя данные бухгалтерского учета и отчетности, статистика решает следующие задачи: изучает структуру себестоимости по видам затрат и выявляет влияние изменения структуры на динамику себестоимости: - дает обобщающую характеристику динамики себестоимости продукции; - исследует факторы, определяющие уровень и динамику себестоимости, и выявляет возможности ее снижения. Для изучения себестоимости продукции применяются основные статистические методы: группировок, средних и относительных величин, графический, индексный. Метод группировок используется при исследовании структуры себестоимости продукции по элементам и статьям калькуляции. Группировка затрат по элементам нужна также для исчисления величины чистой продукции. Метод средних и относительных величин применяют при вычислении средних уровней себестоимости для однородной продукции, при изучении структуры и динамики себестоимости. Графический метод помогает наглядно представить структуру себестоимости, происходящие в ней изменения, а также динамику ее составных частей. Индексный метод необходим для сводной характеристики динамики себестоимости сравнимой и всей товарной продукции, для изучения динамики и выявления влияния на нее отдельных факторов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |