Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группировка хозяйств по уровню себестоимости подсолнечника



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Группировка хозяйств по уровню себестоимости подсолнечника 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Группировка – это распределение единиц по группам в соответствии со следующим принципом : различия между единицами, отнесенными к одной группе, должны быть меньше, чем между единицами, отнесенными к разным группам.

Группировка лежит в основе всей дальнейшей работы с собранной информацией. На основе группировки рассчитываются сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа причин различий между группами, изучения взаимосвязей между признаками.

Значение группировки состоит в том, что этот метод обеспечивает обобщение данных, представление их в компактном, обозримом виде. Кроме того, группировка создает основу для последующей сводки и анализа данных.

На основе исходных данных (приложение А) составим ранжированный ряд по себестоимости 1 центнера подсолнечника. Ранжированный ряд – это перечень отдельных единиц совокупности в порядке возрастания (убывания) изучаемого признака (Таблица 2).

 

Таблица 1 Исходные данные

Наименование хозяйств Себестоимость 1 центнера подсолнечника
1 ООО «Алга» 719,29
2 СХП «Поляковка» 724,87
3 ООО «Регион Агро» 562
4 ООО «Аграрные традиции» 481,11
5 ООО «Давлекановское зерно» 648,9
6 СПК «Ивангород» 457,72

 

Сделаем группировку по возрастанию себестоимости 1 центнера подсолнечника (Таблица 2)

 

Таблица 2 Ранжированный ряд распределения хозяйств по себестоимости 1го центнера подсолнечника

Наименование хозяйств Себестоимость 1 ц подсолнечника Получена зерна в массе после доработки, ц.
1 СПК «Ивангород» 457,72 4435
2 ООО «Аграрные традиции» 481,11 4572
3 ООО «Регион Агро» 562 7969
4 ООО «Давлекановское зерно» 648,9 15762
5 ООО «Алга» 719,29 3370
6 СХП «Поляковка» 724,87 4140

 

Данный ранжированный ряд изобразим с помощью графика, для наглядного изучения. (График 1)

 

График 1 График ранжированного распределения хозяйств по себестоимости 1го центнера подсолнечника

 

Ранжированный ряд распределения хозяйств и его график показывает равномерное изменение группировочного признака, поэтому построим интервальный ряд из трех групп с равными интервалами.

Определим величину интервала группировка:

i= ,

где X max - наибольшее значение признака;

X min - наименьшее значение признака;

n – число групп.

i=

457,72 – 546,77 2 хозяйства

546,77 – 635,82 1 хозяйство

635,82 – 724,87 3 хозяйства

В одну группу не должно выпадать одна или ноль единиц всей совокупности. Исходя из этого, разделим совокупность самостоятельно на 3 группы с приблизительно равным количеством хозяйств.

Составим таблицу из приблизительно равных хозяйств по группам (Таблица 3) .

 

Таблица 3 Интервальный ряд распределения хозяйств по себестоимости 1го центнера подсолнечника

№ п/п Группы хозяйств по себестоимости 1 ц подсолнечника, руб Число хозяйств Величина интервала Плотность распределения
I 457,72 – 482 2 24,28 0,082
II 482 − 649 2 167 0,012
III 649 – 724,9 2 75,9 0,26

ИТОГО

6


2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Группировка хозяйств по уровню себестоимости подсолнечника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группировка хозяйств по уровню себестоимости подсолнечника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)