Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статистический анализ показателей реализации подсолнечника и прибыли



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Статистический анализ показателей реализации подсолнечника и прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из основных показателей эффективности деятельности сельскохозяйственных предприятий является прибыль, которую получают вычитанием из денежной выручки полной себестоимости продукции

С помощью индексного метода можно проанализировать изменение прибыли от объема проданной продукции, полной себестоимости и средней цены реализации.

Рассчитаем среднюю цену реализации 1 ц подсолнечника и среднюю себестоимость 1 ц подсолнечника для 3х групп в таблице (Таблица2.6.1).

 


 

Таблица 2.6.1 Показатели реализации подсолнечника в группах

№ группы   Хозяйства Количество реализованного подсолнечника, ц Полная себестоимость, тыс.руб. Выручено, тыс. руб. Средняя цена 1 ц, руб. Средняя себестоимость 1 ц, руб.

1

группа

6 2700 1545 1973 730,7 572,2
4 5074 2585 4105 809,0 509,5

Всего

7774 4130 6078 781,8 531,2

2 группа

3 3031 1703 3487 1150,4 561,8
5 14837 9652 11979 807,4 650,5

Всего

17868 11355 15466 1957,8 635,4

3 группа

1 2358 1696 1945 824,8 719,2
2 4145 3004 3214 775,4 724,7

Всего

6503 4700 5159 1600,2 722,7

 

Средняя цена реализации, руб =

Средняя себестоимость, руб. =

Анализ данных показывает, что наиболее эффективно производство подсолнечника во второй группе. В первой группе хозяйств производство менее эффективно за счет высокой себестоимости.

Для второй группы рассчитаем прибыль:

Прибыль = Выручка – Себестоимость =15466 – 11355= 4111 тыс. руб.

Рассчитаем показатели прибыли для первой и второй групп.

 


 

Таблица 2.6.2 Исходные данные для анализа прибыли

Культура

Объем продукции

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

Цена реализации 1 ц.,руб.

1 гр. 2 гр. 1 гр. 2 гр. 1 гр. 3 гр.
q0 q1 z0 z1 p0 p1
Подсолнечник

7774

17868

531,2

635,4

781,8 1957,8

 

Общий индекс прибыли:

Iприб =

 

Прирост прибыли : ∆ = ∑Q1(P1 - Z1) - ∑Q0(P0 - Z0) =23628643,2 – 1948164 = 21680478,6;

Разложим общее изменение прибыли по факторам:

1) за счет изменения объема и ассортимента реализации :

Iприб за счет Q и ассорт =  ,

при этом прирост составит :

за счет Q =∑Q1(P0 - Z0) - ∑Q0(P0 - Z0) =4477720,8−1948164,4 =

2529556,4;

2) за счет цены реализации:

Iприб за счет P =

за счет P =∑Q1(P1 - Z0 ) - ∑Q1(P0 - Z0) = 25490488,8− 4477720,8 = 21012768;

Iприб за счет Z = ∑Q1(P1 - Z1 ) / ∑Q1(P1- Z0) =23628643,2÷25490488,8= 0,92;

за счет Z =∑Q1(P1 - Z1 ) - ∑Q1(P1 - Z0) =23628643,2−25490488,8= -1861845,6;

Взаимосвязь индексов выведем по формуле:

 


 

Iприб = IQ и ассорт× IP× IZ=2,98×5,69×0,92=15,6

∆=∆за счет Q+∆за счет Q+ ∆за счет Z = 2529556,4+21012768-1861845,6= 21680479,4;

 

Внесем полученные результаты в таблицу 2.6.3.

 

Таблица 2.6.3 Расчет индексов изменения прибыли

Показатель

Изменение показателя

относительное абсолютное
Общий индекс прибыли 12,1 21680478,6
1) за счет изменения объема и ассортимента 2,98 2529556,4
2) за счет цены реализации 5,69 21012768
3) за счет изменения полной себестоимости продукции 0,92 -1861845,6
Взаимосвязь индексов 15,6 21680479,4

 

Себестоимость продукции тесно связана с рентабельностью производства. Определим рентабельность первой и третьей групп хозяйств.

Уров.рентаб.,%= ,

Уровень рентабельности 1 гр.=  %

Уровень рентабельности 2 гр.=  %

Таким образом, прибыль в хозяйствах 2-й группы больше, чем в хозяйствах 1-й группы на 2163 тыс.руб. и является рентабельным, это обусловлено за счет низкой себестоимости на 1861 тыс.руб., за счет большего объема реализации – на 2529 тыс.руб., и за счет увеличения цен реализации – на – 21012 тыс.руб.

 

 


 

Заключение

 

Таким образом, при проведении статистического исследования по хозяйствам Давлекановского района с целью анализа себестоимости подсолнечника использовались аналитическая группировка, корреляционно-регрессионного анализа, индексного анализа.

Хозяйства Давлекановского района достаточно хорошо обеспечены ресурсами. По себестоимости 1 центнера подсолнечника некоторые хозяйствах существенно различаются, что свидетельствует и о неравном финансовом положении хозяйств (от 457,7 до 724,9).

По итогам аналитической группировки было выделено три типические группы, по которым в дальнейшем проводился анализ. Он позволил всесторонне оценить влияние факторов на результат, выбрать наиболее существенные из этих факторов.

Сделав группировку по себестоимости подсолнечника Давлекановского района мы выявили, что во все три группы входят по 2 хозяйства. Также можно сделать вывод по таблице реализации подсолнечника, что 2 группа занимает хоть и второе место по низкой себестоимости, но прибыли больше чем в первой и третьей группах хозяйств.

Из индексного анализа себестоимости 1 центнера подсолнечника можно сказать, что себестоимость 1 центнера подсолнечника во второй группе выше на 147. Это произошло в основном за счет изменение себестоимости 1 центнера подсолнечника вследствие увеличения (уменьшения) затрат на 1 га увеличилась на 128 рублей. Вследствие изменения повышения (понижения) урожайности себестоимость 1 центнер подсолнечника повысилась на 19 рублей.

Сравнивая первую и вторую группы хозяйств по себестоимости 1 ц подсолнечника можно сказать, что в первой группе хозяйств себестоимость ниже, чем во второй на 31,1 %. Прочие затраты в первой группе ниже, чем во второй на 1,2 %, что в абсолютном значении составляет 5,9 руб. Затраты на оплату во второй группе выше, чем в первой на 10,6% или на 50,2 руб.

Из корреляционно-регрессионного анализа следует сделать вывод, что при увеличении дозы внесения удобрений на 1 га., себестоимость подсолнечника увеличится на 9,5 рубль, а при увеличении производственных затрат на 1 руб., себестоимость подсолнечника уменьшится на 0,015 рубля.

Оценить рентабельность предприятия можно оценить по прибыли, которую они получают от реализации подсолнечника. Из 3 групп хозяйств самое рентабельное - это 2 группа хозяйств. Это означает, что эта группа хозяйств получает самую большую прибыль от реализации подсолнечника . Прибыль в хозяйствах 2-й группы больше, чем в хозяйствах 1-й группы на 2163 тыс.руб. и является рентабельным, это обусловлено за счет низкой себестоимости на 1861 тыс.руб., за счет большего объема реализации – на 2529 тыс.руб., и за счет увеличения цен реализации – на – 21012 тыс.руб.

Главная цель сельхозтоваропроизводителей – это снижение издержек производства и получение высокой прибыли. Этого можно достичь путем увеличения урожайности масличных культур, за счет чего увеличится объем реализации подсолнечника и величина прибыли соответственно. Увеличения урожайности необходимо добиваться, не повышая при этом себестоимость продукции.

Для этого нужно:

- необходимо своевременное финансирование и неукоснительное выполнение всех технологических приемов выращивания подсолнечника.;

- во всех регионах выращивания подсолнечника необходимо про водить регулярные тематические семинары/конференции для ключевых руководителей и специалистов хозяйств, с приглашением ведущих отраслевых специалистов по выращиванию подсолнечника

- приостановить рост цен на промышленные товары, энергоносители и добиваться их снижения за счет роста производительности труда в отраслях поставщиках средств;

- применять новые эффективные средства труда и интенсифицировать производство, на этой основе повысить производительность живого труда и уровень фондоотдачи в сельском хозяйстве;

- снижение затрат на производство ведет к снижению себестоимости сельскохозяйственной продукции ведет к повышению рентабельности всего производства.

 

 


 



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Статистический анализ показателей реализации подсолнечника и прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статистический анализ показателей реализации подсолнечника и прибыли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)