Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЗМ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЗМ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

С древнейших времен отмечается теснейшая связь цвета с психикой, способность его воздействовать на эмоции и физиологические функции человека. Об этом говорят и бесчисленные археологические, а также этнографические раскопки, и данные о ритуальной и военной раскраске первобытных племен, и мифология, фольклор всего мира.

Цвет воздействует на людей по-разному в зависимости от условий, в которых данный цвет воспринимается. Эмоциональное воздействие цвета имеет две главные причины: а) непосредственно физиологическую (возбуждающее или успокаивающее воздействие) б) ассоциации, которые с ним связываются. Но нельзя говорить о ясно выраженном общем эмоциональном характере каждого цвета, поскольку обе причины обуславливаются индивидуальными особенностями каждого человека. Вопрос эмоционального воздействия цвета является очень сложным.

В природе человека заложено стремление к гармонии, к красивым и гармоничным сочетаниям. Эстетика цвета органична всему творческому процессу и вытекает из осмысления людьми окружающей действительности (в частности, природы, которая является неиссякаемым источником цветовых сочетаний).

Цвета и цветовые сочетания по-разному воздействуют на человека. Цвет вызывает у человека разные чувства: возбуждение, покой, равнодушие ощущение холода или тепла. Возможно, что именно из-за эмоционального воздействия человек наделил цвет определенным символическим значением.

С давних времен у того или иного начала складываться определенная гамма цветов, наделенная своим значением. Распространение того или иного цвета зависело от отгружающей среды, темперамента народа, обычаев и традиций, эстетических норм и религиозных воззрений.

Проблемой цвета занимались такие выдающиеся мировые ученые как В. Тэрнер, Х.Э. Керлот, В.Л. Рабинович, Р.М. Фрумкина.

Предметом данного исследования является цвет как символ культуры разных народов.

Объектом является цветовой символизм в немецкой культуре.

Цвет и его гармония с окружающим миром играет важную роль в культуре всех народов, и для того чтобы понять язык того или иного народа необходимо изучить влияние цвета на их культуру и как он символизируется в языке. Этим и определена актуальность выбранной темы.

Целью данной работы является определение тех значений, которые люди на разных этапах развития культуры закладывали в тот или иной цвет. Эта информация даёт представление о том, как менялись представления, и что оставалось константным.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- определить символику цвета у первобытных народов, в странах востока, исламской культуры, в христианской западной Европе, в общественной жизни западной Европы;

- совершить исторический экскурс цветового символизма в немецкой культуре.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе, которая называется «Цветовой символизм в истории и культуре человека», говорится о цвете и магии у первобытных народов, символике цвета в странах востока, цветовой символике ислама, символике цвета в христианской западной Европе и о символике цвета в общественной жизни западной Европы. Во второй главе, которая называется «Символика цвета в немецкой культуре», говорится о цветогармонических рядах новой эпохи, цветогармонической системе Гете, а также о цветовом символизме в философских учениях.


ГЛАВА 1. ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЗМ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА

 

Проблема изучения цветовой символики является важной частью изучения связи цвета с психикой. Содержание символа, его происхождение напрямую связаны с событиями жизни людей.

Количество цветовых символов достаточно ограничено так называемыми «основными цветами»: белым, черным, красным, синим, зеленым, желтыми. Данный список может варьироваться в зависимости от конкретной местности и культуры этой местности. До сих пор даже не определены критерии отнесения того или иного цвета к «основным». Данная проблема подробно рассматривается в книге Р.М. Фрумкиной «Цвет, смысл, сходство». [Р.М. Фрумкина 1984]

Б.А. Базыма выделяет три принципа выделения цветовой символики: цвет сам по себе, цветовое сочетание (содержит два и более цвета, которые составляют символическое целое) и соединение цвета и формы. Соединение цвета и формы, представляющие особый тип цветового символа представляет собой символику цветовых форм от абстрактных геометрических фигур для конкретных физических предметов.

Существует также особый тип цветового символа, являющегося языковым, речевым – так называемые «цветовые метафоры». Такие метафоры используется в бытовой и литературной речи (например, «синий чулок»).

Символика цвета имеет длинную историю, начавшуюся в те времена, когда в обиход человека вошли природные краски. С тех пор цветовой символизм прошел большой путь.

Цветовой символизм возникает и существует в тесной взаимосвязи с магией и религией. Цвет рассматривался как атрибут магических и сакральных сил. Даже деление на «черную» и «белую» свидетельствует о важнейшей роли цвета в магических ритуалах. Как показывают археологические и этнографические исследования, мистические представления человека и цветовая символика тесно взаимосвязаны. [Б.А. Базыма 2001: 65-67]



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЗМ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЗМ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)