Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инвестиционная привлекательность проектов и программ.



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Инвестиционная привлекательность проектов и программ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Факторы инвестиционной привлекательности инновационных проектов и программ можно разделить на 2 группы:

1) внеэкономические;

2) финансово-экономические.

К внеэкономическим факторам инвестиционной привлекательности инноваций относятся:

· отраслевая принадлежность предприятия;

· имидж и репутация инноватора.

С целью определения отраслевой инвестиционной привлекательности разрабатывается различные рейтинги. Вместе с тем высокие рейтинги инвестиционной привлекательности отрасли не всегда является определяющим при выборе направленности инвестиций. Существуют ситуации, когда инвестор вкладывает средства в инновации, которые изначально имеют отрицательные финансовые последствия. Например, инвестиции в экологическую область, на реализацию определенных социальных программ хотя и связаны с экономическими  потерями, но промышленные фирмы, заботящийся о своем имидже, ведут активную инвестиционную деятельность в этих сферах.

Фактор имиджа и репутации инноватора может стать решающим для инвестора даже в случае отраслевой непривлекательности инвестиций. Например, тяжелое машиностроение в России является одной из самых привлекательных для инвестиций отраслей. Однако высокий финансовый авторитет компании «Биопроцессор» - финансового консультанта и управляющего холдинга АО «Уралмаш» - обеспечил приток достаточного капитала для проведения крупномасштабной реорганизации этого гиганта российской тяжелой промышленности.

Финансово-экономическим критерием инвестиционной привлекательности являются:

1) цена собственного капитала;

2) цена привлеченного капитала;  

3) средневзвешенная цена капитала.

Цена собственного капитала определяется по следующим формуле:

где p=d/(U+A+M+B)*100%;

 - цена собственного капитала;

U – размер акционерного капитала;

A – амортизационный фонд;

M – прибыль;

B – безвозмездные поступления;

d – сумма дивидендов, выплаченных в последнем году. 

Цена собственного капитала для самофинансирования новаций является нижнем пределом рентабельности при реализации инноваций. Для внешнего инвестора цена собственного капитала инноватора служит гарантией возврата вложенных средств, показатель достаточного уровня финансовой надежности объекта инвестиций.

Цена привлеченного капитала рассчитывается по формуле:

 (i = 1… m),

где  - цена привлеченного капитала;

 - ставка привлеченного финансового капитала, % годовых (для безвозмездных кредитов =0);

 - объем привлеченных средств;

m – число источников привлеченных средств.

Цена привлеченного капитала зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним фактором относят:

· деловая репутация инноватора, авторитет высшего менеджмента;

· финансовый показатель деятельности фирмы;

· сложившиеся взаимоотношения с финансовыми структурами.

К внешним факторам, влияющим на цену привлеченного капитала, относятся:

· уровень инфляции;

· ставка рефинансирования;

· ситуация на финансовом рынке;

· государственная инвестиционная политика.

Средневзвешенная цена капитала – это отношение общей суммы платежей за использования финансовых ресурсов к общему объему этих ресурсов. Она определяется по формуле:

(i=1…n),

где - средневзвешенная цена капитала;

 - цена i-го источника капитала;

 - доля i-го капитала в общей сумме капитала;

n – количество источников капитала.

              Таким образом, средневзвешенная цена капитала определяет нижнию границу доходности инновационного проекта – норму прибыли на инновацию.

 




2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Инвестиционная привлекательность проектов и программ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инвестиционная привлекательность проектов и программ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)