Глава 2. Комплексная экспертиза проекта по замене породного состава на базе ООО «Начало» Черноморского района
Технический анализ овца порода мясная Овцеводство всегда было неотъемлемой частью народного хозяйства Украины, обеспечивая его потребности в специфических видах сырья и продуктах питания. Овцы неприхотливы к климатическим условиям, что определяет их повсеместное распространение по территории Украины, в т.ч. Крыма. Способность животных переваривать грубые, зеленые, сочные корма с большим содержанием клетчатки делает возможным эффективное использование разных видов пастбищ, а это существенно снижает энерго- и трудоемкость производства продукции овцеводства. Поэтому овцеводство считается одной из весьма экономичных отраслей сельскохозяйственного производства. Несмотря на это поголовье овец в Украине в 2007 г по сравнению с 1990г. уменьшилось в 5,5 раз (с 9,0 до 1,6 млн. голов), а в Крыму – в 4 раза (с 1,04 до 0,26 млн. голов). Так 1990 по 2000 гг. отрасль вошла в фазу спада со среднегодовыми темпами снижения поголовья на уровне 287,8 тыс. голов (рис. 2.1). Период с 2000 по 2003 гг. характеризуется стабильностью численности поголовья овец на уровне 190 тыс. голов. С 2004 года овцеводство Крыма вошло в фазу роста со среднегодовыми темпами роста поголовья овец на уровне 23,5 тыс. голов. При таком развитии достичь поголовья 1990 г возможно лишь через 30 лет. Выходом из сложившийся ситуации является разведение более высокопродуктивных пород. Специализация предприятия на производстве мяса обеспечивает условия для более устойчивого развития этой отрасли. Так, например, в современном овцеводстве европейских стран основное внимание уделяется производству мяса ягнят и молодой баранины, составляющих в общей стоимости продукции этой отрасли до 90 и более процентов, из которых до 80% получают за счет реализации молодых ягнят. Специализация овцеводства на производстве мяса позволяет повысить его экономическую эффективность и обеспечить стабильное развитие. В большинстве технологических схем производства молодой баранины она хорошо реализуется в сочетании с достаточным количеством полноценных зеленых кормов. Это и обеспечивает невысокую себестоимость и высокую рентабельность получаемой от овец мясной продукции. Поэтому реализовываться проект будет в АР Крым, а именно в Черноморском районе на базе предприятия ООО «Начало», так как почвенно-климатические условия района, в котором находится предприятие, благоприятны для получения продукции овцеводства. Так же на территории предприятия хорошо развита сеть проселочных дорог, что обеспечивает транспортный доступ ко всем производственным участкам. Центральная же усадьба размещена в селе Новосельское расположенное в непосредственной близости п. Черноморское. Ближайшая железная дорога находится в г. Евпатория на расстоянии 80км, до областного центра г. Симферополя – 150 км. Данный район является курортным, что является одним из преимуществ в развитии отрасли овцеводства, так как в летний период возрастает спрос на получаемую продукцию. Продукции овцеводства по всему Крыму пользуется спросом. Стабильный круглогодичный спрос обеспечивает население мусульман. Наиболее выгодными рынками сбыта являются районы ЮБК, при этом реализация продукции, в первую очередь баранины проводится в летний период, а так же в период национальных праздников. В эти период цена продукцию возрастает. Что касается шерсти, то реализация ее проводится на текстильные фабрики, но они не обеспечивают должного спроса на данную продукцию, поэтому получения ее становится менее выгоднее, чем получение баранины. В связи со сложившийся ситуацией не только по Крыму, но и по Украине, для повышения рентабельности производства продукции овцеводства, предприятию необходимо перейти на мясное производство, что требует наличия пород, отличающихся высокой мясной продуктивностью. Этому требованию в полной мере отвечают породы мясо-шерстного и мясного направлений, важнейшей биологической особенностью которых являются их скороспелость, интенсивный рост и развитие, экономичная трансформация корма в продукцию, возможность использования животных для хозяйственных целей в раннем возрасте. Проанализируем показатели продуктивности разных пород овец, приспособленных к природно-климатическим условиям степным районам Крыма. (табл. 2.1) По данным таблицы 2.1 подходящей для проекта является асканийская черноголовая порода овец. Ее продуктивность позволит предприятию перевести овцеводство на мясное производство, при этом не теряя объем производства шерсти, а даже увеличивая его. Так же внедрив данную породу увеличится выход ягнят на 100 овцематок, а значит увеличивается объем производства баранины. Подтверждение повышения объемов производства продукции овцеводства рассмотрим в сравнительной таблице. (табл 2.2). Проанализировав таблицу 2.2, можно сказать, что внедрение асканиской черноголовой породы овец обеспечит предприятию повышение производства баранины на 95%, а шерсти на 63%. Кроме этого асканийские черноголовые овцы являются государственным генофондом и отвечает требованиям мирового уровня, что обеспечит предприятию конкурентоспособность на рынке, в связи с вступлением Украины в ВТО. Таблица 2.1 - Минимальные показатели продуктивности овец мясо-шерстного и мясного направлений, выведенных в исследовательском хозяйстве «Аскания-Нова».
Таблица 2.2 – Сравнительный анализ объемов производства продукции овцеводства двух пород.
При внедрении проекта будут использованы уже существующее оборудование и инфраструктура. Сведения о необходимом оборудовании представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Сведения о количестве необходимого оборудования.
Оборудование представленное в таблице 2.3 обеспечит производственный процесс получения продукции овцеводства, при размере поголовья – 900 голов овцематки. Элементы инфраструктуры остаются прежними. По проекту предусматривается закупка не взрослого поголовья, а закупка годовалых баранчиков и ярок по цене 40 грн за кг живой массы. При этом предусматривается, что вес баранчиков составит 77кг, а ярок – 63кг. Для реализации проекта понадобиться 900 гол ярок и соответственно 38 гол баранчиков. Исходя, из запланированного для реализации проекта понадобиться 2385040 грн, при этом не учитываются затраты на основное производство. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных и заемных средств. Собственные средства будет образованы в следствии реализации существующего поголовья по рыночным ценам (26 грн/кг), а заемные – кредит в банке. Источники финансирования инвестиционного проекта представлены в таблице 2.4. Таблица 2.4 – Источники финансирования инвестиционного проекта, тыс.грн
Рассматривая данные таблицы 2.4, можно сказать, что финансирование проекта будет в большей доли осуществляться за счет заемных средств. Так в общем объеме источников финансирования заемные инвестиционные ресурсы занимают 59,5%, а собственные соответственно – 40,5%. Все инвестиции будут распределены на выполнение проекта по разным потокам. Так график потока инвестиций по проекту представлен в таблице2.5
Таблица 2.5 – План-график потока инвестиций по проекту, тыс. грн
Проанализировав данные таблицы 2.5, видно, что наибольший удельный вес в потоке инвестиций занимает закупка поголовья поголовья (89,8%), все остальные инвестиции необходимы для обеспечения производства продукции и покрытия непредвиденных затрат. Производственный процесс выращивания овец, получение баранины, шерсти и других продуктов овцеводства, состоит из определенный действий (операций), представленных в технологической карте (приложение №1) Для каждой производственной стадии необходимо определенное количество персонала. При этом в проекте будет использоваться труд основных и сезонных работников. Основными работниками являются чабаны, ветеринар, который будет совмещать и должность зоотехника, бригадир. На сезонные работы же будет наниматься дополнительный персонал. Расчет затрат на оплату труда представлен в таблице 2.6. Обеспечение проекта материально-техническими ресурсами рассматривается в таблице 2.7
Таблица 2.6 – Расчет затрат на оплату труда, грн.
Для обеспечения производственных процессов в отрасли овцеводства, базовому предприятию необходимо затрачивать на оплату труда 98396,2 грн. При этом в процессе реализации проекта будет создано 7 рабочих мест на постоянное время работы и 63 рабочих мест - на временные. В общем проектом предусмотрено создание 70 рабочих мест. Проект будет обеспечен кормовой базой собственного произвоодства, получение воды обеспечивается наличием собственных скважин, а нефтепродукты будут приобретаться у соседних поставщиков. Все это обеспечивает снижение затрат на материальные ресурсы.
Таблица 2.7 – План обеспечения проекта материально-техническими ресурсами.
Проанализировав объемы материально-технических ресурсов, затраты на оплату труда, необходимое количество оборудования, можно рассмотреть общие затраты на основное производство, при этом учитывается, что пастбищные земли взяты в аренду, так как наше предприятие арендует все свои земли у пайщиков. Расчет данных затрат представлен в таблице 2.8. Рассмотрев данные таблицы 2.8, можно сказать что на основное производство необходимо 271 тыс. грн, в т.ч. на производство мяса необходимо 265тыс. грн, а на шерсть – 6 тыс.грн. Все рассчитанные затраты можно разделить на постоянные и переменные затраты. Информация по структуре затрат представлены в таблице 2.9. Проанализировав таблицу 2.9, можно сказать, что переменные издержки составляют 59% от всей суммы затрат, а постоянные, соответственно – 41%. При этом рассматривая структуру издержек, видно, что в постоянных издержках наибольший удельный вес занимает повременная оплата труда, а вот в переменных – затраты на корма. Таблица 2.8 – Затраты на основное производство, грн.
Для оценки прибыльности необходимо рассмотреть предполагаемый план производства продукции овцеводства. При этом в первый год мы получим меньшие объемы продукции, так как закупаемое поголовье является молодым, а уже в последующие года реализации проекта предприятие будет получать соответствующие объемы продукции их породной продуктивности. Предполагаемый план производства продукции овцеводства представлен в таблице 2.10.
Таблица 2.9 – Структура затрат на основное производство, грн.
Таблица 2.10 – План производства продукции.
Объем продукции, представленный в таблице 2.10, предприятию будет ежегодно приносить доход от реализации данной продукции. Расчет дохода от реализации представлен в таблице 2.11. Проанализировав данные таблицы 2.11 и 2.8, можно сказать, что предприятия начнет получать прибыль еще с первого года реализации проекта, при этом в последующие периоды доход возрастет 1,5 раза.
Таблица 2.11 – Доход от реализации продукции в год, грн.
Проведя технический анализ проекта, было выявлено, что внедряемая порода овец, является наиболее эффективнее существующей породы. Внедрение асканийской черноголовой позволит предприятию перейти на мясо-шерстное производство, тем самым ликвидировать убыточность производства шерсти, и повысить объемы производимой баранины. Внедрение породы обеспечивает покрытие всех затрат на ее производство, при этом предприятие получается прибыль. Коммерческий анализ
Традиционно предложения проекта оцениваются из экономической, технической и финансовой перспектив его реализации. Одним из фундаментальных компонентов проектов, которые имеют производственную функцию, есть проектирования текущих годовых прибылей, которые будут получены при реализации проекте. Прогноз этих годовых прибылей базируется на проектированном спросе на товар или услугу, предложенные проектом. Итак, проектирование спроса является обязательным элементом для всех аспектов оценки проекта. Точность экономического, технического и финансового анализов зависит от достоверности оценки спроса, поскольку анализ рынка дает ответ на довольно важные вопросы: - Будет ли продукт продан покупателю? - Разрешат ли полученные доходы покрыть инвестиционные расходы проекта? Поэтому маркетинговый анализ, в котором исследование спроса занимает видное место, есть одним из наиболее весомых компонентов оценки проекта. В процессе управления маркетингом прогнозируется сбыт, цены, проводится организация движения товара и рассматриваются все возможные каналы реализации. Данный проект ориентирован на производство продукции овцеводства на основе , на основе сырьевой база ООО «Начало». В ходе реализации проекта предусматривается сбыт всей производимой продукции. Расчет объема сбыта представлен в таблице 2.12. Из таблицы 2.12 видно, что внедрение проекта обеспечит увеличение объемов производимой продукции почти по всем видам. Уменьшение же производства шерсти связано, в первую очередь с тем, что в проекте применяется мясошерстная порода, ориентированная на увеличение мясной продуктивности, а так же с тем, что продуктивность шерсти взята средняя и при соблюдении технологии выращивания можно получать больший ее выход.
Таблица 2.12 – Прогнозируемый объем сбыта продукции под реализацию.
На данный момент предприятие реализует свою продукции в полном объеме на рынок города Ялта, так как там созданы стабильные каналы сбыта и текстильным фабрикам, которые находятся в городах Черкассы и Харьков. А такой вид продукции как овчины реализуются перекупщикам. При внедрении проекта будут использованы те же каналы реализации. Конкурентами продукции овцеводство являются продукты отраслей скотоводства, свиноводства и птицеводства. Рассмотрим производство мяса данных отраслей в АР Крым за 2006г. (таблица 2.13). По данным таблицы 2.13, можно сказать, что наибольший удельный вес в производстве мяса по Крыму занимает мясо птицы, а наименьший – баранина. Возникновению такой ситуации способствовало значительное снижение поголовья овец за последние два десятка лет, а так же разница в цене реализации данных продуктов на рынке. Хотя цена реализации овец (в живом весе) ниже чем птицы. Средние цены и индексы цен реализации скота (в живом весе) за 2006г представлены в таблице 2.14. Таблица 2.13 – Производство мяса по видам в АР Крым за 2006г.
Таблица 2.14 - Средняя цена и индексы цен реализации скота в АР Крым за 2006г.
*соотношение к ценам прошлого года.
Анализируя таблицу 2.14 можно сделать вывод, что реализация овец в живом весе намного ниже цен реализации другого скота, но при этом анализируя индексы, наблюдается повышение цены на овец на 8,4%. Рассмотрев данные таблицы, видно, что овцеводство проигрывает своим конкурентам в объемах производства, что не скажешь о цене реализации в живом весе. Так же одним из преимуществ овцеводства является ее себестоимость. На содержание одной овцы затрачивается в 3,6 раза меньше денег в сравнении с затратами на содержание одной свиньи, в 7,3 раза меньше чем на содержание одной головы молодняка крупного рогатого скота, в 18,7 раз меньше чем на содержание одной коровы. Уровень рентабельности производства мяса овец, незначительно, но выше остальных видов мяса (таблица 2.15). Таблица 2.15 – Уровень рентабельности производства мяса разных видов в АР Крым за 2006г.
Рассматривая производителей продукции овцеводства Черноморского района, при этом рассматриваются предприятия, поголовье овец которых составляет не меньше 600 голов овцематки, то конкурентами ООО «Начало» являются а/ф «Прибрежная», ЧП «Золотой Рог» и другие. Преимуществами в конкурентной борьбе с данными предприятиями ООО «Начало» является более низкая себестоимость, лучшие условия содержания и соблюдение технологии производства, а так же стабильные каналы реализации. При анализе рынка, не мало важным, является оценка его потенциальной емкости, то есть количество продукции которую могут купить покупатели. Для определения объема рынка АР Крым необходимы следующие данные: - Численность населения; - Объем потребляемой продукции; - Объем продукции на душу населения. По последним статистическим данным население Крыма составляет 1968,4 тыс. чел. При этом рассмотрим население Крыма по национальностям. (Таблица 2.16) Объем потребляемого мяса на душу населения в Украине составляет 42 кг в год, а в Крыму – 42,3 кг в год, при этом мяса производится на душу населения – 51,0 кг. В структуре мясного рациона баранина занимает 1% из этого следует, что баранины на 1 чел. в год приходится 420гр. Так как в Крыму баранина является более традиционным продуктом, и здесь значительное количество мусульман, то на одного человека здесь приходится около 1кг в год. Соответственно в Крыму ежегодно потребляется около 1,97 тыс. т
Таблица 2.16 – Национальный состав АР Крым.*
*Данные переписи 2001г.
Одной из целей предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким цена. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, при этом ценовая политика должна быть направлена таким образом, чтобы получить планируемую прибыль и при этом сохранить конкурентные преимущества перед другими производителями продукции овцеводства. Установление цен будет исходить из метода «издержки + прибыль», с учетом объема получаемой продукции и поведения конкурентов. Любое предприятие ставит перед собой цель получения максимально возможной прибыли, так же и у нашего предприятия данная цель является главной и одной из причин создания данного проекта. Для достижения данной цели необходимо обеспечить максимально возможное выполнение других целей. Одной из первых таких целей является завоевание значительной доли рынков в таких городах как Евпатория, Ялта и пгт Черноморское. Так же ценовая политика должна быть направлена таким образом чтобы получить планируемую прибыль и при этом сохранить конкурентные преимущества перед другими производителями продукции овцеводства. Планируется установить следующие цены на продукцию: ü Баранина – 26 грн; ü Шерсть – 4 грн; ü Шкура – 15-25грн; ü Ливер – 13грн; Данные цены будут способствовать продвижению на рынок, получению прибыли и достижению конкурентных преимуществ. С помощью коммерческого анализа, были рассчитаны возможные объемы производимой продукции, а так же выявлены преимущества вводимой породы. Так же определены преимущества получаемой продукции и возможные угрозы со стороны конкурентов. В ходе расчета коммерческого анализа рассмотрели возможных потребителей и емкость каналов сбыта. А так же рассчитана цена, по которой будет реализована производимая продукция.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |