Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика Усть-Таттинского потребительского общества



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Краткая характеристика Усть-Таттинского потребительского общества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В период раздробления потребительских обществ в Республике Саха (Якутия) с целью преодоления кризиса в 1998 году на базе Таттинского улусного потребительского общества было создано четыре юридических лица: Ытык-Кюельское, Таттинское, Черкехское, Усть-Таттинское потребительские общества.

Усть-Таттинское потребительское общество было учреждено пайщиками из четырех наслегов улуса (Усть-Таттинского, Уолбинского, Баягинского, Хара-Алданского). Эти наслега, наиболее отдаленные от улусного центра, располагают относительно сложной транспортной схемой. Обществу было передано основных средств на сумму 2531 тыс. рублей.

В начале деятельности потребительского общества действовали четыре магазина по продаже товаров повседневного спроса; четыре хлебопекарни; столовая, имеющая кондитерский цех. Следовательно, занимались розничной торговлей, производством хлеба и хлебобулочных изделий, организацией общественного питания.

Вновь созданной организации необходимо было занять прочную позицию в экономике улуса, стать равноправным конкурентом другим субъектам потребительского рынка. Следовало расширить реализацию товаров, расширить сбыт собственной продукции для более полного привлечения потенциальных покупателей и потребителей, завоевать доверие жителей улуса. Создать имидж потребительской кооперации как социально ориентированной системы можно только тогда, когда население будет получать реальную пользу, прежде всего – экономическую выгоду от деятельности кооперативных организаций. 

Был выбран путь диверсификации деятельности для достижения поставленных задач.

«Диверсификация (от лат. Diversus – разный и facere - делать) – расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства». [10, с.93]

Как показывает опыт зарубежных форм и передовых отечественных предприятий, в условиях рыночных отношений диверсификация деятельности является залогом успеха любой организации.

Для диверсификации деятельности необходимо было укреплять, расширять материально-техническую базу.

Усть-Таттинское потребительское общество с момента создания по мере возможностей вкладывает средства в обновление основных фондов.

В 1999 году открыли новый магазин «Кустук» в улусном центре Ытык-Кюель. Магазин должен был стать «лицом» организации, поэтому большое внимание было уделено созданию современного интерьера для привлечения потенциальных покупателей. Был проведен «евроремонт» здания. Штат работников сформировали из опытных, инициативных работников торговли.

Доля потребительского общества в общем объеме товарооборота улуса возросла от 7,1% в 1998 году до 11,9% в 1999 году.

С этого года начали устанавливать прямые связи с поставщиками товаров. Был заключен договор с железнодорожной станцией «Эргис». Приобрели автомашину марки «Камаз». Жители сел улуса получили возможность приобретать мебель, сложные технические товары по доступным ценам, не выезжая за ее пределы.

Со следующего 2000 года начали предоставлять платные услуги населению. В эксплуатацию был введен цех по производству мебели.

В связи с расширением деятельности численность работников составила 62 человека, увеличившись в 2 раза по сравнению с 1998 годом. Потребительское общество стало вносить посильный вклад в решение проблем занятости в сельской местности.

В течение года была проведена перепись пайщиков с целью уточнения их численности. Установлены следующие размеры паевого взноса: для ветеранов войны и тыла – 150 рублей, остального населения – 300 рублей, работников потребительского общества – 1000 рублей.

Работа по восстановлению социальной базы кооперации была продолжена в 2001 году. Расширили ассортимент товаров, отпускаемых пайщиками со скидкой 15%. Была введена тетрадь учета покупок каждого пайщика. Каждый месяц по результатам суммы покупок предоставлялась дополнительная скидка в сумме 300 рублей. Один раз в месяц проводился «Единый день пайщика». Каждый пайщик мог получить полноценную информацию о деятельности потребительского общества. В каждом обслуживаемом населенном пункте активным пайщикам за счет организации стали выписывать газету «Российская кооперация».

Потребительским обществом в результате анализа конъюнктуры рынка были предприняты меры по усилению конкурентоспособности, так как за эти годы активизировались частные предприниматели. В селе Усть-Татта в магазине «Алдаана» был проведен «евроремонт», полностью обновлено торгово-технологическое оборудование. При этом во внимание было принято то, что частники в основном торговали продуктами питания. Оборотные средства были направлены в первую очередь для закупа товаров, представленных в ассортименте конкурентов, у прямых поставщиков. Таким образом, добились относительного снижения цен на товары, что привело к повышению охвата покупательных фондов населения обслуживаемой территории. Продажа на одного жителя составила 7111 руб., что позволило потребительскому обществу занять почетное второе место в рейтинге кооперативных организаций Республики Саха (Якутия).

Открыли прокат видеокассет, отдел промыслов. Народные умельцы получили возможность реализовать свою продукцию.

Была введена в эксплуатацию новая хлебопекарня в селе Усть-Татта. Были созданы условия для повышения эффективности производства хлеба и хлебобулочных изделий. Предусмотрены меры по обеспечению нормальных условий труда работникам. Комната отдыха оснащена мягкой и кухонной мебелью, что, несомненно, улучшает моральный климат в рабочем коллективе.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности Усть-Таттинского потребительского общества за 2006-2008 гг.

Для характеристики финансово-хозяйственной деятельности Усть-Таттинского ПО рассмотрим данные таблицы 1,2,3,4

Таблица 1

Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Показатели   2006 г   2007 г   2008 г  
Внеоборотные активы Оборотные активы Запасы Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Дебиторская задолженность Собственные средства (капитал и резервы) Долгосрочные обязательства Займы и кредиты Кредиторская задолженность Краткосрочные обязательства Выручка Себестоимость Результат от продаж Результат до налогообложения Чистый результат деятельности Торговля Общественное питание Промышленность 7910 17694 9935   1055 6704 15042   4913 5649 10562 54391 36685 2953 776 298 -139 -32 469 8046 17549 10528   487 6534 15086   3168 7341 10509 48615 33655 2094 469 44 -34 -30 108 6747 20271 10268   300 9703 15114   2817 9087 11904 42492 28060 2516 322 28 -19   47

 

На основе приведенной информации в таблице 1 выявляются причины изменения показателей в динамике, делается общий вывод о финансово-хозяйственном состоянии предприятия на анализируемый период времени.

Анализируя данные можно сделать вывод о том, что в связи с уменьшением объема производства продукции уменьшилась выручка от реализации. На себестоимость продукции влияет то с увеличением, то уменьшением размер выручки реализованной продукции.

Дебиторская задолженность увеличивается с годами вследствие инфляции, удорожания кормов для животных, стоимость приобретенных семян и посадочного материала, увеличение цен на электроэнергию и по другим причинам. В результате уменьшения себестоимости в хозяйстве наблюдается уменьшение чистого результата деятельности. Видно, что чистый результат деятельности в 2007 году составил 44 тыс. рублей, что на 254 тыс. меньше, чем в 2006 году. В 2008 году этот показатель уменьшился на 16 тыс. рублей, чем в 2007 году.

В период с 2006 по 2008 г. увеличилась дебиторская и кредиторская задолженности. Дебиторская задолженность в 2007 году уменьшилась на 170 тыс. рублей, чем в 2006 году, а в 2008 году задолженность выросла на 3169 тыс.рублей - вследствие того, что не полностью возвращаются деньги за продукцию. Кредиторская задолженность в 2007 году составляла 7341 тыс.рублей, что на 1692 тыс. рублей выше, чем в 2006 году. В 2008 году кредиторская задолженность выросла на 1746 тыс. рублей, чем в 2007 году – потому, что хозяйство берет кредиты для развития. Потребительское общество задолжало поставщикам и подрядчикам, значительно выросли долги перед государственными внебюджетными организациями. А также по налогам и сборам выросли задолженности.  

Далее рассмотрим таблицу 2, где приведены показатели эффективности деятельности.

Таблица 2

Показатели эффективности деятельности

Показатели   2006 г   2007 г   2008 г  
Рентабельность активов Рентабельность собственного капитала Рентабельность оборотного капитала Рентабельность продаж Рентабельность чистой прибыли 1,11 2,02 1,60 5,43 0,55 0,17 0,29 0,25 4,31 0,09 0,11 0,19 0,15 5,92 0,07

 

По данным, приведенным в таблице 2, мы видим, что с каждым годом рентабельность активов падает, так в 2007 году данный показатель уменьшился на 0,94%, чем в 2006 году, а в 2008 году также произошло сокращение рентабельности активов на 0,6%, чем в 2007 году. Таким же образом с каждым годом падают показатели рентабельности собственного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность продаж и рентабельность чистой прибыли, что является отрицательным показателем деятельности потребительского общества. Данные таблицы 2 показывают, что с каждым годом снижается эффективность использования оборотного капитала.

Таблица 3

Показатели платежеспособности и ликвидности

Показатели   2006 г   2007 г   2008 г  
Коэффициент платежеспособности Коэффициент текущей ликвидности Коэффициент быстрой ликвидности Коэффициент абсолютной ликвидности Коэффициент обеспеченности собств. средств. 1,68 1,68 0,73 0,10 0,40 1,67 1,67 0,67 0,05 0,40 1,70 1,70 0,84 0,03 0,41

 

Как видно по данным таблицы 3, Усть-Таттинское потребительское общество находится в устойчивом финансовом положении. Все приведенные коэффициенты выше или всего на ничего ниже нормативного значения. Если сравнить три года, то самым удачным годом явился 2006 год. Все показатели в 2006 году были выше по сравнению с 2007 и 2008 годом. Так коэффициент платежеспособности и коэффициент текущей ликвидности равны: в 2007 году сократились на 0,1, чем в 2006 году и ниже на 0,3, чем в 2008 году. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2007 году был меньше нормативного значения на 0,15 и составил 0,05, а в 2008 году данный коэффициент снизился до 0,03, что стало следствием увеличения размера кредиторской задолженности и снижения денежных средств потребительского общества в 2008 году (что видно в таблице 1). Коэффициент быстрой ликвидности в течение трех лет совпадал с нормативным значением. Все коэффициенты свидетельствуют о том, что потребительское общество в состоянии погасить краткосрочные долги. 

Таблица 4

Показатели финансовой устойчивости

Наименование 2006 2007 2008
Коэффициент автономии Коэффициент финансовой устойчивости Коэффициент финансовой зависимости Коэффициент маневренности 0,59 1,42   0,70   0,47 0,59 1,44   0,70   0,47 0,56 1,27   0,79   0,55

 

Как мы видим по таблице 4, коэффициент автономии в 2007 году составил 0,59%, в 2006 году так же был равен 0,59%. А в 2008 году данный показатель снизился на 0,03%. Как мы знаем, коэффициент автономии показывает, какую часть всего капитала составляют собственные средства, то есть независимость предприятия от заемных средств. Таким образом, данные таблицы 4 показывают, что потребительское общество финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какую часть всего капитала составляют заемные средства. В нашем случае в 2007 году произошло повышение данного коэффициента на 0,2%, чем в 2006 году и уменьшение его на 0,17% в 2008 году. Это объясняется тем, что уменьшилась доля заемных средств в финансировании предприятия. Это можно считать как положительный показатель в деятельности потребительского общества.

Коэффициент маневренности в 2006 году и в 2007 году был равен 0,47%, а в 2008 году он повысился на 0,08%. Это свидетельствует о том, что половина собственных средств Усть-Таттинского потребительского общества находится в мобильной форме и позволяет ими свободно маневрировать.

Таким образом, Усть-Таттинское потребительское общество находится в состоянии финансовой устойчивости, то есть существует обеспеченность запасов источниками их формирования. Финансовую ситуацию за 2008 год можно охарактеризовать как не вполне благоприятную для развития предприятия по сравнению с предыдущими годами. Мы можем объяснить это тем, что в стране сложился финансовый кризис. Но в то же время потребительское общество обеспечено собственными оборотными средствами, которые служат источниками формирования запасов.

По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности Усть-Таттинского потребительского общества можно сделать вывод, что предприятие функционирует стабильно и устойчиво.



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Краткая характеристика Усть-Таттинского потребительского общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика Усть-Таттинского потребительского общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)