Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика подразделения «Отдел маркетинга»



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Характеристика подразделения «Отдел маркетинга» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ООО «ЖарПицца» Иванов П.В.

I. Общие положения

1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия;

2. Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия;

3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора предприятия;

4. В своей деятельности отдел руководствуется:

4.1. Уставом предприятия;

4.2. Настоящим Положением.

II. Структура

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела маркетинга и по согласованию с отделом кадров;

2. Отдел маркетинга не имеет в своем составе структурных подразделений.

III. Задачи

1. Разработка маркетинговой стратегии;

2. Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием;

3. Разработка стратегии развития предприятия;

4. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения;

5. Исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения;

6.Анализ потребительских свойств выпускаемой предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями;

7. Организация рекламы и стимулирование сбыта;

IV. Функции

1. Организация процесса маркетинговых исследований, включающего следующие операции:

- определение проблемы, связанной со сбытом продукции;

- получение первичной информации (внешней и внутренней);

- проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней);

-проведение анализа данных, характеризующих рынок общественного питания;

- формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;

- использование результатов маркетингового исследования;

2. Поиск и систематизация информации о:

- показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья;

- потребителях и сегментации рынка;

-основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);

3. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:

- объемы продажи в целом и по сегментам рынка;

- общая доля на рынке;

- цели и поведение на рынке;

4. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по:

- качеству выпускаемой продукции;

- ценовой политике;

- продвижению товара;

- сбытовой политике;

5.Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности предприятия.

6. Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции, который включает:

- анализ эффективности существующей стратегии сбыта;

7. Проведение анализа существующей системы снабжения, который включает:

- анализ эффективности существующей стратегии снабжения;

- анализ развития рынка потребляемых видов продукции;

- выявление более эффективных поставщиков;

8. Проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции, который включает:

- анализ существующей организации производственных процессов, снабжения и сбыта для каждого вида выпускаемой продукции;

- анализ показателей эффективности производства каждого вида выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, а также затрат по организации снабжения и сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в разрезе постоянных и переменных издержек;

- подготовку предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции с учетом требований сертификации продукции, а также антимонопольного законодательства;

9. Проведение анализа финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления, который включает:

- анализ издержек, их структуры и динамики;

- анализ выручки от реализации продукции;

- анализ соотношения темпов роста физического объема производства, роста оплаты труда и выручки от реализации продукции, запасов, их структуры и динамики;

- анализ эффективности ценовой политики;

10. Проведение анализа эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия.

11. Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям:

- маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.);

- производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству, и т.д.);

- НИОКР (исследовательская деятельность, "ноу-хау", патенты, лицензии и т.д.), новые разработки, оформленные патентами, авторскими свидетельствами и т.д.;

12. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем для предприятия;

13. Разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий;

14. Разработка стратегии развития предприятия на основе осуществленных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия.

15. Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке, с учетом следующих параметров:

- доля рынка, которую предполагается занять;

- группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;

- связь "продукт-рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом);

- базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.);

- вид стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);

- квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы;

- возможность кооперации с другими предприятиями и организациями;

16. Определение в соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия взаимоувязанной системы, состоящей из:

16.1. Снабженческо-сбытовой политики: выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи; мониторинг оперативной информации о рынке; переход на прямые поставки продукции; создание сбытовой сети;

16.2. Производственно-технологической и инновационной политики: минимизация издержек производства; приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей; создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб; повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства; создание принципиально новых продуктов и производств;

16.3. Ценовой политики: установление цен на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного уровня прибыли;

17. Согласование программ мер по снижению издержек, энерго- и материалоемкости продукции, ее сертификации, решению проблем экологии;

18. Определение: потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах;

19. Выявление потребности потребителей в новых видах продукции;

20. Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия;

21. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств;

22. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте.

23. Организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы:

- сбор информации о планируемых выставках, ярмарках, выставках-продажах;

- анализ затрат на участие;

- подготовка необходимых материалов, документов для заявок на участие в выставках;

- отбор образцов продукции для представления потребителям;

- планирование мероприятий по предложению товара покупателям (показа, демонстрации, обеспечения рекламными материалами (плакаты, проспекты, буклеты, афиши, пр.), дизайна выставочных павильонов, указателей расположения представителей предприятия, пр.);

24. Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия;

V. Права

Отдел маркетинга имеет право:

1.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении;

1.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела;

1.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия;

1.4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;

1.5. По согласованию с генеральным директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области маркетинга для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений;

1.6. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;

1.7. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину;

1.8. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

1.9. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.

2. Начальник отдела маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью отдела (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, пр.).

VI. Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения функций и реализации прав отдел маркетинга взаимодействует:

1. С Бухгалтерией по вопросам:

Получения:

- бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции;

- итогов инвентаризации материально-технических ресурсов;

- нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы;

Предоставления:

- отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования;

- сведений о ценах на материально-технические средства у поставщиков, тарифах на услуги по перевозке, проведению рекламных мероприятий;

2. С административным отделом по вопросам:

Получения:

- планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;

- изменений в производственных планах по отдельным позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований;

- проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги) для проведения маркетингового анализа;

- сведений о дефектах изготовленной продукции;

- обобщенных результатов рекламационной работы.

- сведений о технологических изменениях продукции;

- сведений о мероприятиях по повышению качества продукции;

- отчетов о проверке образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами;

Предоставления:

- обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры;

- сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;

- информации о состоянии рынка товаров;

- данных, необходимых для формирования товарной номенклатуры предприятия;

- предложений по изменению цен на отдельные виды продукции в связи с изменением спроса;

- сведений по рекламациям;

- данных о претензиях, предъявляемых к качеству продукции

3. С отделом закупки по вопросам:

Получения:

- планов реализации продукции на месяц, квартал, год;

- отчетов о выполнении планов реализации продукции;

- заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию;

Предоставления:

- обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры, и о факторах, определяющих его;

- сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;

- информации о состоянии товарного рынка;

- сведений о планируемых выставках, ярмарках;

4. С отделом кадров по вопросам:

Получения:

- штатных расписаний и положений о структурных подразделениях предприятия для увязки с маркетинговыми планами;

- положений о персонале;

- положений о премировании;

- графиков работы предприятия;

- планов подготовки и повышения квалификации работников;

- отчетов о выполнении заявок на подбор кадров;

Предоставления:

- предложений по изменению организационно-управленческой структуры предприятия для закрепления в штатных расписаниях и положениях о структурных подразделениях предприятия;

- информации о количественной и качественной потребности предприятия в персонале;

- заявок на подбор персонала для отдела;

- перечня мероприятий, проведение которых необходимо для повышения квалификации работников предприятия по отдельным направлениям;

VII. Ответственность

1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела маркетинга.

2. На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:

2.1. Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов.

2.2. Представления недостоверной информации, использование которой привело к осложнению взаимоотношений с контрагентами предприятия, уменьшению прибыли, а также причинению ущерба деловой репутации предприятия.

2.3. Необеспечения или ненадлежащего обеспечении руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела маркетинга.

2.4. Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.

2.5. Утечки информации, являющейся коммерческой тайной.

2.6. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.

2.7. Перерасхода средств на содержание отдела.

3. Ответственность сотрудников отдела маркетинга устанавливается должностными инструкциями.




2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Характеристика подразделения «Отдел маркетинга» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика подразделения «Отдел маркетинга»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)