Характеристика подразделения «Отдел маркетинга»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ООО «ЖарПицца» Иванов П.В. I. Общие положения 1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия; 2. Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия; 3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора предприятия; 4. В своей деятельности отдел руководствуется: 4.1. Уставом предприятия; 4.2. Настоящим Положением. II. Структура 1. Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела маркетинга и по согласованию с отделом кадров; 2. Отдел маркетинга не имеет в своем составе структурных подразделений. III. Задачи 1. Разработка маркетинговой стратегии; 2. Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием; 3. Разработка стратегии развития предприятия; 4. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения; 5. Исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения; 6.Анализ потребительских свойств выпускаемой предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями; 7. Организация рекламы и стимулирование сбыта; IV. Функции 1. Организация процесса маркетинговых исследований, включающего следующие операции: - определение проблемы, связанной со сбытом продукции; - получение первичной информации (внешней и внутренней); - проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней); -проведение анализа данных, характеризующих рынок общественного питания; - формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа; - использование результатов маркетингового исследования; 2. Поиск и систематизация информации о: - показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья; - потребителях и сегментации рынка; -основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности); 3. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям: - объемы продажи в целом и по сегментам рынка; - общая доля на рынке; - цели и поведение на рынке; 4. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по: - качеству выпускаемой продукции; - ценовой политике; - продвижению товара; - сбытовой политике; 5.Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности предприятия. 6. Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции, который включает: - анализ эффективности существующей стратегии сбыта; 7. Проведение анализа существующей системы снабжения, который включает: - анализ эффективности существующей стратегии снабжения; - анализ развития рынка потребляемых видов продукции; - выявление более эффективных поставщиков; 8. Проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции, который включает: - анализ существующей организации производственных процессов, снабжения и сбыта для каждого вида выпускаемой продукции; - анализ показателей эффективности производства каждого вида выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, а также затрат по организации снабжения и сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в разрезе постоянных и переменных издержек; - подготовку предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции с учетом требований сертификации продукции, а также антимонопольного законодательства; 9. Проведение анализа финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления, который включает: - анализ издержек, их структуры и динамики; - анализ выручки от реализации продукции; - анализ соотношения темпов роста физического объема производства, роста оплаты труда и выручки от реализации продукции, запасов, их структуры и динамики; - анализ эффективности ценовой политики; 10. Проведение анализа эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия. 11. Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям: - маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.); - производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству, и т.д.); - НИОКР (исследовательская деятельность, "ноу-хау", патенты, лицензии и т.д.), новые разработки, оформленные патентами, авторскими свидетельствами и т.д.; 12. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем для предприятия; 13. Разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий; 14. Разработка стратегии развития предприятия на основе осуществленных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия. 15. Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке, с учетом следующих параметров: - доля рынка, которую предполагается занять; - группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции; - связь "продукт-рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом); - базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.); - вид стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.); - квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы; - возможность кооперации с другими предприятиями и организациями; 16. Определение в соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия взаимоувязанной системы, состоящей из: 16.1. Снабженческо-сбытовой политики: выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи; мониторинг оперативной информации о рынке; переход на прямые поставки продукции; создание сбытовой сети; 16.2. Производственно-технологической и инновационной политики: минимизация издержек производства; приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей; создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб; повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства; создание принципиально новых продуктов и производств; 16.3. Ценовой политики: установление цен на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного уровня прибыли; 17. Согласование программ мер по снижению издержек, энерго- и материалоемкости продукции, ее сертификации, решению проблем экологии; 18. Определение: потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах; 19. Выявление потребности потребителей в новых видах продукции; 20. Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия; 21. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств; 22. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте. 23. Организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы: - сбор информации о планируемых выставках, ярмарках, выставках-продажах; - анализ затрат на участие; - подготовка необходимых материалов, документов для заявок на участие в выставках; - отбор образцов продукции для представления потребителям; - планирование мероприятий по предложению товара покупателям (показа, демонстрации, обеспечения рекламными материалами (плакаты, проспекты, буклеты, афиши, пр.), дизайна выставочных павильонов, указателей расположения представителей предприятия, пр.); 24. Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия; V. Права Отдел маркетинга имеет право: 1.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении; 1.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела; 1.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия; 1.4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями; 1.5. По согласованию с генеральным директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области маркетинга для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений; 1.6. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок; 1.7. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину; 1.8. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела; 1.9. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга. 2. Начальник отдела маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью отдела (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, пр.). VI. Взаимоотношения (служебные связи) Для выполнения функций и реализации прав отдел маркетинга взаимодействует: 1. С Бухгалтерией по вопросам: Получения: - бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции; - итогов инвентаризации материально-технических ресурсов; - нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы; Предоставления: - отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования; - сведений о ценах на материально-технические средства у поставщиков, тарифах на услуги по перевозке, проведению рекламных мероприятий; 2. С административным отделом по вопросам: Получения: - планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год; - изменений в производственных планах по отдельным позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований; - проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги) для проведения маркетингового анализа; - сведений о дефектах изготовленной продукции; - обобщенных результатов рекламационной работы. - сведений о технологических изменениях продукции; - сведений о мероприятиях по повышению качества продукции; - отчетов о проверке образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами; Предоставления: - обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры; - сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; - информации о состоянии рынка товаров; - данных, необходимых для формирования товарной номенклатуры предприятия; - предложений по изменению цен на отдельные виды продукции в связи с изменением спроса; - сведений по рекламациям; - данных о претензиях, предъявляемых к качеству продукции 3. С отделом закупки по вопросам: Получения: - планов реализации продукции на месяц, квартал, год; - отчетов о выполнении планов реализации продукции; - заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; Предоставления: - обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры, и о факторах, определяющих его; - сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; - информации о состоянии товарного рынка; - сведений о планируемых выставках, ярмарках; 4. С отделом кадров по вопросам: Получения: - штатных расписаний и положений о структурных подразделениях предприятия для увязки с маркетинговыми планами; - положений о персонале; - положений о премировании; - графиков работы предприятия; - планов подготовки и повышения квалификации работников; - отчетов о выполнении заявок на подбор кадров; Предоставления: - предложений по изменению организационно-управленческой структуры предприятия для закрепления в штатных расписаниях и положениях о структурных подразделениях предприятия; - информации о количественной и качественной потребности предприятия в персонале; - заявок на подбор персонала для отдела; - перечня мероприятий, проведение которых необходимо для повышения квалификации работников предприятия по отдельным направлениям; VII. Ответственность 1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела маркетинга. 2. На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность в случае: 2.1. Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов. 2.2. Представления недостоверной информации, использование которой привело к осложнению взаимоотношений с контрагентами предприятия, уменьшению прибыли, а также причинению ущерба деловой репутации предприятия. 2.3. Необеспечения или ненадлежащего обеспечении руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела маркетинга. 2.4. Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия. 2.5. Утечки информации, являющейся коммерческой тайной. 2.6. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела. 2.7. Перерасхода средств на содержание отдела. 3. Ответственность сотрудников отдела маркетинга устанавливается должностными инструкциями.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |