Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.



2019-12-29 443 Обсуждений (0)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведение самостоятельной работы на уроках математики прочно вошло в практику начальной школы.

В процессе самостоятельной работы встречаются различные ви­ды деятельности учащихся (самостоятельная деятельность по образ­цу, приложенному учителем, применения знаний в аналогичных усло­виях, творческая деятельность). Организуя самостоятельную рабо­ту, учитель обычно предлагает всему классу общее задание или дифференцирует задания по вариантам. Задания в каждом из вариан­тов чаше всего аналогично по содержанию и требует от учащихся использования однородных способов выполнения работы. Бремя вы­полнения такой работы каждым учеником в классе, естественно, различно. Поэтому учащимся, которые быстро справились с задани­ем, учитель предлагает индивидуальную работу. Индивидуальная са­мостоятельная работа должна учитывать индивидуальные особенности ученика: темп его работы, способность его к предмету. Обычно та­кие работы выполняют сильные ученики. Можно наблюдать и другую противоположность. Учитывая индивидуальные особенности, учитель предлагает карточки с заданием слабый ученикам, а всему классу дает общее задание. Из всего сказанного можно сделать вывод, что индивидуальные самостоятельные работы обычно выполняют одни и те же ученики (либо сильные, либо слабые), ученики же, темп работы которых совпадает с планируемым учителем, ограничены выполнением только самостоятельной работы. Возникает вопрос: можно ли сде­лать так, чтобы предложенная самостоятельная работа могла бы по сути своей стать индивидуальной для каждого ученика?

Можно индивидуальную самостоятельную работу использовать не только с целью усвоения знаний, умения и навыков, но и рассмат­ривать ее как средство развития творческой активности учащихся, инициативы развития их познавательной самостоятельности. Одним из средств выполнения згой задачи является использование в са­мостоятельной работе заданий, одинаковых по содержанию, но раз­личных по способу выполнения. Это дает возможность каждому уче­нику проявить свою индивидуальность и свои возможности.

На своих уроках математики в 1 классе я применяю такие за­дания, как, например:

- Составить верное равенство из любых двух чисел (3=3).

- Составить неверное равенство из любых двух чисел (4=5).

- Сделать так, чтобы это неверное равенство стало верным (4=5-1) или исправить ошибку незаметно.

- Составить верное неравенство из любых двух чисел (7>5).

- Составить неверное неравенство из любых двух чисел (6<4).

- Сделать так, чтобы это неверное неравенство стало верным (т.е. исправить ошибку незаметно или "выйти из ловушки") (6<4+3).

- Из трех чисел: 5 3 8 составить четыре верные равенства. Получив для самостоятельной работы задания такого типа, каждый ученик индивидуально подходит к его выполнению. Деятель­ность учащихся носит поисковый творческий характер.

В самом содержании в таких заданиях заложен уже индивиду­альный подход к учащимся. И учителю не нужно будет дополнительно предлагать детям карточки с индивидуальными заданиями. Рассмот­рим в качестве примера задания геометрического содержания!

-- Разделите четырехугольник отрезком на части так, чтобы получилось две геометрические Фигуры. Какие это Фигуры?

Ответы детей:

а) Четырехугольник и треугольник

б) Треугольник и пятиугольник

в) Обе части треугольники

г) Обе части четырехугольники

Приведенные задания позволяют учителю организовать самосто­ятельную работу в классе.

Задания в таком виде дают возможность каждому из учеников проявить свою индивидуальность, самостоятельность и творческую активность. В силу индивидуальных особенностей одни ученики мо­гут ограничиться одни/и способом, другие - двумя, а третьи расс­мотрят все возможные случаи.

Совершенствуя вычислительные навыки на более позднем этапе, учитель может при проведении индивидуальной самостоятельной ра­боты использовать задания:

а) Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 12.

б) Запишите примеры на вычитание, в которых разность равна 9.

в) Запишите примеры на вычитание, с уменьшаемым, равным 21. Вычислите разность.

г) Запишите примеры на вычитание, в которых вычитаемое равно 15. Вычислите разность.

д) Запишите примеры на сложение, в которых второе слагаемое равно в. Вычислите сумму.

е) Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 20.

ж) Используя числа 10, 8, 2, 4 , 6 составьте различные при­меры на вычитание (возможны 7 способов записей приме­ров) .

Предлагая для самостоятельной работы всему классу задание такого содержания, учитель обеспечивает индивидуальный подход к его выполнению у каждого ученика, так как одна группа учеников за отведенное время может выполнить 7-8 примеров, Другая – 4-5, а третья – 2-3. В процессе проверки учащиеся могут контролиро­вать друг друга, узнавать новые способы выполнения задания. Об­суждать их.

Систематическая работа по выполнению заданий такого вида оказывает существенное влияние на развитие творческого подхода к ним, способствует проявлению индивидуальных особенностей ученика и тем самым формирует самостоятельность, как черту личности, по­могает каждому ученику поверить в свои возможности и совершенс­твовать их в процессе обучения. Эти задания следует усложнять от класса к классу, но начинать нужно, безусловно, с самых простых.



2019-12-29 443 Обсуждений (0)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)