Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИГРА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.



2019-12-29 370 Обсуждений (0)
ИГРА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. 0.00 из 5.00 0 оценок




Уроки с использованием игр или игровых ситуаций является эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета прив­лекает внимание учащихся всего класса.

В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им крити­чески оценить свои знания в активном действии, привести эти зна­ния в систему.

На уроках в первом классе в гости к ребятам приходят Нез­найка и Буратино, кот Базилио и лиса Алиса, различные диковинные звери. Они часто просят помощи, совета у ребят. Игра развивает у детей любознательности, инициативу, эмоциональную память. Игра в своем развитии эволюционируют от предметный к ролевым и от роле­вых и дидактическим. Интерес детей в дидактической игре переме­щается от игрового действия к умственной задаче. Так, в дидакти­ческой игре "Капитаны" дети подражают умственной работе капитана — "ведут корабль по заданному курсу" на основе выполненных рас­четов. Игровые задания можно проводить по всем разделам програм­мы по математике. По характеру познавательной деятельности игры можно отнести к следующим группам:

1) Игры, требующие воспроизводящей деятельности. Эти игры направлены на Формирования навыков сложения и вычитания в преде­лах 10 и далее. Эта игра "Математическая рыбалка", где ученики с помощью магнитной удочки ловят рыбок, на обратной стороне кото­рых записаны примеры, задачи. Игра "Лучший летчик". При проведе­нии этой игры учитель проводит небольшую беседу: "Много должен знать и уметь летчик, чтобы вести самолет к намеченной цели. И прежде всего, он должен правильно вести расчеты."

На доске записаны 3 столбика примеров, ниже их - рисунки самолетов. Выше каждого примера три ответа, один из ним правиль­ный, другие - неверные:

4 7 5                 3 4 5                 6 7 9

         3+2                   2+2                           5+2

.................                .................                .................

Класс делится на три команды. В каждой команде назначает­ся летчик, остальные контролеры. Каждый из них производит расче­ты (решает свой столбик примеров) и правильно ведет свой самолет к намеченному курсу. В конце игры подводятся ее итоги. Контроле­ры подтверждают или исправляют путь движения самолета.

Игру «Парашютисты» можно включить  в эту же игру, где каждый парашют на обратной стороне написан пример, должен приземлиться на свое определенное место.

Игры, в которых запрограммирована преобразующая деятель­ность детей. С помощью этих игр дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними. Например, игра "Круговые пример", где учитель пишет на доске примеры, у которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера:
7-5=2         2+6=8        8+2=10 ...

Игра "Математическая эстафета". Класс разбивается по рядам на три команды. Аля каждой команды учитель пишет пример вида:  10+5   10+9  10+7

Вызывается к доске по одному ученику от каждой команды од­новременно. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими числами и пере­дать эстафету своему товарищу. Например:

10+5=15    5+10=15    15=10+5    15=5+10       15-10=5     15-5=10   и т.д.

Побеждает та команда, которая раньше других и правильно составит цепочку взаимосвязанных примеров.

3) Игры, в которые включены элементы поиска и творчества. Это "Угадай загадки Веселого Карандаша". Содержание: На магнитной доске расположены фигуры: круг, треугольник, квадрат. Учи­тель говорит детям, что в гости к нам пришел Веселый Карандаш, предлагает загадки: "Что можно нарисовать, используя квад­рат? (Домик, парусную лодку). Треугольник? (Флажок). Составьте из любой фигуры рисунок, какой вам больше всего нравится".

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические про­цессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубо­кое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облег­чает процесс усвоения знаний.


ЛИТЕРАТУРА

1. Н.Б. Истомина. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах.

2. Л.А. Горбушина, А.И. Елкина. Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах.

3. Журнал "Начальная школа", № 12, 1997 г.

4. Журнал "Начальная школа", № 5, 1997 г.

5. Журнал "Начальная школа" № 10, 1997 г.

6. Журнал "Начальная школа", № 7, 1997 г.

7. Журнал "Начальная школа", № 2, 1997 г.

8. Т.К. Жикалкина. Игровые и занимательные задания по мате­матике, 1 класс.

9. Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. Развитие логического мышления детей.

10. В.П. Труднев. Внеклассная работа по математике в началь­ной школе.



2019-12-29 370 Обсуждений (0)
ИГРА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИГРА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)