ИГРА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
Уроки с использованием игр или игровых ситуаций является эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекает внимание учащихся всего класса. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в активном действии, привести эти знания в систему. На уроках в первом классе в гости к ребятам приходят Незнайка и Буратино, кот Базилио и лиса Алиса, различные диковинные звери. Они часто просят помощи, совета у ребят. Игра развивает у детей любознательности, инициативу, эмоциональную память. Игра в своем развитии эволюционируют от предметный к ролевым и от ролевых и дидактическим. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче. Так, в дидактической игре "Капитаны" дети подражают умственной работе капитана — "ведут корабль по заданному курсу" на основе выполненных расчетов. Игровые задания можно проводить по всем разделам программы по математике. По характеру познавательной деятельности игры можно отнести к следующим группам: 1) Игры, требующие воспроизводящей деятельности. Эти игры направлены на Формирования навыков сложения и вычитания в пределах 10 и далее. Эта игра "Математическая рыбалка", где ученики с помощью магнитной удочки ловят рыбок, на обратной стороне которых записаны примеры, задачи. Игра "Лучший летчик". При проведении этой игры учитель проводит небольшую беседу: "Много должен знать и уметь летчик, чтобы вести самолет к намеченной цели. И прежде всего, он должен правильно вести расчеты." На доске записаны 3 столбика примеров, ниже их - рисунки самолетов. Выше каждого примера три ответа, один из ним правильный, другие - неверные: 4 7 5 3 4 5 6 7 9 3+2 2+2 5+2 ................. ................. ................. Класс делится на три команды. В каждой команде назначается летчик, остальные контролеры. Каждый из них производит расчеты (решает свой столбик примеров) и правильно ведет свой самолет к намеченному курсу. В конце игры подводятся ее итоги. Контролеры подтверждают или исправляют путь движения самолета. Игру «Парашютисты» можно включить в эту же игру, где каждый парашют на обратной стороне написан пример, должен приземлиться на свое определенное место. Игры, в которых запрограммирована преобразующая деятельность детей. С помощью этих игр дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними. Например, игра "Круговые пример", где учитель пишет на доске примеры, у которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера: Игра "Математическая эстафета". Класс разбивается по рядам на три команды. Аля каждой команды учитель пишет пример вида: 10+5 10+9 10+7 Вызывается к доске по одному ученику от каждой команды одновременно. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими числами и передать эстафету своему товарищу. Например: 10+5=15 5+10=15 15=10+5 15=5+10 15-10=5 15-5=10 и т.д. Побеждает та команда, которая раньше других и правильно составит цепочку взаимосвязанных примеров. 3) Игры, в которые включены элементы поиска и творчества. Это "Угадай загадки Веселого Карандаша". Содержание: На магнитной доске расположены фигуры: круг, треугольник, квадрат. Учитель говорит детям, что в гости к нам пришел Веселый Карандаш, предлагает загадки: "Что можно нарисовать, используя квадрат? (Домик, парусную лодку). Треугольник? (Флажок). Составьте из любой фигуры рисунок, какой вам больше всего нравится". Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. ЛИТЕРАТУРА 1. Н.Б. Истомина. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. 2. Л.А. Горбушина, А.И. Елкина. Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах. 3. Журнал "Начальная школа", № 12, 1997 г. 4. Журнал "Начальная школа", № 5, 1997 г. 5. Журнал "Начальная школа" № 10, 1997 г. 6. Журнал "Начальная школа", № 7, 1997 г. 7. Журнал "Начальная школа", № 2, 1997 г. 8. Т.К. Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике, 1 класс. 9. Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. Развитие логического мышления детей. 10. В.П. Труднев. Внеклассная работа по математике в начальной школе.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |