Повышение квалификации профсоюзных кадров
Важнейшим условием эффективной защиты социально-трудовых прав и интересов работников, их доверия профсоюзу является компетентность и профессионализм профсоюзных кадров, базирующиеся на высоком уровне знаний, компетентности, непрерывном обучении. При вступлении в первичную профсоюзную организацию работник либо учащийся ждет полных сведений о преимуществах вступления в члены в профсоюза как со стороны защиты своих прав и интересов так и социально-культурной сфере. Зная ведущие потребности человека, намного легче строить с ним адресный диалог и убеждать в преимуществах профсоюзного членства не «в общих чертах», а исходя из интересов конкретного работника либо учащегося. Давайте рассмотрим основные потребности человека и пути удовлетворения этих потребностей с точки зрения поиска мотивации вступления в профсоюзную организацию. - физиологические (желание хорошо питаться, одеваться, отдыхать). Профсоюзы данную потребность могут рассматривать под призмой стремления иметь нормальные условия труда и возможность полноценного отдыха. Мотивацией для вступления в профсоюз будет решение через коллективный договор таких вопросов как: гарантия выплаты заработной платы, закрепление рабочего времени и времени отдыха, отпусков, охраны труда, социальной поддержки работников и членов их семей. -безопасность (защита). Желание иметь стабильный заработок, постоянное место работы, иметь гарантии пенсионного обеспеченья, помощи в сложных жизненных ситуациях и др. Профсоюз удовлетворяет данные потребности в виде предоставления материальной помощи членам профсоюза, условий найма и увольнения работников, изменения условий труда через коллективный договор, тарифные соглашения и др., кроме того профсоюз обеспечивает юридическое и организационное обеспечение защиты членов профсоюза. -востребованность (самореализация). Профсоюз должен удовлетворять данную потребность через вовлечение в работу профсоюзной организации, создание сплоченного коллектива для реализации общих целей, возможности проявить свои знания и умения в коллективе, признание высоких достижений в работе и общественной жизни путем поощрений, награждений, благодарностей и т.п. Как видно из вышеизложенного, для того чтобы привлечь новых членов профсоюза, а также сохранить мотивацию профсоюзного членства необходим высокий уровень знаний и компетентности со стороны работников профсоюза в области трудового законодательства Республики Беларусь, работе профсоюзов в направлении защиты прав и интересов работников. Важным является опыт и умение работать в области социально-культурной жизни профсоюзов,иметь высокие навыки социально-психологического аспекта работы с людьми. Для этого необходима непрерывная работа в обучении профсоюзных кадров (выездные профсоюзные тренинги, семинары самообучение и актуализация имеющихся знаний и др.)
2.Укрепление социального партнерства Отечественная и мировая практика показывает, что новая социально-экономическая ситуация требует от профсоюзов наряду с традиционными функциями, способности договариваться с работодателями при решении следующих вопросов: форм, систем и размеров оплаты труда, денежных вознаграждений, пособий, компенсаций, механизмов регулирования оплаты труда, профессионального обучения работников мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, продолжительности отпусков, рабочего времени и времени отдыха, социального страхование работников, техники безопасности, охраны труда и здоровья работников и др. Профессиональные союзы вправе требовать от работодателей включения в коллективный договор конкретных мер по защите интересов трудящихся. В экономической и социальной политике социальное партнерство означает консультации и сотрудничество между работниками в лице профсоюза и работодателем. Социальное партнёрство нанимателя и профсоюза - система взаимоотношений между работниками представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Социальное партнёрство основано в первую очередь на переговорах и заключении соответствующих соглашений и коллективных договоров и направлено на достижение социальной стабильности и согласия в обществе. Социальное партнёрство – главный принцип взаимодействия профессиональных союзов, как представителя и защитника интересов наемных работников, с органами государственной власти и работодателями. Как видно из определения социального партнерства и путей его реализации для мотивации вступления в профсоюз для молодежи служит информированность о работе в данном направлении профсоюзной организацией и постоянном взаимодействии нанимателя и профсоюза. Обеспеченности участия председателя и членов профсоюзного комитета в совещаниях, конференциях трудового коллектива с информацией о деятельности результатах работы организации, возможность участия в переговорах защите своих прав и интересов, урегулирования конфликтных ситуаций с участием профсоюза. Молодые люди имеют высокую потребность в коммуникации, объединении в группы, проведения общего досуга, наличия общих интересов, испытывают острую потребность в лидере. Для мотивации профсоюзного членства необходимо участие представителя от молодежи в совещаниях, собраниях и др. формах взаимодействия с нанимателем с целью укрепления среди молодежи авторитета профсоюза, признания его движущей силой в молодежной среде, организацией, где молодежь «слышат», ее мнение является важным и значимым.
3 .Информированность коллектива о работе профсоюза Одним из важных факторов по привлечению новых и удержанию уже имеющихся членов профсоюза является правильное раскрытие информации о деятельности профсоюзного комитета. Без постоянной, своевременной, предельно объективной информированности коллектива трудно сохранить и уже имеющуюся численность, и привлечь новых членов профсоюза, особенно среди молодежи. Необходимо использовать разные пути донесения информации в зависимости от возраста, специфики работы членов профсоюза. Члены профсоюза должны быть информированы о всех итогах работы профсоюза как социально –экономических так и финансовых. Информация должна быть легкодоступна, понятна, наглядна. Благодаря раскрытию информации о работе профсоюзного комитета создается положительный имидж профсоюзной организации. Основными формами раскрытия информации могут быть: Устные: лекции - беседы, дискуссии, диспуты, прения, дебаты, индивидуальные беседы, выступления на совещаниях, оперативках собраниях и конференциях Визуальные: тематические стенды (например, «Вступай в профсоюз»), фотостенды (с поездками, спортивными соревнованиями и др.), методические уголки с профсоюзными материалами, листовки, тематические брошюры и др. Некоторые профсоюзные комитеты широко используют направление поздравительных писем и открыток к праздничным датам, адресованных администрации, трудовым коллективам предприятий, не состоящих в профсоюзах, таким образом давая понять, что профсоюз знает о них и открыт для переговоров. Листовки и стенды расположенные около входа на предприятие, объявления профкома привлекают внимание не состоящих в профсоюзе работников и дают им определенную информацию о деятельности комитета. Особенно привлекательными выглядят объявления о праздниках, экскурсиях и других мероприятиях только для членов профсоюза. Хорошо себя зарекомендовало размещение профсоюзными комитетами на предприятии листовок, объявлений, фотомонтажей по итогам профсоюзных акций и мероприятий, листовок о деятельности членов профсоюза и об их успехах в учебе, музыке, спорте. Такая информация, как правило, формирует мнение о профсоюзе, как о сплоченной и сильной организации и вызывает желание у работника быть вместе с коллективом. Для информирования молодежи необходимо помнить о том, что в современной молодежной культуре доминирует донесение информации через социальные сети (Вконтакте,Фейсбук,Инстаграм и др.), месенджеры(Viber,WatsApp), и др. приложения. В этой связи необходимо раскрывать информацию о деятельности и планах мероприятий профсоюзного комитета на страницах в социальных сетях, создавать группы в месенджерах, раскрывать информацию просто и доступно для молодежи. Представители молодежи должны чувствовать, что профсоюз открыт для новых идей, динамичен, всегда «на связи» и идет «в ногу со временем», что и позволяет сделать данный способ донесения информации.
4. Увеличение значимости профсоюзного лидера Сегодня совершенно очевидно, что мотивация профсоюзного членства у работников предприятия во многом зависит от того, кто возглавляет профсоюзный комитет. Отрицательные качества лидера отталкивают людей, порождают неверие в профсоюз и побуждают к выходу из него. Поэтому каждый профсоюзный лидер (председатель профкома, цехкома, профгрупорг) должен знать, что он на виду и его слова и поступки анализируются другими людьми, вызывая симпатии или антипатии. Росту авторитета профсоюзного лидера, а соответственно, усилению мотивации профсоюзного членства в коллективе, способствуют: - убежденность в необходимости своей работы (любые сомнения и неуверенность чутко улавливаются окружающими, и этот лидер уже не сможет повести за собой других); -внимательность к обращениям людей (записывает, тщательно выясняет, обязательно отвечает); -умение слушать (выслушивать); -системность в работе (планирование, регулярное проведение заседаний профкома, контроль за выполнением плана и постановлений и т.д.); -умение контактировать с руководством (грамотно, уважительно, спокойно, уверенно); -умение четко формулировать свои мысли, требования; -доброжелательность, отзывчивость, искренность; - оперативность в работе, (не откладывая «на потом»); -обязательность (самодисциплина); -умение привлекать к работе актив и опираться на него. Невозможно выделить по значимости какое-то одно направление деятельности профсоюзного комитета и его лидера. Только от взаимодействия по всем направлениям, от постоянного совершенствования стиля и методов профсоюзной работы, зависит настроение людей, их отношение к профсоюзам, их желание быть членом профсоюза и участвовать в профсоюзной работе. . 5. Улучшение качества профсоюзных «услуг» В современных рыночных условиях уместно переходить к новым социально-экономическим понятиям. К примеру, член профсоюза сегодня - это не просто статистическая единица, добросовестно перечисляющая взносы, а клиент, имеющий право на определенные услуги. Профсоюзы Республики Беларусь имеют большую материально-техническую базу, спортивные сооружения, комплексы, гостиницы, санатории, клубные учреждения и др. В этой связи они оказывают широкий спектр услуг населению Республики Беларусь, в том числе членам профсоюза. Немаловажным фактором мотивации вступления в профсоюз являются скидки и бонусы для членов профсоюза при проживании в профсоюзных гостиницах, отдыхе в профсоюзных санаториях, посещении спортивных секций ими и членами их семей. Данный вид вышеупомянутого нами «сверхсервиса» только для членов профсоюза должен раскрываться и упоминаться в отчете о работе профсоюзного комитета находить отражение в листовках, брошюрах, стендах наравне с бесплатной юридической консультацией и помощью в области трудового права и охраны труда. Перечислим основные «услуги» профсоюза, которые обязательно должны находить свое отражение в устных и визуальных путях мотивации вступить в профсоюзное движение:
- защита прав и интересов работника (бесплатная юридическая консультация по вопросам трудового законодательства Республики Беларусь, представление интересов трудящихся в различных инстанциях); -ведение переговоров, заключение коллективного договора и контроль за ним; -контроль соблюдения охраны труда; -финансовая помощь членам профсоюза и членам их семей в сложных жизненных ситуациях; -организация досуга; - обучение; -получение общественно-значимой информации; -возможность самореализации; -реализация молодежных программ; -участие в управлении предприятием (через коллективный договор); -пенсионное обеспечение работников предприятия.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |