Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модели взаимодействия в рамках музейно-информационной сети «Карельские каникулы»



2019-12-29 322 Обсуждений (0)
Модели взаимодействия в рамках музейно-информационной сети «Карельские каникулы» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

«Карельские каникулы» – это программа развития музейного туризма в Республике Карелия, рассчитанная на 1,5 года. Реализация проекта происходила за счет гранта программы Европейского Союза – TACIS. «Карельские каникулы» (как и все проекты TACIS) – международный. В его реализации принимали участие на правах главных партнеров Муниципалитет г. Ювяскюля («Финляндия») со стороны ЕС и Центр культурных инициатив Министерства культуры Республики Карелия с российской стороны. К реализации проекта по обе стороны границы были привлечены также и другие организации: музей искусств г. Ювяскюля, Центр каменного века Киерикки, Министерство культуры Республики Карелия, Госкомитет по спорту и туризму Республики Карелия, а также непосредственные получатели поддержки – муниципальные музеи Карелии из Олонца, Костомукшы, Сортавалы, Медвежьегорска, Кеми, Беломорска, а также один ведомственный – Музей геологии докембрия Карельского научного центра[5].

Идея проекта «Карельские каникулы» родилась примерно за два года до победы на международном конкурсе. Тогда, в 2001 году, Центр культурных инициатив готовил к изданию каталог «Музеи Карелии. Туризм. Интернет». В рамках этой работы проводилось исследование в музеях республики, результаты которого показали, что многие музеи Карелии не только работают с туристами, проводя экскурсии по своим экспозициям, но и занимаются некоторыми видами туроператорской деятельности. Музеи организовывали экскурсии по своим районам и даже по другим территориям, обеспечивали в ряде случаев трансферы, размещение и питание, занимались производством и продажей сувениров. Когда соответствующая информация была собрана в одну базу, тогда появилась идея подойти к этой ситуации системно. В объединенной программе присутствовали несколько важных поддерживающих инструментов: управленческих, образовательных, информационных, инфраструктурных. Эта программа легла в основу проекта «Карельские каникулы», работа по которому разворачивались по логическому принципу (от общего к частному). Этапы разработки проекта:

1) традиционное исследование и анализ базы туризма в Карелии;

2) ознакомительные поездки музейных работников (участников проекта) по музеям и информационно-туристским центрам Финляндии;

3) проведение экспертно-аналитического семинара.

12-15 мая 2004 года в Петрозаводске проходил проектно-аналитический семинар «Музейный туризм Карелии: от замысла к реальности». Цель семинара была определена проектом, как «разработка оптимальной модели взаимодействия музеев в рамках музейно-информационной сети и разработка координационного центра системы «Карельские каникулы».

На первом этапе были выявлены реальные проблемы (управленческие дефициты) отдельных музеев при оказании ими туристских услуг. Причем эти проблемы фиксировались как «важные» для этой группы только в том случае, если они не могли быть удовлетворены музеями самостоятельно. Для выявления этих проблем были выделены и проанализированы две наиболее часто встречающиеся модели: 1) музей – туроператор и 2) музей – экскурсионное бюро.

Примером модели «музей – туроператор» может служить деятельность Медвежьегорского музея. Медвежьегорск – город в Российской Федерации, Республика Карелия, расположен на берегу Повенецкого залива Онежского озера, в 155 км к северу от Петрозаводска. Районный центр. На территории Медвежьегорского района находится музей-заповедник Кижи.

Медвежьегорский музей ведет следующую деятельность в качестве туроператора в рамках собственного 5-6 дневного тура:

- встречает и провожает группу;

- бронирует номера и размещает группу в городской гостинице;

- размещает заказы на питание во всех точках пребывания группы;

- размещает заказы на организацию трансфера в течение всего тура;

- организует посещение группой экспозиций музея;

- организует автобусно-пешеходные экскурсии по «своему» и другим районам Карелии с посещением 5-6 значимых туристских объектов;

- организует специальные проекты, в том числе по индивидуальным запросам (например, общение с «аборигенами» в заонежских деревнях; посещение фабрики «Заонежская вышивка»; посещение карьеров с «лечебным камнем» – шунгитом).

- организует собственную продажу сувениров.

В качестве модели «музей – экскурсионное бюро» можно привести пример Кемского музея. Кемь – город в Российской Федерации, Республика Карелия, расположен на реке Кемь, у ее впадения в Белое море.

Кемский музей выступает в качестве экскурсионного бюро, так как не имеет возможности выкупать места для туристов в гостиницах. В этом случае турфирмы заказывают музею отдельные экскурсии, как по экспозициям музея, так по территориям района, в котором музей находится. Линейка экскурсионных предложений в разных случаях варьируется от 2 до 10 позиций.

Исследования выявили следующие проблемы (управленческие дефициты) музеев:

- стратегическое планирование;

- позиционирование и продвижение товарного знака;

- проведение маркетинговых исследований;

- улучшения сервиса;

- информационное обеспечение и PR;

- повышение квалификации сотрудников;

- выработка креативных идей и внедрение новых моделей;

- фандрэйзинг, разработка и реализация развивающих (посевных, инвестиционных) проектов в области музейного туризма и инфраструктуры;

- кредитование;

- сетевое взаимодействие с другими музеями, осуществляющими туристскую деятельность.

Определение проблемного поля было переведено в целевую плоскость, а далее – в техническое задание по прорисовке задач и схемы координационного органа системы музейного туризма «Карельские каникулы». Организационно в рамках координационного органа системы было выделено две подструктуры: 1) координационный совет (законодательный орган); 2) бюро по развитию (исполнительный орган – развивающая компания).

Основные задачи первого блока:

а) общее подведение итогов турсезонов (два раза в год), анализ проведения турсезонов, постановка новых задач в рамках имеющихся целей, планирование развития;

б) консультирование, промоушен, осуществление переговорных процессов по ключевым вопросам с местными властями, туроператорами, местными сообществами.

Основные задачи второго блока:

- разработка развивающих проектов для системы;

- анализ, экспертиза музейных турпродуктов и их доработка;

- рекламно-информационная поддержка: продвижение через Интернет (администрирование вебсайта); выпуск рекламной продукции; участие в российских и международных туристских выставках и ярмарках.

Координационный совет формируется из представителей от каждого музея сети, которые выбирают председателя совета сроком на один год. На совещания координационного совета также могут приглашаться представители туроператоров, органов власти и т.д. Базовыми функциями координационного совета являются:

1) осуществление стратегического планирования;

2) принятие и согласование решений;

3) формулирование задач для бюро по развитию.

Бюро по развитию должно состоять минимально из исполнительного директора, назначаемого координационным советом и специалистом по продвижению музейно-информационной сети и ее продуктов. Базовыми функциями бюро по развитию являются:

1) осуществление фандрэйзинга;

2) продвижение сети (брэндов, турпродуктов).

Схема функционирования турпредложения в музейно-информационной сети «Карельские каникулы» представлена на рисунке.

 

 


Рис. Функционирование турпредложения в музейно-информационной сети

Таким образом, модель взаимодействия музеев в рамках музейно-информационной сети «Карельские каникулы» является оптимальной для координации вопросов, связанных с развитием музейного туризма в Карелии.

 



2019-12-29 322 Обсуждений (0)
Модели взаимодействия в рамках музейно-информационной сети «Карельские каникулы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модели взаимодействия в рамках музейно-информационной сети «Карельские каникулы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)