Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы взаимоотношений партнеров в музейном туризме



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Проблемы взаимоотношений партнеров в музейном туризме 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одной из проблем музейного туризма в последнее время стало появление недобросовестных фирм и даже международных ассоциаций, пытающихся направить туристские потоки на объекты культуры нелегально, ущемляя права тех, в ведении которых находятся данные достопримечательности. Это относится, например, к организации посещений паломниками Соловецкого монастыря и экскурсий в Соловецкий музей-заповедник без их ведома[8]. Кроме того, нелегальные организаторы беззастенчиво эксплуатируют имидж Соловков как православной святыни и уникального музейного объекта. Рекламируя свои услуги как «лучший турпродукт», на «лучшем сайте по Соловкам», подобные организации на самом деле не обеспечивают качественный прием и обслуживание посетителей.

Для того, чтобы решить эту проблему, музей-заповедник и монастырь подписали соглашение о порядке организации экскурсионного обслуживания туристов и паломников на Соловецких островах. Соглашение музея-заповедника и монастыря в значительной мере направлено против недобросовестных посредников и ставит заслон на их пути, защищая права посетителей на качественное экскурсионное обслуживание как туристов, так и паломников. Только туркомпании, имеющие договоры с монастырем и музеем-заповедником, получают право на посещение монастырских и музейных объектов и экскурсионное обслуживание.

Соглашение предусматривает разграничение между музеем-заповедником и монастырем туристского и паломнического потоков на исторических объектах, находящихся в их ведении. Как показал опыт 2004 года, это значительно улучшает организацию приема и обслуживания посетителей Соловецких остров, позволяет обеспечить четкое взаимодействие монастыря и музея-заповедника в этой сфере. Соглашение об экскурсионном обслуживании является важным инструментом развития сотрудничества музея-заповедника и монастыря, регулирования церковно-государственных отношений на Соловках в сфере охраны и содержания памятников истории и культуры Соловецких островов. В 2005 году было принято дополнительное соглашение о продлении срока действия достигнутых договоренностей.

Другая российская проблема касается взаимоотношений музеев и гидов-переводчиков. Гиды-переводчики Санкт-Петербурга не желают платить десятки тысяч рублей за ненужную, на их взгляд, услугу – разрешение на работу в музеях. Тем более что в 2009 году поток туристов уменьшился по сравнению с 2008 годом на треть, а цены на свои услуги музеи снижать не собираются. В Санкт-Петербурге 9 самых крупных музеев ежегодно проводят внутреннюю аттестацию гидов-переводчиков. Музеи выдают специальный документ – удостоверение, разрешение или пропуск (везде он называется по-разному). Без него проводить экскурсию для иностранцев в Русском музее, Царском Селе, Эрмитаже, Петергофе, Юсуповском дворце или в Павловске запрещено. Гиды-переводчики считают, что аттестация незаконна.

Татьяна Тюленева, председатель Ассоциации гидов-переводчиков, считает, что гиды-переводчики платят исключительно за штамп в лицензиях. Когда музеи требуют продлить лицензии, гиды-переводчики обращаются к фирмам-посредникам. В Санкт-Петербурге работают 2-3 таких фирмы. Посредники занимаются тем, что собирают деньги и лицензии, разносят деньги по музеям, где им ставят штампики, затем лицензии возвращают. Зачастую даже лекции посещать и экзамены сдавать не требуется. Главное – внести деньги.

В музеях беспокоятся за свою репутацию. Сотрудники музеев уверяют, что мировые музейные коллекции представлять надо грамотно. И гиды, и уровень их знаний бывают разными. Поэтому в музеях считают так, что хотя обучение – дело добровольное, но если хочешь работать – учись. Система обучения групповодов, работающих с иностранцами, существовала еще в советское время. Правда, за обучение специалистов из Интуриста тогда платило государство. Впрочем, и сейчас в музеях считают, что повысили цены за свои консультационные услуги вовсе не гидам, а туристическим фирмам. С физическими лицами музеи дело не имеют.

Однако программу обучения и стоимость этих услуг никто не контролирует – все под властью музея. Музей в этом вопросе абсолютно свободен. Законодательство о культуре декларирует это право музеев – устанавливать цены на свои услуги. Например, для начинающих гидов-переводчиков, желающих вести экскурсии в Эрмитаже, установили ценовую планку в 22 тысячи рублей[9].

Доказать злоупотребление доминирующим положением музеями гиды-переводчики решились в антимонопольной службе. Однако вскоре дело закрыли, так как обе стороны ничем не связаны юридически. Мария Кондратенко, начальник отдела пресечения монополисткой деятельности и недобросовестной конкуренции УФАС по Санкт-Петербургу, объясняет это решение тем, что нет договоров гидов-переводчиков с самими музеями, а есть договоры с турфирмами.

В 2008 году вышло постановление правительства, которое могло бы разрешить ситуацию. В нем описывается единая система подготовки и аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков. Как обещают в комитете по культуре, полностью она заработает в конце 2009 года. Впрочем, при прохождении теперь уже общей государственной аттестации гидам вновь требуется представить документ об обучении в музеях Санкт-Петербурга.

Таким образом, существуют проблемы во взаимоотношениях организаций культуры и туризма, которые со временем находят свое решение.




2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Проблемы взаимоотношений партнеров в музейном туризме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы взаимоотношений партнеров в музейном туризме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)