АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации. Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании. Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы. Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли предприятие внутренними силами. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон. Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации.[2] Факторы внутренней среды: 1) Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда. 2) Административный - охватывает коммуникационные процессы фирмы, структуру фирмы, нормы и правила, распределение прав и ответственности среди менеджеров и их подчиненных. 3) Производственный - охватывает производство товаров, снабжение фирмой ее цехов, обслуживание оборудования, исследования и разработки новых товаров. 4) Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует сбыт нашей продукции. 5) Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри фирмы, обеспечение прибыльности. 6) Организационная культура - оценивает отношение между людьми в фирме, отношение фирмы с клиентами, конкурентами, государственными органами и населением района расположения нашего комбината. 7) Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в фирме; руководство фирмы привлекает новых сотрудников в фирму, кто готов всегда поддерживать культуру. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее товары, его многолетняя работа и качество обслуживания в магазинах.
Постараемся проанализировать внутреннюю среду изучаемого предприятия. Начнем с персонала. Структура предприятия не иначе как вертикальная, что затрудняет оперативность принятия решений. Оценка потенциала фирмы. Потенциал фирмы- совокупность ресурсов (трудовых, финансовых, материальных), способность правильно их использовать. Успех любой организации зависит от правильно выбранной стратегии управления. Чтобы правильно выбрать стратегию - надо учесть факторы: 1) Каков объем потенциала у предприятия. 2) Как высок уровень конкурентоспособности потенциала. 3) Какова доля предприятия на рынке 4) Какие цели у фирмы. 5) Технология управления а) Оценка структуры динамики. б) Анализ резервов. 6) Выборы стратегии. 7) Проведение мероприятий по повышению потенциала. Экономический потенциал имеет черты: 1) Он говорит о возможностях фирмы. 2) Говорит об имеющихся резервов. 3) Определяется по способности сотрудников, использующих этот потенциал. 4) Уровень и результаты реализации потенциала.
Потенциал «Модуль» довольно высок. Делаем этот вывод, исходя из следующего: 1. У нашей фирмы хорошие трудовые ресурсы: молодой рабочий коллектив, доверяющий руководству и в большинстве поддерживающий возможность принятия новой стратегии; 2. У фирмы «Модуль» почти неограниченная свобода действий на рынке – как мы уже отмечали, у него один конкурент, не имеющий особых конкурентных возможностей; 3. У фирмы «Модуль» жесткие графики поставки сырья, обеспечивающие надежность. Они почти все являются непосредственно фирмами изготовителями, что, конечно положительно влияет на издержки и себестоимость реализуемой продукции. 4) Высокий уровень руководства, пользующегося доверием. 5) Наш товар конкурентоспособен. Далее методом экспресс-анализа проведем комплексный анализ финансового состояния фирмы «Модуль». Основой для проведения данного анализа является бухгалтерский баланс предприятия. Для более наглядного понимания его структуры и экономического содержания представим его в более агрегированном виде, для чего имеющуюся в рассматриваемых балансах (балансы за 2009, 2010 гг.) информацию сгруппируем в виде таблицы № 7.
Таблица 7.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |