Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Также при изучении некоторых разделов учебников «Право» А. Ф. Никитина, М., Дрофа, в 10 - 11 профильных классах.



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Также при изучении некоторых разделов учебников «Право» А. Ф. Никитина, М., Дрофа, в 10 - 11 профильных классах. 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

В условиях становления и развития в России демократического правового государства особую роль в формировании его органов приобретает избирательное право. Оно превращается в важную часть конституционного  права.

От решения избирателей, определяющих путём выборов состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, в значительной степени зависит общее направление движения страны. Но избирательное право и избирательный процесс не могут быть сведены только к технологии формирования выборных органов публичной власти. Прежде всего - это институт, представляющий собой самостоятельную ценность как инструмент обеспечения демократии в стране. Недостаточно объявить Россию демократическим государством, надо ещё привить это  в практическом сознании миллионов граждан, а прежде всего молодежи.

Понимание роли и места органов народного представительства в политической системе современной России невозможно без всестороннего осмысления многовековой истории законодательных учреждений – от веча в Новгородской республике, Боярской думы и Земских соборов до современных форм парламентской демократии. Осмыслить процесс становления российского парламентаризма - значит, определить какие периоды прошла в своем формировании российская государственность, приобщиться к культуре и практике государственного строительства.

Участие в выборах – проявление социальной ответственности каждого взрослого человека. История многих стран мира показывает: чем активней и сознательней участвуют в выборах граждане, тем скорее страна достигает экономического, социального и культурного расцвета.

Актуальность темы

В современной России молодёжь не очень активно ходит на выборы. Одна из причин такой ситуации - низкая правовая культура. Одним из признаков правовой культуры и формирующегося гражданского общества является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня.

Социологические исследования показывают, что молодое поколение россиян плохо осведомлено о своих правах, политических партиях и молодёжных организациях, а также о том, кто может выражать её интересы, представлять во власти и каковы её обязанности. Поэтому, вопрос вовлечения молодёжи в избирательный процесс очень важен.

Тема данного урока рассчитана на будущих избирателей, учащихся 9-11 классов. В условиях становления демократического государства возрастает необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному выбору. Современное общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права, интересы, выполнять обязанности; проявлять чувство толерантности в межкультурном социо-пространстве. Подобные компетенции можно развить на уроках правоведения, обществознания и истории, а также различных внеклассных мероприятиях, классных часах. Одним из таких способов для развития вышеуказанных компетенций является урок «Политическая система России и избирательное право».  

В 9-11 классе урок возможно провести при изучении  разделов «Политика и право» учебников «Обществознание»   для 9–11 классов А. Ф. Никитина, М., Дрофа, 2010 г.

Также при изучении некоторых разделов учебников «Право» А. Ф. Никитина, М., Дрофа, в 10 - 11 профильных классах.

 

Цели и задачи урока:

помочь учащимся понять, что такое политическая система и парламентаризм, и какова роль выборов и избирательного права в жизни нашей страны, общества и каждого российского гражданина, содействовать формированию у школьников старших классов активной жизненной позиции;

дальнейшее формирование знаний учащихся о сущности политической и избирательной системы, типах избирательных систем, избирательной кампании, воспитание позитивного отношения к процессу избирательной кампании, овладение основными компонентами электоральных действий;

разъяснить учащимся основные формы участия граждан в политической жизни, сформировать элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества;

сформировать умение анализировать политическую деятельность партий;  

изучить различные избирательные системы, выяснить, как проходят выборы по пропорциональной, мажоритарной, смешанной системах;

 способствовать формированию потребности социально-активного поведения личности;

 продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения.

Задачи заключаются в стремлении:

1. Способствовать дальнейшей успешной социализации выпускников.

2. Вовлечь максимальное число обучающихся в активные формы обучения - социальную практику, создание и реализацию значимых социальных инициатив.

Формирование ключевых компетенций:

1. Социальных компетенций:

- умение получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности;

- соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе;

- приобретение опыта совместной работы в коллективе, ориентированной на достижение заявленного и ожидаемого результата;

- умение делать ответственный выбор на основе анализа ситуации;

- приобретение навыков осуществления рефлексивной деятельности, адекватной самооценки.

2. Компетенций, необходимых для жизни в поликультурном обществе (толерантность, правовая культура, гражданственность, социальная активность, гражданское самосознание).

3. Коммуникативных компетенций (владеть монологической и диалогической речью, навыками беглого чтения текстов).

4. Компетенций, связанных с возникновением информационного общества (владение информационно-коммуникативными технологиями, критическим мышлением).

5. Когнитивных компетенций (готовность учиться всю жизнь).



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Также при изучении некоторых разделов учебников «Право» А. Ф. Никитина, М., Дрофа, в 10 - 11 профильных классах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Также при изучении некоторых разделов учебников «Право» А. Ф. Никитина, М., Дрофа, в 10 - 11 профильных классах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)