Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа Устав Руководящие органы Борьба за власть Местные органы



2019-12-29 282 Обсуждений (0)
Программа Устав Руководящие органы Борьба за власть Местные органы 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтобы сформировать у учащихся умения объективного анализа программ партии, необходимо обратить внимание на то, что некоторые положения документов носят изначально утопичный характер и не могут быть выполнены в силу разных причин (отсутствие денег, неразвитость экономики…)

Г). Работа с историческими источниками (приложение №  3, 4, 5):

Учитель:  вам необходимо провести анализ партийной программы  и ответить на вопросы, сформулированный к документам.

Задание для группы 1.

Программа партии социалистов-революционеров.

1. Интересы каких слоев населения отражала партия?

2. Оцените меры, предусматриваемые в области политики и права. Какие, на ваш взгляд, являются утопичными?

3. Насколько убедительны и перспективны мероприятия в экономической сфере? Сравните их с известными событиями начала ХХ в.

Задание для группы 2.

Устав Боевой дружины эсеров.

1. Что представляет собой Устав боевой дружины?

2. Обратите внимание на требования к членам Боевой дружины. Сопоставьте их с любыми социальными нормами в обществе. Что настораживает? Что общего в данных нормах?

3. Какие выводы о деятельности партии эсеров можно сделать на основании этих документов?

Задание для группы 3.

Программа кадетов.

1. Проанализируйте программные положения партии. Кто мог поддержать такую программу? Почему?

2. Какие причины могут помешать реализации программных положений партии кадетов?

3. Есть ли такие положения, которые носят чисто декларативный характер для завоевания симпатий избирателей?

Д). Подводя итоги работы с документами, ученики отвечают на вопросы учителя:

1. Как могут строиться взаимоотношения между партиями? Почему? Что вы знаете о современных взаимоотношениях? (партии могут объединяться в блоки, участвовать в совместных мероприятиях, враждовать, критикуя друг друга и т.д.)

2. За какую бы партию вы отдали свой голос? (голосование учащихся)

Е) Учитель: ГОЛОСОВАНИЕ – одна из форм участия граждан в политической жизни страны. Наряду с ней имеются и другие, в частности организация и участие в политических и общественных движениях, обращения в парламент и местные законодательные органы власти с предложениями и проектами, участие в собраниях и митингах, агитационная работа и т.д.

Работа с понятиями (на слайде):

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – особый политический институт, связанный с организацией выборов, способом проведения голосования и определения результатов, а также распределения мандатов между партиями.

ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ – мажоритарная (система определения результатов выборов, согласно которой избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов; система, при которой голосуют за лично кандидата), пропорциональная (система представительства партий и движений, основанная на том, что каждая партия получает в представительном органе власти число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за ее кандидатов на выборах), смешанная система.

АКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНО ПРАВО – право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета). В РФ предоставляется всем гражданам с 18 лет (за исключениями, предусмотренными конституционным законом).

ПАССИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО – право гражданина быть избранным в представительные органы государства.

РЕФЕРЕНДУМ – форма приятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования. Одна из форм непосредственной демократии.

Ж) Работа со схемой (по слайду) «Восстанови последовательность стадий избирательной кампании»

Основные стадии избирательной кампании (процесса):

1. Т     Предвыборная агитация

2. А    Выдвижение кандидатов и их регистрация.

3. Д    Назначение и объявление даты проведения выборов

4. Б  Образование избирательных округов и избирательных комиссий

5. Е    Составление списков избирателей

6. Ы Голосование и подведение итогов голосования, их публикация

Ответ на тестовое задание «Восстанови последовательность стадий избирательной кампании»: (ДЕБАТЫ)

8. Учащимся предлагается обсудить вопросы:

1. Что лучше для избирателей: много кандидатов на определенные посты или ограниченное количество 1-2?

2. Какие средства используют политические партии и кандидаты для того, чтобы одержать победу на выборах? (проанализировать методы рекламной деятельности предвыборных кампаний)

3.От чего зависит политическая активность населения? Почему многие люди политически пассивны? К каким последствиям это может привести?

Дискуссия.

Учитель: Каждому человеку в жизни обязательно пригодится умение убеждать других людей. Особенно важным это умение является для будущих политиков.

Вашим командам предлагается в течение нескольких минут составить коллективное выступление о важности выборов с целью привлечь на свою сторону как можно большее количество сторонников из числа «Сомневающихся».

Чтобы ваша речь была убедительной и аргументированной, предлагаю каждой команде воспользоваться памятками для подготовки выступления.

Памятка

Выступление составляется в произвольной форме, но содержит обязательные пункты:

1. Связь народа и власти.

2. Избирательное право в Конституции РФ.

3. Вывод об отношении к выборам.

 

Пока 3-5 мин. 1 и 3 команды работают над выступлением, 2 команда отвечает на вопросы:

 

Блиц-опрос.

1. Во сколько лет российские граждане получают право избирать? 18 лет.

2. Документ, выдаваемый избирателю при проведении выборов, и содержащий имена кандидатов или названия партий называется...  Избирательный бюллетень.

3. Сколько депутатов избирается в Государственную Думу Российской Федерации? 450 депутатов.

4. Как называется официальный документ, в который вносятся все граждане данного избирательного участка, имеющие право участвовать в выборах? Избирательный список.

5. С какого возраста гражданин имеет право быть избранным в Государственную Думу? 21 год.

6. Часть избирательного округа, где голосует определённое количество избирателей, называется... Избирательный участок.

7. Возраст, с которого человек имеет право баллотироваться на пост Президента РФ? 35 лет.

8. Что такое ценз оседлости? Условие 10 летнего постоянного проживания на территории РФ для кандидата в Президенты РФ.

9. Как называется торжественная церемония вступления в должность вновь избранного главы государства? Инаугурация.

Закрепление по теме

А) Учитель: ваша задача  разрешить ситуации и дать правильный ответ на задание.

Ситуация 1. В помещении для голосования молодой человек – избиратель получил избирательный бюллетень и начал заполнять его в зале в присутствии других лиц.

Дайте оценку действиям избирателя. (Нарушен принцип тайного голосования. Заполнять избирательный бюллетень необходимо в кабине для голосования).

Ситуация 2. В день выборов один из членов вашей семьи не смог пойти на избирательный участок и попросил вас проголосовать за него.

 Объясните ваши действия в этой ситуации. (Каждый избиратель должен голосовать лично. Голосование за других избирателей не допускается).

Ситуация 3. Вы получили избирательный бюллетень и в кабине для голосования при его заполнении напротив выбранного вами кандидата поставили знак «плюс», а напротив остальных – знак «минус».

Объясните судьбу вашего «голоса» в данной ситуации. (Голос «пропадёт», т.к. бюллетень будет считаться недействительным. Нужно ставить лишь один знак в одной клетке).

Ситуация 4. При заполнении избирательного бюллетеня вы допустили ошибку.

Ваши действия? (Нужно обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему вам избирательный бюллетень с просьбой выдать вам новый).

Ситуация 5. Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал.

Правомерны ли действия комиссии? (Нет, гражданин имеет право выбора, голосование осуществляется добровольно).

Ситуация 6. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей.

Как быть? (Необходимо внести ФИО гражданина в дополнительный список).

Ситуация 7. Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень.

Как будет считаться его голос при подсчете? (Никак, бюллетень считается испорченным).

В) Заполните таблицу (на слайде):

1. Из предложенного списка характеристик выберите признаки характеризующие:

· Мажоритарную систему избирательного права

· Пропорциональную систему избирательного права

1. «Победитель получает всё!»

2. Невозможность выдвинуть независимого кандидата

3. Избранный депутат будет представлять абсолютное большинство избирателей

4. Избиратели голосуют за партийные списки в масштабе всей страны

5. После голосования определяется избирательная квота

6. Часто её называют «системой первого пришедшего к финишу»

 

В). Учитель: Что, по-вашему, является главным итогом выборов? (Результат голосования).



2019-12-29 282 Обсуждений (0)
Программа Устав Руководящие органы Борьба за власть Местные органы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа Устав Руководящие органы Борьба за власть Местные органы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)