Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические сведения



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Теоретические сведения 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Е.А. МИРОНОВА

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И ПОДСТАНЦИЙ

Практикум

 

Казань 2019


 

 

УДК 621.316

ББК 31.278

М64

 

 

     

М64

Миронова Е.А. Эксплуатация электрооборудования электрических станций и подстанций: практикум / Е.А.Миронова – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2019. - 69 с. Приведены краткие теоретические сведения, порядок и примеры выполнения практических работ, справочный материал, список литературы для углубленной проработки тем и самостоятельного изучения, а также даны вопросы для самоконтроля по дисциплине. Данное издание предназначено для студентов всех форм обучения по образовательной программе направления подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника, направленность «Электрические станции», а так же для преподавателей, проводящих практические занятия по данной дисциплине.

 

УДК 621.316

ББК 31.278

 

 

Ó Казанский государственный энергетический университет, 2019

                

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель практикума – организация деятельности студентов, выполняющих практические работы, и методическая помощь преподавателям в организации и проведении практических занятий по дисциплине «Проектирование и эксплуатация электроэнергетических и электротехнических объектов». Методические рекомендации могут быть использованы при подготовке в системе среднего профессионального образования по тем дисциплинам, в которых рассматриваются вопросы, связанные с проектированием и технической эксплуатацией электроэнергетических и электротехнических объектов.  

Целью проведения практических работ по дисциплине «Проектирование и эксплуатация электроэнергетических и электротехнических объектов» является формирование умений по разработке проектов электроустановок высокого напряжения для конкретных условий с обоснованием принятых решений и освоение основ проектирования электроэнергетических и электротехнических объектов.

Для успешного освоения дисциплины студент должен уметь использовать научно-техническую информацию, применять знания по теоретическим основам электротехники, правилам устройства электроустановок, нормам технологического проектирования, правилам технической эксплуатации электроустановок, уметь производить выбор электрооборудования высокого напряжения, владеть информационно-компьютерными технологиями. В последующем обучении, полученные навыки по дисциплине могут быть применены при выполнении научно-исследовательской работы, заданий по научно-производственной практике, а также магистерской диссертации на соответствующую тему.

В результате выполнения практических работ по дисциплине «Проектирование и эксплуатация электроэнергетических и электротехнических объектов» формируются следующие компетенции или их составляющие:

– способность определять эффективные производственно-технологические режимы работы объектов электроэнергетики и электротехники;

 – способность к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта; 

– способность подготовки технической документации на ремонт, к составлению заявок на оборудование и запасные части;

– способность к составлению инструкций по эксплуатации оорудования и программ испытаний.

В процессе выполнения практических работ по дисциплине «Проектирование и эксплуатация электроэнергетических и электротехнических объектов» рассматриваются:

– правила и условия выбора и проверки схем и электрооборудования высокого напряжения понижающих подстанций;

– производственно-технологические режимы работы оборудования электроустановки.

В каждой практической работе приведены краткие теоретические сведения, порядок ее выполнения, справочный материал, рекомендуемая литература и вопросы для самоконтроля. Порядок и последовательность рсчета могут быть определены в ходе выполнения под руководством преподавателя. Следует учесть, что все практические работы (кроме первой) выполняются с учетом результатов предыдущих практических работ.

Практическая работа по выбору аппаратов и проводников в основных цепях проектируемой электроустановки может быть выполнена без расчета токов короткого замыкания и проверки по данному режиму. Аппараты и проводники следует выбирать по номинальным параметрам с учетом результатов предыдущей практической работы, Это связано с достаточно большим объемом работы и ограниченным временем выполнения.

Практическое занятие 1

МЕТОДЫ ФАЗИРОВКИ ГЕНЕРАТОРОВ

Цель работы

Изучение норм технологического проектирования подстанций, требований, предъявляемых к схемам подстанций.

 

Рабочее задание

В ходе выполнения практической работы каждому студенту необходимо:

1) выбрать и определить требования к разрабатываемой подстанции, обосновать и разработать 3 варианта схем подстанции;

2) начертить схемы электроустановки;

3) обосновать выбор оптимального варианта схемы

4) произвести расчет нагрузки

5) ответить на контрольные вопросы.

Теоретические сведения

Фазировка генератора с сетью состоит в проверке совпадения чередования фаз подключаемого генератора и внешней сети. После окончания монтажа или работ в первичной цепи генератора, которые могли нарушить чередование фаз, необходимо проверить, совпадают ли фазы генератора и сети. Для проверки совпадения фаз используется фазоуказатель, подключенный к трансформатору напряжения. Какой зажим фазоуказателя к какой фазе трансформатора напряжения будет подключен, существенного значения не имеет. Важно лишь сохранить порядок подключения неизменным до конца проверки.

Если в обоих случаях диск фазоуказателя будет вращаться в одном и том же направлении, то порядок следования фаз генератора и системы одинаков. Если же направление вращения диска изменяется, то включать генератор в сеть, не поменяв местами две фазы на ошиновке, соединяющей генератор с сетью, недопустимо.

На рис. 3.7 показаны варианты схем фазировки.

На схеме а) показана фазировка генератора, подключенного к шинам распределительного устройства генераторного напряжения на резервную систему шин.

Сначала на нее подают напряжение от энергосистемы шиносоединительным выключателем. Убедившись в правильном чередовании фаз, напряжение с резервной системы шин снимают и разбирают схему ШСВ во избежание ошибочной подачи напряжения от энергосистемы в процессе дальнейших операций фазировки.

Затем на туже систему шин подают напряжение от фазируемого генератора. Вращение диска фазоуказателя в ту же сторону, что и при предыдущем измерении, показывает, что чередование фаз фазируемого генератора и внешней сети совпадает. Генератор можно включать в сеть.

Если генератор подключен по блочной схеме к трансформатору блока, то трансформатор напряжения подключают к выводам генераторного напряжения (рис. б). Фазировку проводят поочередной подачей напряжения от генератора и системы. До подачи напряжения от системы на ошиновке фазируемого (для его отделения от системы) снимают шинные компенсаторы или накладки, или отключают генераторный выключатель. Фиксируется направление вращения диска фазоуказателя. Затем, после присоединения компенсаторов к выводам статора и пуска генератора, напряжение на шинный мост подается от генератора. При совпадении фаз направление вращения диска фазоуказателя должно сохраниться. Если между генератором и его трансформатором имеются разъединители, то отсоединять компенсаторы от выводов статора не требуется. В этом случае перед подачей напряжения на шинный мост от сети достаточно отключить разъединители.

Ошибка при проверке фазировки может привести к тяжелым повреждениям машины при включении ее в сеть, к появлению качаний в энергосистеме и тяжелым нарушениям энергоснабжения потребителей. Во избежание ошибок фазировку следует производить по программе, в которой должна быть четко указана последовательность всех операций. В процессе фазировки запрещается отключать фазоуказатель до окончания фазировки и изменять схему цепей трансформаторов напряжения, участвующих в фазировке.

Содержание практической работы

 

 В первой части практической работы производится анализ требований к схеме подстанции, разрабатываются варианты схем в соответствии с заданием.

Во второй части выбирается оптимальный вариант и рассчитыватся нагрузка подстанции.

                            Методические указания по выполнению работы

1. Проанализируйте требования к схеме подстанции.

2. Разработайте 3 варианта электрической схемы подстанции и сделайте их описание.

3. Выберите оптимальный вариант и обоснуйте выбор.

4. Произведите расчет максимальной нагрузки нагрузки.

Максимальная нагрузка трансформатора, автотрансформатора определяется по выражению

            

            ,

                            

где  - количество линий воздушных или кабельных;

 - максимальная нагрузка одной линии;

 - коэффициент одновременности;

 - коэффициент мощности.

                               Контрольные вопросы

1. Что такое фазировка?

2. Какое оборудование применяется при фазировке?

3. Составьте последовательность операций при фазировке генератора, подключенного к шинам генераторного напряжения.

4. Составьте последовательность операций блочного генератора.

5. К чему может привести ошибка при проверке фазировки?

6. Что запрещается делать при проведении фазировки?

                         Оформление отчета

Отчет оформляется каждым студентом индивидуально и включает в себя: теоретические сведения, электрическую схему соединений, бланки оперативных переключений, ответы на контрольные вопросы.

Литература [2], [6]



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Теоретические сведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические сведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)