Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 2



2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Практическое занятие 2 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЕРЕВОД ГЕНЕРАТОРА С РАБОЧЕГО ВОЗБУДИТЕЛЯ НА РЕЗЕРВНЫЙ И ОБРАТНО

Цель работы

Изучение норм технологического проектирования подстанций, требований, предъявляемых к схемам подстанций.

Рабочее задание

В ходе выполнения практической работы каждому студенту необходимо:

1) выбрать и определить требования к разрабатываемой подстанции, обосновать и разработать 3 варианта схем подстанции;

2) начертить схемы электроустановки;

3) обосновать выбор оптимального варианта схемы

4) произвести расчет нагрузки

5) ответить на контрольные вопросы.

Теоретические сведения

Перевод генератора с рабочего возбудителя на резервный и обратно, может производиться, или с включением возбудителей на параллельную работу, и, следовательно, без снятия возбуждения с генератора, или с отключением одного возбудителя и включением другого с предварительным отключением АГП и переводом генератора в асинхронный режим. В обоих случаях генератор от сети не отключается.

Достоинство первого способа состоит в том, что он не требует снижения нагрузки на генераторе и перевода его в асинхронный режим. Но параллельная работа возбудителей, имеющих разные характеристики, может вызвать появление уравнительного тока. Поэтому при переходе с одного возбудителя на другой без снятия возбуждения параллельная работа возбудителей должна продолжаться не более 2—3 с.

Ток мощных возбудителей отключать рубильником (рис. 1) небезопасно. Поэтому для генераторов с непосредственным охлаждением ротора, имеющих повышенный ток возбуждения, в цепи основного и резервного возбудителей устанавливаются автоматические выключатели, и перевод возбуждения производится с их помощью.

 

                                                

 

Рис. 1. Схема резервного возбуждения: Ро и Ао — рубильник и автоматический выключатель соответственно основного возбудителя; Рр и Ар — то же резервного возбудителя.

 

При втором способе перехода с одного возбудителя на другой появление уравнительного тока исключается. Но перевод генератора в асинхронный режим допустим, если нагрузка не превышает 20—40 % номинальной нагрузки.

При переходе с основного возбудителя любого типа на резервный возбудитель, без снятия возбуждения с генератора, на резервном возбудителе устанавливается напряжение на 10 % выше напряжения на кольцах ротора. Переключением вольтметра на сборке возбуждения проверяется совпадение полярностей основного и резервного возбудителей. Резервный возбудитель подключается на шины сборки возбуждения автоматическим выключателем или рубильником. После этого, не позже чем через 3 с, отключается автоматический выключатель или рубильник основного возбудителя.

Для перехода с одного возбудителя на другой, со снятием возбуждения с генератора нагрузка на генераторе снижается до допустимой при асинхронном режиме. Производятся необходимые изменения в режиме работы турбины и котлоагрегата. Возбудитель, вводимый в работу, возбуждается, как и при переводе с одного возбудителя на другой; возбуждение с генератора не снимается. Отключается АГП, затем работающий возбудитель. Включается возбудитель, вводимый в работу, и после этого АГП. Регулируется возбуждение генератора воздействием на вновь включенный возбудитель.

В случаях, не терпящих отлагательства, например при сильном искрении на коллекторе, угрожающем перейти в круговой огонь, отключение АГП производится немедленно. Одновременно с отключением АГП приступают к разгрузке генератора и по достижении необходимого значения ее переходят с поврежденного возбудителя на исправный.

Содержание практической работы

В первой части практической работы производится анализ требований к схеме подстанции, разрабатываются варианты схем в соответствии с заданием.

Во второй части выбирается оптимальный вариант и рассчитыватся нагрузка подстанции.

                            Методические указания по выполнению работы

5. Проанализируйте требования к схеме подстанции.

6. Разработайте 3 варианта электрической схемы подстанции и сделайте их описание.

7. Выберите оптимальный вариант и обоснуйте выбор.

8. Произведите расчет максимальной нагрузки нагрузки.

                               Контрольные вопросы

1. Основные способы перевода генератора с рабочего на резервное возбуждение?

2. Как включаются возбудители при включении без снятия возбуждения с генератора?

3. Как переключаются возбудители при переводе генератора в асинхронный режим?

4. В каком способе генераторы отключаются от сети?

5. Достоинства и недостатки способа без отключения возбуждения?

6. Продолжительность переключений при переводе без отключения возбуждения?

7. Достоинства и недостатки способа с отключением возбуждения?

8. Порядок переключений при переводе без снятия возбуждения?

9. Порядок переключений при отключении возбудителя?

10. Какой способ применяется при сильном искрении на коллекторе, и каков порядок переключений?

                         Оформление отчета

Отчет оформляется каждым студентом индивидуально и включает в себя: теоретические сведения, электрическую схему соединений, бланки оперативных переключений, ответы на контрольные вопросы.

Литература [2], [6]



2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Практическое занятие 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)