Практическое занятие 2
ПЕРЕВОД ГЕНЕРАТОРА С РАБОЧЕГО ВОЗБУДИТЕЛЯ НА РЕЗЕРВНЫЙ И ОБРАТНО Цель работы Изучение норм технологического проектирования подстанций, требований, предъявляемых к схемам подстанций. Рабочее задание В ходе выполнения практической работы каждому студенту необходимо: 1) выбрать и определить требования к разрабатываемой подстанции, обосновать и разработать 3 варианта схем подстанции; 2) начертить схемы электроустановки; 3) обосновать выбор оптимального варианта схемы 4) произвести расчет нагрузки 5) ответить на контрольные вопросы. Теоретические сведения Перевод генератора с рабочего возбудителя на резервный и обратно, может производиться, или с включением возбудителей на параллельную работу, и, следовательно, без снятия возбуждения с генератора, или с отключением одного возбудителя и включением другого с предварительным отключением АГП и переводом генератора в асинхронный режим. В обоих случаях генератор от сети не отключается. Достоинство первого способа состоит в том, что он не требует снижения нагрузки на генераторе и перевода его в асинхронный режим. Но параллельная работа возбудителей, имеющих разные характеристики, может вызвать появление уравнительного тока. Поэтому при переходе с одного возбудителя на другой без снятия возбуждения параллельная работа возбудителей должна продолжаться не более 2—3 с. Ток мощных возбудителей отключать рубильником (рис. 1) небезопасно. Поэтому для генераторов с непосредственным охлаждением ротора, имеющих повышенный ток возбуждения, в цепи основного и резервного возбудителей устанавливаются автоматические выключатели, и перевод возбуждения производится с их помощью.
Рис. 1. Схема резервного возбуждения: Ро и Ао — рубильник и автоматический выключатель соответственно основного возбудителя; Рр и Ар — то же резервного возбудителя.
При втором способе перехода с одного возбудителя на другой появление уравнительного тока исключается. Но перевод генератора в асинхронный режим допустим, если нагрузка не превышает 20—40 % номинальной нагрузки. При переходе с основного возбудителя любого типа на резервный возбудитель, без снятия возбуждения с генератора, на резервном возбудителе устанавливается напряжение на 10 % выше напряжения на кольцах ротора. Переключением вольтметра на сборке возбуждения проверяется совпадение полярностей основного и резервного возбудителей. Резервный возбудитель подключается на шины сборки возбуждения автоматическим выключателем или рубильником. После этого, не позже чем через 3 с, отключается автоматический выключатель или рубильник основного возбудителя. Для перехода с одного возбудителя на другой, со снятием возбуждения с генератора нагрузка на генераторе снижается до допустимой при асинхронном режиме. Производятся необходимые изменения в режиме работы турбины и котлоагрегата. Возбудитель, вводимый в работу, возбуждается, как и при переводе с одного возбудителя на другой; возбуждение с генератора не снимается. Отключается АГП, затем работающий возбудитель. Включается возбудитель, вводимый в работу, и после этого АГП. Регулируется возбуждение генератора воздействием на вновь включенный возбудитель. В случаях, не терпящих отлагательства, например при сильном искрении на коллекторе, угрожающем перейти в круговой огонь, отключение АГП производится немедленно. Одновременно с отключением АГП приступают к разгрузке генератора и по достижении необходимого значения ее переходят с поврежденного возбудителя на исправный. Содержание практической работы В первой части практической работы производится анализ требований к схеме подстанции, разрабатываются варианты схем в соответствии с заданием. Во второй части выбирается оптимальный вариант и рассчитыватся нагрузка подстанции. Методические указания по выполнению работы 5. Проанализируйте требования к схеме подстанции. 6. Разработайте 3 варианта электрической схемы подстанции и сделайте их описание. 7. Выберите оптимальный вариант и обоснуйте выбор. 8. Произведите расчет максимальной нагрузки нагрузки. Контрольные вопросы 1. Основные способы перевода генератора с рабочего на резервное возбуждение? 2. Как включаются возбудители при включении без снятия возбуждения с генератора? 3. Как переключаются возбудители при переводе генератора в асинхронный режим? 4. В каком способе генераторы отключаются от сети? 5. Достоинства и недостатки способа без отключения возбуждения? 6. Продолжительность переключений при переводе без отключения возбуждения? 7. Достоинства и недостатки способа с отключением возбуждения? 8. Порядок переключений при переводе без снятия возбуждения? 9. Порядок переключений при отключении возбудителя? 10. Какой способ применяется при сильном искрении на коллекторе, и каков порядок переключений? Оформление отчета Отчет оформляется каждым студентом индивидуально и включает в себя: теоретические сведения, электрическую схему соединений, бланки оперативных переключений, ответы на контрольные вопросы. Литература [2], [6]
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |